Похожие презентации:
Генерирование бизнес- идей
1.
ТЕМА №4Генерирование бизнесидей
2.
Вопросы:1. Что собой представляет процесс генерации
идей?
2. Методы генерации идей
3. Правила и этапы процесса генерации идей
Литература:
Д. Карлсон Типичные ошибки малого бизнеса, стр. 41-52; стр.5487/https://finances.social/biznesmalyiy/tipichnyie-oshibki-malogo-biznesa-spbpiter.html
3.
Йозеф Шумпетер (1883–1950) —основоположник теории инноваций
«Специфическое содержание инновации
составляют изменения, а главной
функцией инновационной деятельности
является функция управления
изменениями»
Инновация — это встреча идеи и
предпринимателя
4.
Й. Шумпетер в труде «Теория экономического развития»(“Theorie der Wirtschaftlichen Entwicklung”, 1912)
выделил «пять типичных изменений»:
Использование новой
техники, новых
технологических
процессов или
нового рыночного
обеспечения
производства
Внедрение продукции
с новыми свойствами
Изменения в
организации
производства
Использование
нового сырья
Появление новых
рынков сбыта,
изменение структуры
рынков
5.
Й. Шумпетер: «инновация — новая научно-организационная комбинация производственных факторов,мотивированная предпринимательским духом»
6.
1. Инноваторы2. Консерваторы
Проектируют, разрабатывают и
внедряют новые технологии,
продукты и рынки
Создают и модернизируют старые
фирмы
Влияют на изменение
институциональной среды
Эксплуатируют наличные технологии,
продукты и рынки. Производят старые
виды продукции. Действуют в рамках
сложившихся фирм
•Стремятся к неизменности
• институтов
Типы предпринимателей
7.
международные стандарты определения инноваций:Руководство Фраскати (1963) — информация о науке и инновациях
Руководство Осло (1992) — методика сбора данных о технологических
инновациЯХ
Инновация — конечный результат инновационной деятельности, получивший
воплощение в виде:
новых или усовершенствованных продуктов или услуг, внедренных на
рынках;
новых или усовершенствованных технологических процессов;
новых способов производства и его организации, использованных на
практике
8.
Новшество (новация) — это оформленный результатфундаментальных, прикладных исследований и разработок в
какой-либо сфере деятельности (новое знание, метод,
изобретение).
Внедрение новшества, т.е. достижение практической
применимости нового знания с целью удовлетворения
определенных потребностей и рыночного признания,
превращает его в инновацию
9.
Условия признания продуктов/услуг инновациями:Научнотехническая
новизна
Производственная
применимость
Коммерческая
реализуемость
10.
НовшествоИнновация
Практическое применение, коммерциализация новшества
•Новое задание
•Новый метод
•Изобретение
•Открытие
•Реализация новшества на
рынке
•Принятие новшества к
распространению
(диффузия)
Важно: разграничение понятий «новшества» и «инновации»
11.
Новшество (идея, новоезнание)
Прототип (модель
продукта)
Фаза 1
Создание нового продукта
(образца, прототипа),
готового к производству
Инновация (освоение и
производство продукта)
Диффузия (распространение инноваций)
Фаза 2
Освоение, производство
и реализация
(коммерциализация) нового
продукта
Концептуальная схема инновационного процесса
12.
Инновационный процесс — это процесс преобразования научногознания (идеи) в инновацию (конечный продукт) и его
дальнейшего распространения (диффузия)
13.
Модели инновационного процесса:Линейная
Итерактивная
Линейные модели инновационного процесса:
- «от науки — к рынку» (push-модель)
- «давление рыночного спроса» (pull-модель)
14.
Push-модельФундаментальные
исследования
Потребности рынка
Прикладные
исследования
и
технологическ
ие разработки
Создание
и разработка
продукта
Производство
Маркетинг и
продажи
Разработка
продукта
Производство
Pull-модель
Продажи
Сбыт
15.
