Похожие презентации:
Основные понятия и определения информатики
1. 1.Основные понятия и определения информатики.
Информатика- это наука, изучающая всеаспекты получения, хранения,
преобразования, передачи и
использования информации.
2. Состав информатики
-теории информации;-кибернетики;
-программирования;
-математической лингвистики;
-теории алгоритмов.
3. Информационные процессы
Действия, производимые с информацией:1).Хранение в собственной (или внутренней) и внешней
памяти (на внешних носителях).
2).Передача как непосредственно, так и с помощью
технических средств (каналов передачи информации).
3).Обработка информации:
– получение новой информации из данной путем математических
вычислений или логических рассуждений;
– изменение формы представления информации без изменения
ее содержания (кодирование);
– упорядочение (сортировка) информации;
– поиск нужной информации в некотором информационном
массиве.
4. Представление информации в ЭВМ
В ЭВМ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ 2 СИМВОЛАНОЛЬ И ЕДИНИЦА (0 и 1)ИНФОРМАЦИЮ, ПРЕДСТАВЛЕННУЮ В
ТАКОМ ВИДЕ, ЛЕГКО ТЕХНИЧЕСКИ
СМОДЕЛИРОВАТЬ, НАПРИМЕР В ВИДЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ.
5. Измерение информации
Сообщение, уменьшающеенеопределенность знаний в два раза,
несет 1 бит информации.
Неопределенность знаний - это
количество возможных результатов
(исходов) какого-либо события.
6.
1 БИТ - ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ,НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ
ОДНОГО ИЗ ДВУХ СИМВОЛОВ-0 ИЛИ 1
7.
бит- 2 варианта,2 бита- 4 варианта,
3 бита- 8 вариантов;
4 бита- 16 вариантов,
5 бит- 32 варианта,
6 бит- 64 варианта,
8. Алфавитный способ
Алфавит – это всесимволы, встречающиеся
в тексте (буквы, знаки
препинания, скобки,
пробел, цифры).
Полное число символов
называется мощностью
алфавита
Количество информации
i, которое несет один
символ в тексте, и
мощность алфавита N
связаны формулой
N 2
i
9.
ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ ОДНОГОПРИВЫЧНОГО ЧЕЛОВЕКУ СИМВОЛА В
ЭВМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ 8 БИТ, ЧТО
ПОЗВОЛЯЕТ ЗАКОДИРОВАТЬ 256
РАЗЛИЧНЫХ СИМВОЛОВ
СТАНДАРТНЫЙ НАБОР ИЗ 256
СИМВОЛОВ НАЗЫВАЕТСЯ ASCII
10. КАЖДОМУ СИМВОЛУ ASCII СООТВЕТСТВУЕТ 8-БИТОВЫЙ ДВОИЧНЫЙ КОД, НАПРИМЕР:
00000000A - 01000001,
B - 01000010,
C - 01000011,
D - 01000100,
11111111
11. 8 бит=1 байт
1 КИЛОБАЙТ = 1024 БАЙТА И СООТВЕТСТВУЕТПРИМЕРНО ПОЛОВИНЕ СТРАНИЦЫ ТЕКСТА,
1 МЕГАБАЙТ = 1024 КИЛОБАЙТАМ И
СООТВЕТСТВУЕТ ПРИМЕРНО 500 СТРАНИЦАМ ТЕКСТА,
1 ГИГАБАЙТ = 1024 МЕГАБАЙТАМ И
СООТВЕТСТВУЕТ ПРИМЕРНО 2 КОМПЛЕКТАМ ЭНЦИКЛОПЕДИИ,
1 ТЕРАБАЙТ = 1024 ГИГАБАЙТАМ И
СООТВЕТСТВУЕТ ПРИМЕРНО 2000 КОМПЛЕКТАМ ЭНЦИКЛОПЕДИИ.
12. Архитектура и основные части компьютера
Архитектура- компьютера – описаниеустройства и принципов работы
компьютера, достаточное для
пользователя и программиста
13. ПК состоит
ПроцессорПамять
Внешние устройства
Структура Пк\pic1.gif
14. Комплект ПК
Системный блок:– микропроцессор,
– внутренняя память,
– блок электропитания,
– дисководы,
– вентиляторы охлаждения
15. Процессор
Тактовая частота – число тактов работы вединицу времени. На выполнение процессором
каждой операции требуется определенное
число тактов (промежутков времени).
Разрядность процессора – максимальная
длина двоичного кода, который может
обрабатываться или передаваться
процессором памяти.
Структура Пк\pic66.jpg
16. Память
Оперативная (внутренняя)ОЗУ, оперативное запоминающее
устройство с оперативной памятью (RAM,
Random Access Memory) - памятью с
произвольным доступом (английский
термин), определяет допустимый объём и
скорость одновременно выполняемых
процедур.
17.
ПЗУ (постоянное запоминающееустройство, ROM, Read Only Memory,
память только для чтения) - постоянная
память, информацию из которой можно
только считывать. Это одна или
несколько микросхем, расположенных на
системной плате и содержащих набор
подпрограмм. На такую память,
например, помещена Bios.
18.
Cashe-память (Кэш-память, Cashe Memory) сверхоперативная память (СОЗУ), являетсябуфером между ОЗУ и процессором
(несколькими процессорами) и другими
абонентами системной шины. Кэш-память не
является самостоятельным хранилищем;
информация в ней неадресуема клиентами
подсистемы памяти, присутствие кэша для них
"прозрачно".
19.
Flash-память (флэш-память).Предназначенного для хранения
информации и/или переноса между
мобильными устройствами и ПК. Для
исполнения программы на ПК в моменты
программирования и стирания флэшпамяти требуется ОЗУ
20. Внешняя память
Винчестер (Hard Disk Drive, HDD,накопитель на жестких магнитных
дисках, НЖМД, жесткий диск, "винт",
"хард") - это устройство, предназначенное
для долговременного хранения
операционных систем, программ и
данных. По способу записи и чтения
информации винчестеры относятся к
магнитным накопителям
21.
