Похожие презентации:
Barokko
1. Барокко
Барокко
Подготовили
Ирина Абдуллина, Альбина
Анварова,
Вероника Топольская,
Матвей Шолохов
СГ-309
2. Содержание
Содержание
1. Ключевые особенности
2. Время и ареал
распространения
3. Черты
4. Направления культуры:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Архитектура
Живопись
Скульптура
Литература
Музыка
Мода
Интерьер
3.
Барокко – это когда здание похожена пироженку со взбитыми
сливками, часто украшенную
золотом, каменными скульптурами и
витиеватой лепниной, которая
отчетливо говорит свое «фи!»
классицизму.
4. «Жемчужина неправильной формы…»
• Барокко (итал. barocco —«причудливый», «странный»,
«склонный к излишествам»,
порт. perola barroca —
«жемчужина неправильной
формы») — характеристика
европейской культуры XVII—
XVIII веков.
5.
Наиболеераспространенная
версия происхождения
слова «барокко»
отправляет нас
к португальскому
языку — La perola
barroca —
жемчужина
неправильной формы.
Несмотря на португальское
происхождение слова
«барокко», родиной стиля
является Италия.
6.
7.
Барокко свойственны:Контрастность;
Напряжённость;
динамичность образов;
Аффектация;
Стремление к величию и
пышности;
Совмещение реальности и иллюзии;
Слияние искусств
(городские и дворцовопарковые ансамбли,
опера, культовая
музыка, оратория);
Одновременно —
тенденция к автономии
отдельных жанров
8. Человек эпохи барокко
• Барочный человекотвергает естественность,
которая отождествляется с
дикостью,
бесцеремонностью,
самодурством, зверством
и невежеством
9.
Барокков
скульптуре
Лоренцо
Бернини
(1598—
10. Барокко в архитектуре
• Л. Бернини• Ф. Борромини в
Италии
• Б. Ф. Растрелли
в России
• Ян Кристоф
Глаубиц в Речи
Посполитой
Барокко в
архитектуре
11. Черты в архитектуре
• слияние воедино архитектуры, скульптурыи живописи (лучше всего эту особенность
отражают городские и парковые
ансамбли);
• стремление к гигантизму: массивность,
масштабность, увеличение классических
пропорций;
• создание единого фасада здания, который
выглядит как театральная декорация;
• текучесть форм и объемов, намеренное
искажение геометрических фигур;
• заполнение пространства множеством
украшений, лепниной, скульптурами,
зеркалами;
• обилие мелких деталей;
• создание оптических эффектов за счет
игры света и тени, сочетания
контрастных цветов;
• атмосфера торжественности и
12. Барокко в интерьере
Для стиля барокко характернапоказная роскошь, хотя он сохраняет
в себе такую важную черту
классического стиля, как симметрия.
Настенная роспись
Мебель была предметом искусства, и
предназначалась практически только
для украшения интерьера.
Стиль барокко не подходит для
небольших помещений, так как
массивная мебель и украшения
занимают большой объём в
13. Барочная мода
• Франция была законодателеммоды в Европе, поэтому в других
странах быстро переняли
французскую моду.
Костюму были характерны:
Чопорность;
Пышность;
Изобилие украшений.
14.
15. Орнамент барокко
• Орнамент барокко используетэлементы позднего Ренессанса
- маскароны, раковины,
акантовый завиток, картуш.
• Узоры барокко второй
половины 17 в.
симметричны, изображения
нередко подражают
архитектурным элементам:
фронтоны, колонны,
16. Барокко в живописи
• Стиль барокко в живописихарактеризуется:
• Динамизмом композиций,
• «Плоскостью» и пышностью
форм,
• Аристократичностью и
незаурядностью сюжетов.
• Самые характерные черты
барокко — броская цветистость
и динамичность; яркий
пример — творчество Рубенса
и Караваджо.
Барокко в
живописи
17.
