Похожие презентации:
Шрифт. История развития шрифта
1. Кознова Наталья Владимировна
учитель черченияМОУ «Гатчинская СОШ №7»
Материалы к урокам
900igr.net
2. Цели и задачи
- кратко ознакомиться с элементами букви основными параметрами шрифта;
- получить представление о самых
известных видах шрифта;
- понять идею конструирования
простейшего стандартного чертежного
шрифта и научиться его писать.
3. Содержание
1. История развития шрифта.2. Чертежный шрифт.
3. Работа над шрифтом.
4. Источники информации.
4.
Древнейший русский шрифт –устав
Уставом написаны самые ранние известные нам памятники русской
письменности, в том числе Остромирово Евангелие.
5. В XIVвеке возникает полуустав
В это время возникаетпотребность в книгах. Их
переписывают
профессиональные писцы.
Шрифт обретает быстроту и
размашистость; буквы
становятся еще мельче;
многие буквы упрощаются;
письмо становится чуть
наклонным.
6. Дальнейшее развитие письма привело к развитию скорописи (конец XIV-XVIв.)
Скоропись встречается сначала в документах,письмах, а позднее и в книгах. Полуустав был
недостаточно быстр. В скорописи буквы
окончательно теряют отчетливую
построенность; одна и та же буква пишется в
разных вариантах (в зависимости от удобства);
стоящие рядом связываются. Нажимы и взмах
пера становятся энергичными, мягкими и
свободными, штрихи выходят далеко за
пределы строки – осями, петлями, крючками.
Великолепного мастерства достигла скоропись
в XVIIвеке – по изощренности и красоте это
подлинное каллиграфическое искусство.
7. Русский гражданский шрифт. 1710
Предпринимались попытки обновитьрисунок шрифта.
Создание нового гражданского шрифта
(1708) явилось одним из важных
мероприятий Петровской эпохи.
ПетрI сам принимал активное участие в
нем. Реформа должна была
способствовать резкому отрыву культуры
от консервативных традиций, сблизить
письменность России с письменностью
Западной Европы.
Новый шрифт был четок, округл, светел,
ясен и рационален. Деловитость в нем
явно преобладала по сравнению со
старомодным декоративным
полууставом.
8.
• На рубеже XVIII-XIXвеков в шрифтовомделе назревали существенные
перемены. Книга любого содержания, и
газета, и объявление набирались
одинаковым шрифтом. Теперь же
возникают новые шрифты,
применяющиеся к различным
потребностям. Конкуренция заставляла
издателей отыскивать способы
отличаться друг от друга.
9. Русская антиква. Середина XVIIIв.
10. Русская антиква типографии С.Селивановского. 1834
11.
12.
13. Итальянский узкий. XIXв.
Итальянскийширокий. XIXв.
14.
• Процесс создания новых шрифтов незатухал, а, наоборот, все более усиливался с
течением времени. На основе нескольких
ведущих типов, варьируя пропорции,
толщину штрихов, наклон, очертания
отдельных элементов, выросло громадное
число шрифтов, многие из которых, в
несколько модернизированном начертании,
продолжают питать современную
полиграфию середины XX века.
15.
16.
17.
Своеобразно развивается шрифт в XX веке, особенно начиная с 20-х
годов. В это время отчетливо определилось стремление создать
новый тип шрифта, соответствующий современным требованиям. В
центре внимания оказался рубленый шрифт, появившийся еще в
прошлом столетии, но до сих пор остававшийся в тени.
Возникла громадная семья рубленых шрифтов самого разного рисунка,
отличающихся по пропорциям, плотности, трактовке отдельных
деталей. В подавляющем большинстве их отличала строгая
геометричность и суховатая рациональность. Рублеными шрифтами
набирали книги, журналы; не было ни одной области, в которую они бы
не проникли, которую бы не заполонили. Но понемногу увлечение
стало ослабевать. Однообразие и монотонность рубленых шрифтов
сыграли в этом не последнюю роль.
Мечты о «единственном» шрифте нашей эпохи не сбылись.
Современность не отдает предпочтение ни одному из типов шрифтов.
Мы широко пользуемся разнообразием форм. Искусство штифта
продолжают развивать лучшие художники-графики.
18. Свободный штифт
19.
20.
21. Чертежные шрифты ГОСТ2.304-84 наносимые на чертежи и др. технические документы всех отраслей промышленности строительства
Размер шрифта h – величина, определенная высотой прописных букв в
миллиметрах.
Толщина линии шрифта d зависит от типа и высоты шрифта.
ГОСТ устанавливает следующие размеры шрифта (18); 25; 35; 5; 7; 10; 14; 20;
28; 40.
Устанавливаются следующие типы штифта:
Тип А без наклопа узкий
Тип Б без наклона
Тип А с наклоном 75
Тип Б с наклоном 75
22. Шрифт типа Б с наклоном 75
23. ШРИФТ АРХИТЕКТУРНЫЙ (узкий) без наклона
24. Строчные буквы шрифта Б
Высота строчных букв примерно
соответствует высоте следующего
меньшего размера шрифта. Так, высота
строчных букв размера 10 равна 7,
размера 7 равна 5 и т.д
Верхние и нижние элементы строчных букв
выполняются за счет расстояний между
строками.
25. Пример написания букв
26. Вписывание букв шрифта типа Б в обычную сетку и упрощенную
27. Пример проведения вспомогательных линий для написания шрифта
Наклонные линии для сетки под углом75 проводят через намеченные точки
при помощи двух треугольников: с углом
45 и с углами 30 и60.
28.
29.
30.
31.
32.
33. Здесь изображены буквы девяти видов шрифтов, обозначенных цифрами 1-9. Обозначьте остальные буквы одинакового шрифта
соответствующимибуквами.
34.
35. Примеры оформления рамок и надписей старинных чертежей.
36. НЕБЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
1. Вертикальные и наклонные (подуглом 75°) элементы проводим
сверху вниз
37. НЕБЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
2. Если в букве есть скругления, тосначала выполняем скругления, а
потом плавно соединяем их прямыми.
38. НЕБЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
• 3.Серединный дополнительный элементпрописных букв чертежного шрифта Р, У, Ч, Я
(где наиболее развита верхняя часть)
проводим под средней линией
вспомогательной сетки, в остальных случаях
–над ней.
39. НЕБЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
• 4. Для качественноговыполнения надписей
чертежным шрифтом,
сначала размечаем
буквы тонкими линиями
(мягким карандашом).
• Карандаш затачивается
в зависимости от
толщины шрифта
(параметра d).