Похожие презентации:
Что такое UML и с чем его едят?
1.
ПРМДК 02.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения
Тема 1. Что такое UML
и с чем его едят?
Преподаватель:
Казанцева Мария Владимировна
2.
Зачем разрабатывать модель?Появление сложных концепций и масштабных проектов
Конкуренция
Дороговизна разрабатываемых проектов
Риски успешного выполнения проектов
Все эти особенности приводят к настоятельной необходимости моделирования
структуры и процесса функционирования программных систем до начала написания
соответствующего кода.
3.
Модель (model) — абстракция произвольной системы или объекта,рассматриваемая с определенной точки зрения и представленная на
некотором языке или в графической форме.
Важность построения моделей заключается в возможности их использования
для получения информации о свойствах или поведении системыоригинала.
Модель подобна оригиналу
Модель состоит из множества элементов
Модель должна быть структурирована. Элементы связаны.
Для одной и той же физической системы могут быть разработаны
различные модели, которые могут отличаться формой и уровнем
представления информации об этой системе.
4.
Нотация (notation) — система условных обозначений, специальноразработанная для представления элементов модели в графической
форме.
Достоинство нотации возможность образного
закрепления содержательного
смысла отдельных понятий за тем
или иным геометрическим
символом.
5.
UML, или Unified Modeling Language, — это унифицированный языкмоделирования.
Унифицированный значит понятный всем!
Его используют для создания диаграмм и схем для
визуализации, спецификации, конструирования и
документирования результатов программных проектов.
В программировании язык UML используется для наглядного
представления связей между классами и другими частями приложения.
С помощью UML создаются простые и понятные модели, описывающие
систему с разных сторон, которые можно показать заказчику (служит
средством коммуникации в команде).
6.
Разработка программных приложений тесно связана с концепцией автоматизированнойразработки программного обеспечения (Computer Aided Software Engineering, CASE)
и соответствующими программными средствами.
CASE-средства (CASE-tools) — программное обеспечение, которое предназначено для
разработки визуальных моделей программных приложений и генерации исходного кода
на некотором языке программирования или схемы базы данных.
Таким образом появилась Методология объектно-ориентированного анализа и
проектирования, которая сейчас используется повсеместно.
7.
Словарь UMLДиаграммы
Сущности
три разновидности
строительных блоков
Связи
Сущности – это абстракции, которые являются основными элементами модели, связи
соединяют их между собой, а диаграммы группируют представляющие интерес наборы
сущностей.
Диаграммы классов оперируют тремя видами сущностей UML
Структурные
Поведенческие
Группирующие
Аннотирующие
8.
Структурные сущности– это «имена существительные» в модели UML. Они представляют собой статические
части модели, соответствующие концептуальным или физическим элементам системы.
Класс (Class) – это описание совокупности объектов с общими атрибутами, операциями,
отношениями и семантикой. Класс реализует один или несколько интерфейсов.
Тип видимости
- private (частный)
# protected (защищенный)
+ - public (общий)
Имя класса
Атрибуты (свойства) класса
Операции (методы) класса
9.
Интерфейс (Interface) – этосовокупность операций, которые
определяют набор услуг,
предоставляемый классом или
компонентом. Интерфейс
описывает видимое извне
поведение элемента.
Кооперация (Collaboration)
определяет взаимодействие и
является совокупностью ролей и
других элементов, которые
работают вместе для обеспечения
коллективного поведения более
сложного, чем простая сумма всех
элементов.
10.
Актер (Actor) — наборсогласованных ролей, которые
могут играть пользователи при
взаимодействии с системой (ее
элементами Use Case).
Прецедент (Use case) – это
описание последовательности
выполняемых системой действий,
которая производит наблюдаемый
результат, значимый для какого-то
определенного актера.
Реализуются посредством
кооперации.
11.
Активным классом (Active class) называется класс, объектыкоторого вовлечены в один или несколько процессов
(Threads), и могут инициировать управляющее воздействие.
Активный класс отличается от обычного класса тем, что
деятельность его объектов осуществляется одновременно с
деятельностью других элементов.
Компонент (Component) – это физическая заменяемая часть
системы, соответствующая некоторому набору интерфейсов и
обеспечивает его реализацию.
Узел (Node) – физический элемент, который существует в
период работы системы и представляет ресурс, обычно
имеющий память и возможности обработки. В узле
размещается набор компонентов, который может
перемещаться от узла к узлу.
12.
Поведенческие сущности– это динамические составляющие модели UML. Это глаголы языка: они описывают
поведение модели.
Взаимодействие (Interaction) —
поведение, заключающее в себе набор
сообщений, которыми обменивается
набор объектов в конкретном
контексте для достижения
определенной цели.
Взаимодействие может определять
динамику как совокупности объектов,
так и отдельной операции.
Автомат (State machine) — поведение,
которое определяет
последовательность состояний объекта
или взаимодействия, выполняемые в
ходе его существования в ответ на
события (и с учетом обязанностей по
этим событиям).
13.
Группирующие сущности– это организационные части UML-моделей. Это блоки, на которые можно разложить
модель.
Пакет (Package) — общий механизм
для распределения элементов по
группам. В пакет могут помещаться
структурные предметы, предметы
поведения и даже другие группировки
предметов.
14.
Аннотирующие сущности– это пояснительные части модели UML. Это комментарии для дополнительного
описания, разъяснения или замечания к любому элементу модели.
Примечание (Note) — это символ для
изображения комментариев,
присоединенных к элементу или группе
элементов
15.
ОтношенияЗависимость
Ассоциация
Обобщение
четыре разновидности
отношений
Реализация
Эти отношения являются основными связующими строительными блоками в UML.
16.
Зависимость (Dependency) – это семантическоеотношение между двумя сущностями, при котором
изменение одной из них, независимой, может повлиять
на семантику другой, зависимой.
Ассоциация (Association) – отношение, описывающее
совокупность связей между объектами.
Агрегирование (Aggregation) – это специальная
разновидность ассоциации, представляющая
структурное отношение между целым и его частями
17.
Обобщение (Generalization) – это отношение“специализация/обобщение”, при котором объект
специализированного элемента (потомок) может быть
подставлен вместо объекта обобщенного элемента
(родителя или предка). Таким образом, потомок (Child)
наследует структуру и поведение своего родителя
(Parent).
Реализация (Realization) – это отношение между
классификаторами, при котором один классификатор
определяет “контракт”, а другой гарантирует его
выполнение.
18.
19.
20.
Домашняяработа
1. Составить кроссворд по лекционному
материалу (не менее 15 вопросов).
2. Установить Microsoft Visio.
3. Установить PlantUML.
4. Установить Ramus.