Барокко как стиль существовалов разных странах хронологически поразному — от 60 (страны Восточной
Европы) до 250 лет (Италия).
А в некоторых странах стиль барокко
лучше всего отобразился
не в живописи, а в архитектуре —
Российская империя, Британия.
Фонтан Треви — самый
знаменитый фонтан
Рима, расположен в
центре небольшой
площади Пьяцца-ди-
18.
19. История возникновения
Историявозникновени
я
В 1445 г. И. Гутенберг
положил начало
книгопечатанию
В 1492 г. X. Колумб
открыл Америку
В 1498 г. Васко да Гама
открыл морской путь в
Индию.
В 1519- 1522 гг.
Магеллан совершил
первое кругосветное
плавание,
В 1533 г. Коперник
открыл движение Земли
20.
Пауль Рубенс«Сад любви»
Якоппо Понтормо
«Снятие с креста»
21. История возникновения
Историявозникновени
я
Федерико
Цуккаро «Идея
живописцев,
скульпторов и
архитекторов»
(1607).
Искусство
Маньеризма
носило
откровенно
гедонистически
й и светский
характер;
Барокко —
религиозно,
возвышенно.
22. Ареал распространения
Барокко получилораспространение в
Испании, Португалии (и
их колониях в Америке и
Азии), на юге Германии,
в Австрии, Чехии,
Словакии, Хорватии, на
западе Украины, в
Литве, во Фландрии.
23.
Я. Йорданс«Едящие люди»
24.
Караваджо«Больной
Вакх»
25.
Специфическиечерты эпохи
• Усиление религиозной тематики,
особенно тем, связанных с
мученичеством, чудесами, видениями;
• Повышенная эмоциональность;
• Большое значение иррациональных
эффектов, элементов;
• Яркая контрастность, эмоциональность
образов;
• Динамизм (“мир барокко - мир, в
котором нет покоя" Бунин);
• Тяготение к обобщающим и связывающим
формам:
26.
Специфическиечерты эпохи
а) целостные системы философии;
б) поиск единства в противоречиях жизни;
в) в архитектуре:
овал в линии здания;
архитектурные ансамбли;
скульптура подчинена общему декоративному оформлению;
в живописи - отказ от прямолинейной перспективы, подчеркивание
“бесконечности” пространства;
• в музыке - создание циклических форм (соната, концерт),
многочастных произведений (опера).
27. Антонис ван Дейк. Портрет Джеймса Стюарта, ок. 1637
ЧеловекЭпохи барокко
28. Архитектура
Архитектура
29. Архитектура
•ФранческоБорромини
•Бернини
Лоренцо
30.
31.
32. живопись
33. живопись
•Питер ПаульРубенс
•Микеланджело
Караваджо
34.
Воздвижение крестаПохищение дочерей
Левкиппа
35.
Призвание апостола МатфеяВзятие Христа под
стражу
36. скульптура
37. живопись
•ЛоренцоБернини
•Педро де
Мена
38.
Фонтан Четырехрек
Давид
39.
Святой Франциск40. литература
41. живопись
•Кальдерон•Симеон
Полоцкий
42. музыка
43. живопись
•Вивальди•Бах
44. Музыкальная пауза
Музыкальная пауза
45.
SuiteNo. 3 Spring
46. мода
47.
Николя деЛаржильер.
Портрет
Людовика XIV
с семьёй
48. интерьер
49.
Версаль50. Источники
• https://shabbydecor.ru/korotko-ostilyah-barokko/• https://www.liveinternet.
ru/users/aramill_stells/p
ost268231272
• Алпатов М. В. Итальянский
маньеризм и барокко //
Всеобщая история искусств. —
М.—Л.: Искусство, 1949. —
Т. II. Искусство эпохи
Возрождения и Нового
времени. — С. 127—159. —
635 с.
• Изображения из открытого
источника – портала «Викитека»