Компенсирует недостатки Push- и Pull-подходовинтерактивная модель инновационного процесса
Фундаментальные исследования и
изобретения
Рыночные
Проектирование
(разработки)
Настройка
оборудования и
промышленное
проектирование
Разработка концепции → прототип →
конечный продукт или спроектированная
продукция
Запуcк в
производство
Производство, маркетинг
и продажи
Послепродажное
обслуживание и ремонт
Пробный
маркетинг
16.
Инновация - конечный результат интеллектуальноготворческого труда, получивший реализацию в виде
нового или усовершенствованного товара (работы,
услуги), либо нового или усовершенствованного
технологического процесса, используемого в
экономическом обороте.
17.
№Критерий
1 Уровень новизны (глубина вносимых изменений)
2 Влияние на рынок (степень подрыва)
3 По типу технических параметров
4 Сфера распространения
5 Преемственность
Виды инноваций
Эпохальные
Базисные (радикальные)
Улучшающие (поддерживающие)
Псевдоинновации
Подрывные
Неподрывные
Процедурные
Процессные
Новые для сферы бизнеса в мире
Новые для сферы бизнеса в стране
Новые для данного предприятия
6 Охват
7 Время выхода на рынок
8 Место в процессе производства
9 По области применения
Замещающие
Отменяющие
Расширяющие
Локальные
системные
Стратегические
Инновации-лидеры
Инновация-последователи
На «входе»
На «выходе»
Инновации системной структуры
Технические
Технологические
Организационно-управленческие
18.
Продуктовая инновация - внедрение товара или услуги,являющихся новыми или значительно улучшенными по части их
свойств или способов использования.
Процессная инновация - внедрение нового или значительно
улучшенного способа производства или доставки продукта.
19.
Маркетинговая инновация - внедрение нового методамаркетинга, включая значительные изменения в
дизайне или упаковке продукта его складировании,
продвижении на рынок или в назначении продажной
цены
Организационная инновация - внедрение нового
организационного метода в деловой практике фирмы,
в организации рабочих мест или внешних связях
20.
Влияние на рынок (степень подрыва)-
-
- Подрывные
- Неподрывные
Подрывные инновации — инновации, меняющие само
соотношение ценностей на рынке, при котором
старые продукты становятся невостребованными,
потому что характеристики, на основе которых
раньше происходила конкуренция, становятся
неважными
21.
Подрывная инновация«Взорванные» рынки
Принтер
Печатная машинка
Цифровая фотография
Пленочная фотография
Пароход
Парусное судно
Мобильный телефон
Пейджер
GPS-навигатор
Карты и план местности
Электронная почта
Обычная почта
Рисунок - Подрывные инновации
22.
Лифты MULTI на магнитной подвеске способны перемещатьсяво всех направлениях
Компания eSight выпустила умные очки для слабовидящих
22
23.
В 1917 г. Альберт Эйнштейн создал теорию «вынужденногоизлучения», описывающую условия при которой электроны
излучают свет одной длины волны.
Спустя 34 года Чарльз Таунс и Артур Шавлов используют
эту теорию для построения работающего устройства —
первого в мире лазера (устройство патентуется в 1960
г.). Однако никаких идей по поводу коммерческого
использования у авторов не возникло.
Спустя много лет лазер нашел свое применение в области
создания
оружия,
проведения
медицинских
операций,
считывании штрих-кода, CD- и DVD-плееров и многих
других областях. В настоящее время мировой рынок
лазерных технологий оценивается в более чем 100 млрд
долл
удалось ли новшеству стать инновацией?
23
24.
В 1968 г. в лаборатории компании 3М доктор СпенсСилвер изобрел клеящее вещество, имевшее свойства, не
типичные
для
традиционного
клея:
он
слабо
скреплял
поверхности предметов, не впитывался и не оставлял следов
после отклеивания.
К тому же он долго не высыхал, позволяя приклеивать и
отклеивать один и тот же объект несколько раз. Ученый не
упускал случая продемонстрировать окружающим возможности
своего клея, но применения ему не находилось до тех пор,
пока в 1974 г. коллега Арт Фрай не предложил нанести клей
на кусочки бумаги и использовать как закладки. В 1977 г.
изделие поступило в продажу, но не нашло сбыта.