Внешний видСтруктура Пк\pic81.jpgВнутриСтруктура Пк\pic81.jpg
22. Накопители
Магнитные Структура Пк\pic55.gifОптическиеСтруктура Пк\pic77.gif
23. Устройства ввода
Клавиатура (символьная информация)Мышь (графическая информация)
Микрофон
Сканер
Фото (видео) камеры
Джойстики
24. Устройства вывода
МониторПринтер
Плоттер
Аудио колонки
25. Программное обеспечение
Вся совокупность программ, хранящихсяна всех устройствах долговременной
памяти компьютера.
26. ПО делится:
-системное ПО;-прикладное ПО;
-системы программирования.
27. Системное ПО
- программы, осуществляющие взаимнуюработу всех частей компьютера. Состоит:
операционная система (ОС) – это набор
программ, управляющих оперативной памятью,
процессором, внешними устройствами и
файлами, ведущими диалог с пользователем..
программы обслуживающего (сервисного)
характера, например программы обслуживания
дисков (копирование, форматирование).
28. Прикладное ПО
- это программы, с помощью которыхпользователь решает свои
информационные задачи, не прибегая к
программированию. Чаще всего это
набор прикладных программ или
программ общего назначения
29.
-текстовые и графические редакторы, спомощью которых можно писать различные
тексты, строить чертежи, рисовать.;
-системы управления базами данных;
-табличные процессоры, позволяющие
производить табличные расчеты;
-коммуникационные (сетевые) программы,
предназначенные для обмена информацией с
другими компьютерами, объединенными в
компьютерную сеть.
-компьютерные игры.
30. Системы программирования
- программы, ориентированные наопределенный язык программирования и
служащие для создания программ.
31. Файлы и файловая система
Файл- это определенное количествоинформации (программа или данные),
имеющее имя и хранящееся в
долговременной внешней памяти.
Имя файла состоит из двух частей,
разделенных точкой (*.*). Собственно имя
файла и расширение, определяющее его
тип. Тип файла.doc
32.
Файловая система – это системахранения файлов и организации
каталогов.
Каталог – оглавление диска, содержит
имя файла, и указание на начало его
размещения на диске.
33. одноуровневая файловая система
A:\[папка]\[имя файла].[расширение]Применятся для дисков с небольшим
количеством файлов
34. многоуровневая иерархическая (подчиненная) файловая система
Путь к файлу вместе с его именемназывают полным именем файла.
С:\WIDOWS\TEMP\ игра.exe.
35. Действия над файлами
Копирование (копия файла помещается вдругой каталог или диск);
Перемещение (сам файл переносят в
другой каталог);
Удаление (файл удаляется из каталога);
Переименование (изменяется имя файла ).
36. Понятие алгоритма
Алгоpитм — точное и понятноепpедписание исполнителю совеpшить
последовательность действий,
направленных на решение поставленной
задачи.
17.09.2024
36
37. Исполнитель алгоритма
Исполнитель алгоритма — это некотораяабстрактная или реальная (техническая,
биологическая или биотехническая)
система, способная выполнить действия,
предписываемые алгоритмом.
17.09.2024
37
38. Основные свойства алгоритмов
Понятность для исполнителя — т.е.исполнитель алгоритма должен знать, как
его выполнять.
Дискpетность (прерывность,
раздельность) — т.е. алгоpитм должен
пpедставлять пpоцесс pешения задачи
как последовательное выполнение
пpостых (или pанее опpеделенных) шагов
(этапов).
17.09.2024
38
39.
Опpеделенность — т.е. каждое пpавилоалгоpитма должно быть четким,
однозначным и не оставлять места для
пpоизвола. Благодаpя этому свойству
выполнение алгоpитма носит
механический хаpактеp и не тpебует
никаких дополнительных указаний или
сведений о pешаемой задаче.
17.09.2024
39
40.
Pезультативность (или конечность). Этосвойство состоит в том, что алгоpитм должен
пpиводить к pешению задачи за конечное число
шагов.
Массовость. Это означает, что алгоpитм
pешения задачи pазpабатывается в общем
виде, т.е. он должен быть пpименим для
некотоpого класса задач, pазличающихся лишь
исходными данными. Пpи этом исходные
данные могут выбиpаться из некотоpой
области, котоpая называется областью
пpименимости алгоpитма.
17.09.2024
40
41. Графический способ
алгоритм изображается в видепоследовательности связанных между
собой функциональных блоков, каждый
из которых соответствует выполнению
одного или нескольких действий.
42. Символы обозначения элементов блок-схемы
Вычислительное действие илиисполняемый оператор (команда)
Начало, конец алгоритма, вход и выход
в подпрограмму
Ввод или вывод данных
нет
да
43. Циклы
Цикл с параметромдействия
Цикл с предусловием
условие
да
действия
44.
Цикл с постусловиемдействия
нет
условие
да
45. Контрольная работа
1.Создать документ MS Word, набрать текст, не менее3 абзацев, не менее 4 строк в каждом, содержащий
развернутый ответ на вопрос задания. Расставить
переносы, сделать проверку орфографии. В редакторе
формул набрать формулу из задания. Нарисовать блок
схему алгоритма решения задачи, используя панель
рисования.
2.Построить график функции y=f(x) из задания в MS
Excel на интервале [-5,5] с шагом 0,5, используя
логическую формулу ЕСЛИ.
3.Распечатать.
1 x
1. y 1 ln x , x 0 . Информатика, компоненты информатики.
2
3 1 x 2 , x 0