Похожие презентации:
Древние очаги Центрально-Азиатских цивилизаций
1.
Древние очагиЦентрально-Азиатских
цивилизаций
2.
Цивилизация• Понятия «Цивилизация» – от латинского обозначает
«гражданский», «общественный». Термин является синонимом культуры. Уровень,
ступень развития материальной и духовной культуры. Этим термином обозначают
ступени общественного развития, след. за варварством. 3 тыс. лет до н.э. появились
первые государства. Там, где люди в основном занимались земледелием возникли
первые государства. Эти гос-ва возникли в долинах рек или в Египте, Тигр и Евфрат в
Месопотамии. Перечисленные государства вошли в историю под названием
«речные цивилизации». Культура, сложившаяся в Центральной Азии также относится
к типу речных цивилизаций, т.к. сложилась и развивается в бассейнах рек Амударья,
Сырдарья.
3.
Очаги древних цивилизаций• В настоящее время благодаря важным археологическим открытиям
было установлено, что Центрально-Азиатская цивилизация была
самобытной. Эта цивилизация существовала в виде нескольких
культурных очагов, сохранивших своё культурное своеобразие в
течении тысячелетий, даже если отдельные поселения и города
прекращают существование цивилизация продолжила жить. Осёдлоземледельческие культуры возникли в отдельных экономических
нишах, а именно в речных пригорных оазисах. Всего можно выделить 9
основных культурных очагов этой цивилизации:
Маргуш, бактрия, хорезм, согд, фельдано, шаш, сырдарьинский
оазис, семиречье и Восточный Туркестан.
4.
Маргуш• Маргуш- очаг, существовавший в эпоху бронзы, на юге Центральной Азии, в экологической
нише Мургабского оазиса, расположенного среди песков. В нём существовала оседло
земледельческая и городская культура Маргуш. В двух главных городах были мощные
крепостные стены, дворцы и храмы. Маргианцы украшали себя золотом, а свои дома мозаикой.
5.
Хорезм• Хорезм- очаг, существовавший в 2 тыс. до н.э. , появился он на окруженном со всех сторон
песками крупном оазисе. В нём существовала оседло-земледельческая цивилизация. В начале 1
тыс. до.н.э в оазисе создали систему каналов. Столицей Хорезма был Торпак-Кала, украшенный
живописью и скульптурами, который позже был заброшен.
6.
Бактрия и ФерганаФергана-межгородская впадина. Фергана входила в состав империи
Александра Македонского. Именно здесь Александр приказал
построить самый северный город-Александрия. С 3 в.. До н.э по 6 в. н.э.
Бактрия-область в нижнем течении Амударьи, поэтому иногда её
Фергана была самостоятельным гос-вом со своей
называют цивилизацией окса.
правящей династией.По сообщению Сима Шани в Фергане имелось 70
городов, и она славилась отличными конями, виноградом и
самоцветами.
7.
Шаш• Шаш-историческая область к северу
от согда, в долинах рек Ангрен, а так
же на правом берегу Сырдарьи. Это
область современного Шымкента. В
середине 1-го тысячелетия в области
насчитывалось до 30 городов:
город Шаш был заполнен не позже 3-го
в. до н.э. и в 1-м тысячелетии и служил
главным местом торгового обмена
между тюрками и согдийцами, а позже
жителями города.
8.
Сырдарьинский оазис• Сырдарьинский оазис-область в среднем течении Сырдарьи на границе
со стенной зоной. Отраская культура первого тысячелетия является
прямой наследницей Кангайской, В середине 1-го тысячелетия
произошла тюркизация населения. К концу тысячелетия это был
торговый и ремесленый центр, о котором упоминали многие
мусульманские географы и историки.
9.
Семиречье• Семиречье-историко-культурная область
между озёрами Балкаш и Иссык-Куль,
название обозначало многоводье, а не
семь рек. В противоположность сухим
степям с северных отрогов Тянь-Шаня
стекает немало горных рек, а главной
водной артерией края является водная
река Или.
10.
Восточный ТуркестанВосточный Туркестан-это область в бассейне реки Тарим, стекающая со сводов Тянь-Шаня в
восточном направлении города Турфан и Кашгар. Оазисы Восточного Туркестана, как и города
Семиречья играли огромную роль в торговле на Великом Шелковом пути. Органически
связаны с оазисами западной части региона, на протяжении 2-х тысячелетий Восточный
Туркестан оказывался втянут в исторические процессы, происходившие в северном и
западном приТянь-Шанье, а так же в Центральной Азии в целом.
11.
Итог• В Южной части Центральной Азии в
древности сложилась самобытная
Центрально-Азиатская осёдлоземледельческая цивилизация.
Выделяется несколько очагов этой
цивилизации, которые сохранили
своё значение в течении
тысячелетий, обеспечив
устойчивость и преемственность.