42.82M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Создание робота в Autodesk Fusion 360

1.

СОЗДАНИЕ РОБОТА
В AUTODESK FUSION 360
2. Моделирование колеса
Молотков М.А.

2.

НА ЭТОМ УРОКЕ
Мы
начнём
моделирование
робота.
Займёмся изученными ранее Колёсами
Илона

3.

ЧЕРТЁЖ

4.

НАЧАЛО РАБОТЫ
Итак, создадим новый проект во Fusion под названием «Робот с манипулятором».
Перейдём в директорию этого проекта и сохраним наш первый файл проекта по
названием «Колесо»

5.

ХОД РАБОТЫ
Создадим чертёж на фронтальной плоскости. Начертим окружность пунктирной
линией диаметром 60 мм

6.

ХОД РАБОТЫ
Внутри окружность радиусом 24 мм

7.

ХОД РАБОТЫ
Теперь сплошной линией окружность диаметром 18 мм

8.

ХОД РАБОТЫ
Теперь начертим две осевые линии (пунктир)

9.

ХОД РАБОТЫ
Начертим ещё одну пунктирную линию из центра во второй четверти координатной
плоскости под углом 45 градусов. Поскольку угол отсчитывается от положительного
направления Ох, мы можем вбить размер как 180 – 45:

10.

ХОД РАБОТЫ
Начертим окружность для выреза 12 мм. Сделаем небольшое отступление от чертежа,
добавив 4 таких отверстия вместо трёх, поскольку крепление мотора подразумевает 4
отверстия. В данном случае нас никто не ограничивает. Если же делать точно по чертежу,
тогда проще чертить первое отверстие на оси Оу без добавления вспомогательных линий

11.

ХОД РАБОТЫ
Все три отверстия мы чертить не будем, воспользуемся инструментом Circular pattern
меню Create. Также, если строго следовать чертежу, необходимо добавить всего 3
отверстия на этом шаге

12.

ХОД РАБОТЫ
Приступим к начертанию контура колеса. Для начала инструментом
Line (L) нарисуем похожую линию с произвольными размерами, а
затем с помощью инструмента Dimensions (D) укажем размеры:

13.

ХОД РАБОТЫ
Зададим радиус скругления 3 мм

14.

ХОД РАБОТЫ
Между двумя центрами скругления проведём линию, после чего из её центра простроим
окружность диаметром 3 мм (указатель должен «приклеиться» к центру линии, а также
появится треугольник)

15.

ХОД РАБОТЫ
Аналогично в нижней части добавим окружность диаметром 2 мм, после чего
инструментом Ножницы обрежем всё лишнее

16.

ХОД РАБОТЫ
С помощью инструмента Dimension (D) укажем расстояние между центрами
окружностей 8 мм, а расстояние от оси Оу должно быть 12.5 мм

17.

ХОД РАБОТЫ
А до оси Ох – 23 мм

18.

ХОД РАБОТЫ
Проведём линию под углом 135 градусов и выполним скругление 7 мм

19.

ХОД РАБОТЫ
Обрежем лишнее

20.

ХОД РАБОТЫ
Повторим весь этот чертёж с помощью Circular Pattern. В окне Objects с зажатой клавишей
Ctrl выбираем все линии этой части чертежа

21.

ХОД РАБОТЫ
А в окне Сenter Point указываем окружность

22.

ХОД РАБОТЫ
Отлично! Вернее, хорошо, поскольку наши фигуры пока не образуют замкнутый
контур, имея места разрыва. Сначала просто мышкой перетянем прямую как
можно ближе к другой, чтобы эти линии всё равно не были связаны. Связать их
можно с помощью инструмента Coincident

23.

ХОД РАБОТЫ
Если остались неровности, можно
ещё подвигать линии мышкой

24.

ХОД РАБОТЫ
Наконец, можно закончить чертёж
толщиной 2 мм как новый компонент
и экструдировать
объёмное
тело

25.

СОХРАНЕНИЕ
Обязательно сохраним наше колесо, нажав Ctrl + S

26.

ИЗГИБ ДЕТАЛИ
В данный момент наш диск колеса совсем плоский, в то время как в оригинале он должен
иметь изгиб для роликов. Перейдём на вкладку Sheet metal и добавим новый чертёж на
плоскости диска.

27.

ИЗГИБ ДЕТАЛИ
Начертим прямую линию и зададим удаление от центра скругления 5.95 мм

28.

ИЗГИБ ДЕТАЛИ
С помощью Circular pattern создадим 8 таких линий по окружности

29.

ИЗГИБ ДЕТАЛИ
Завершаем чертёж и конвертируем тело в листовой металл. Выбираем наше тело и
кликаем ОК

30.

ИЗГИБ ДЕТАЛИ
Теперь наше тело является листом металла, а значит, его можно согнуть с помощью
Create- Bend

31.

ИЗГИБ ДЕТАЛИ
Сначала выбираем наше тело

32.

ИЗГИБ ДЕТАЛИ
Потом щёлкаем на линию сгиба и указываем угол сгиба 45 градусов. Сгибаемая часть
должна стать тёмно-синей. Так поочерёдно сгибаем все углы. Если угол не выделяется,
нужно нажать РК и под другим углом обзора попробовать снова.

33.

ИЗГИБ ДЕТАЛИ
Давайте сразу накинем нашей детали материал и скроем из вида чертежи:

34.

ВТОРОЙ ОБОД
Можно сказать, что наш диск полностью готов. Но у колеса должно быть два таких диска!
Давайте переименуем файл в Диск. И откроем новый файл, сохранив его под именем
«Колесо»

35.

ВТОРОЙ ОБОД
Работаем с файлом «Колесо». Перетащим в него мышкой файл «Диск колеса». Отодвинем
его от начала координат на -10 мм. Перетащим ещё один обод, подвинем его +10 мм и
развернём на 180 градусов

36.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы отлично поработали и создали колёсный диск
English     Русский Правила