Однако создатели не сдались, и двумя годами позже
стикеры под маркой Post-It Notes вновь вышли на рынок,
поддерживаемые рекламной кампанией, а уже в 1981 г. стали
продуктом года среди изделий, производимых компанией ЗМ
24
25.
2526.
На примере известного вам продукта проиллюстрируйтепереход новшества в инновацию.
26
27.
Лазерная хирургия для коррекцииблизорукости
Промышленная резка металла углекислотным
лазером
Считывание штрих-кода на кассе
Создание цифровой информационной
дорожки на диске
27
28.
12
Сусуми Тачи, профессор Токийского университета, изобрел
платье из «невидимой ткани» — материала, проецирующего
любую картинку по вашему желанию под названием Transparent
Cloak
более
пяти
лет
назад,
но,
несмотря
на
революционность и огромные перспективы его изобретения,
дизайнеры не спешат применять столь непривычный материал в
своих коллекциях.
28
29.
Эверетт Роджерс в 60-епотребителей инноваций:
гг.
XX
в.
выделил
5
групп
инноваторы
ранние последователи
раннее большинство
позднее большинство
отстающие
Джеффри Мур «Преодоление пропасти»
29
30.
Мур вводит такие определения для этих групп потребителей:Новаторы — технологические энтузиасты
Ранние последователи — визионеры
Раннее большинство — прагматики
Позднее большинство — консерваторы
Отстающие — скептики
30
31.
Рис - Теория диффузии инноваций31
32.
Кейс «TikTok»В сентябре 2016 г. китайской компанией ByteDance был запущен стартап «Доуинь»,
который после объединения с проектом musical. ly 2 августа 2018 г. стал
называться TikTok. На этом этапе площадку многие считали сомнительной, а
основателю пророчили банкротство из-за низкой платежеспособности аудитории.
Однако компания быстро начала развиваться и стала одним из лидеров рынка, по
ко- личеству скачиваний обойдя конкурентов Instagram, YouTube, Vine и
Coub.
Движущей силой площадки является ее же система рекоменда- ций, благодаря
которой десятки тысяч людей со всей планеты могут делиться своими творческими
способностями и находить своих единомышленников. Приложение TikTok также
позволяет пользователям легко создавать короткие видео о себе, которые часто
содержат музыку в фоновом режиме, могут быть ускорены, замедлены или отредактированы.
В итоге большая аудитория приложения позволила компании запустить рекламу,
которая в 2019 г. принесла ей около 300 млн долл., а в 2020–2021 гг.
планируется более чем пятикратный рост ежегодно. Как вы думаете, что помогло
компании преодолеть «пропасть Мура»?
32
33.
Вопрос 134.
Лучшие бизнесидеиведут
к желаемому
результату
35.
Кто придумал,получает 1$,
кто произвел –
10$,
тот, кто
продал, -100$
36.
Генерированиеидей систематические
поиски
новых идей
37.
ЧЕЛОВЕК + ИДЕЯ + ИНВЕСТИЦИИ = ПРИБЫЛЬХОРОШИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, ИМЕЮЩИЕ ХОРОШИЕ ИДЕИ,
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИВЛЕКУТ ИНВЕСТИЦИИ В НЕОБХОДИМЫХ
ОБЪЕМАХ
Значение идеи
37
38.
- идеи нужны для разработки новых видовпродукции, услуг и диверсификации
существующего производства;
- идеи нужны для завоевания новых рынков и
клиентов;
- идеи нужны для сокращения уровня затрат;
- идеи нужны для повышения прибыли;
- идеи нужны
для развития
собственного бизнеса
Значение
идеи
38
39.
Препятствия на пути генераций идей• “Убийцы идей”
• ЭТО РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ
• ЭТО УЖЕ ПРОБОВАЛИ
• КТО БУДЕТ ЗА ЭТО ПЛАТИТЬ?
• ЭТО ГЛУПО!
• ЭТО СЛИШКОМ ПРОСТО
• ПОЧЕМУ ЭТО НЕ СДЕЛАЛ КТО-ТО ДРУГОЙ?
39
40.
• - идея решает проблему клиента• - идея удовлетворяет потребность клиента
• - идея добавляет стоимость товару
• - идея связана с законодательными изменениями
• - идея как результат совершенствования
предпринимателем своих навыков и ресурсов.
Источники потенциальных
идей
40
41.
Решение проблем клиентаТовар или услуга
Решаемая проблема
Поштучно замороженные
сосиски
Покупателям не нужно для приготовления
обеда размораживать весь пакет сосисок
Цемент в мелкой
расфасовке
Покупателям не нужно покупать 50килограммовый мешок
Тетрапакеты для молока
Обеспечивается более эффективное использование
площадей складов и магазинов;
Удобное хранение и использование в домашних
условиях;
Не надо сдавать бутылки или искать куда их складывать
41
42.
Законодательные измененияИзменение
Возможности для бизнеса
Закон о пожарной
защите
- производство
пожароустойчивых дверей
- установка и обслуживание
средств противопожарной
безопасности
Закон об
общественном
попечении
- предоставление услуг по уходу
на дому
42
43.
Вопрос 2Мозговой штурм (Алекс
Осборн)
Идеи
Обсуждение
оценки
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
Метод«6 шляп»
(Эдвард де
Боно)
Позволяет
всесторонне
оценить
Новые идеи
51.
«Ментальные карты»или «Интеллекткарты» (Тони
Бьюзен)
52.
Это инструмент,позволяющий:
эффективно
визуализировать,
структурировать и
обрабатывать
информацию;
мыслить, используя
весь свой творческий и
интеллектуальный
потенциал.
53.
Интеллект-карты(ментальные карты)
или mind maps (mind
mapping), карты ума,
карты мыслей...
54.
55.
56.
57.
Синектикасовмещение впроцессе
поиска решения
проблемы
разнородных,
порой даже
несовместимых
элементов
(Уильям
Гордон)
58.
- Прямые аналогии- Субъективные
аналогии
- Символические
аналогии
- Фантастические
аналогии
59.
Карандаш имеет объем – прямая аналогия,противоположность ей – плоский карандаш
Идея – карандаш -закладка
60.
Чемодан + Колеса – чемодан на колесах61.
Чайник + Свисток = чайник со свистком62.
Чайник + Свисток = чайник со свистком63.
Морфологический
анализ
(Фриц
Цвикки)
64.
Придумать оригинальный товар изКАРАНДАША и ЛАСТИКА
65.
КарандашТвердый
Деревянный
Длинный
Мягкий Твердый
Мягкий Деревянный
Мягкий Длинный
Маленький
Маленький –
Твердый
Маленький Деревянный
Маленький Длинный
Гибкий
Гибкий -Твердый
Гибкий Деревянный
Гибкий -Длинный
Ластик
Мягкий
66.
• Карандаш с ластиком ( 2 функции)• Карандаш с мягким и твердым стержнем
• Длинный ластик – можно обрезать
• Карманный карандаш
• Гибкий карандаш
• Ластик, оформленный под дерево
• Ластик разной твердости
НОВЫЕ ИДЕИ
67.
Метод Дельфи метод генерацииидей в процессе
«мозговой атаки»,
проводимой
группой
специалистов, и
отбор лучшего решения,
исходя из эксперт
ных оценок
анонимно
68.
SCAMPER (Боб Эберле)Substitute - Заменить
Combine -Комбинировать
Adapt - Добавить что-то
Modify - Модифицировать
Put - Применить для
другого
Eliminate - Удалить
Reverse - Поменять
69.
Метод «70.
метод создания продуктов и услуг,ориентированных на человека
Практика быстрых и полезных действий для создания
действительно нужных людям продуктов и сервисов
это способ решения задач, ориентированных на интересы
пользователя
71.
Процесс дизайн-мышления72.
Этапы дизайн-мышления73.
Этапы дизайн-мышления74.
Есть ли у вас стоящая идея товара илиуслуги? Какую потребность она
удовлетворит?
Почему нужно покупать товар
(услугу) именно у вас?
В чем конкурентное
преимущество вашего товара или
услуги? Не менее 5