Похожие презентации:
Виртуальная и дополненная реальность
1.
Виртуальная идополненная
реальность
Виртуальная реальность (VR) - это компьютерно-генерируемая
симуляция трехмерной среды, которая полностью погружает
пользователя в искусственный мир. В отличие от нее, дополненная
реальность (AR) накладывает цифровые объекты на реальный мир,
дополняя его, а не заменяя.
2.
История развития VR и AR1
1950s-1960s
Первые эксперименты с гарнитурами и перчатками
для виртуальной реальности.
2
1990s
Быстрое развитие потребительских VR-систем, таких
как шлем Oculus Rift.
3
2010s
Появление смартфонов и планшетов с поддержкой
дополненной реальности.
3.
Области применения VR и ARИгры и развлечения
Образование и обучение
Медицина и здравоохранение
Виртуальная реальность
VR и AR помогают визуализировать
полностью погружает игроков в
сложные концепции и создавать
VR используется для обучения
игровые миры, обеспечивая
интерактивные учебные среды.
медицинского персонала, а также
для лечения фобий и других
невероятные ощущения.
психических расстройств.
Дополненная реальность
Они также позволяют учащимся
позволяет накладывать
погружаться в исторические
AR помогает хирургам
виртуальные объекты на реальный
события или научные
визуализировать внутренние
мир, создавая новые игровые
эксперименты.
органы во время операций.
возможности.
4.
Принципы работы VR и AR1
Датчики и трекинг
VR-шлемы и AR-очки
3
2
Вычисления и
визуализация
используют датчики
Мощные процессоры и
движения,
графические чипы
позиционирования и
обрабатывают данные и
другие технологии для
генерируют
отслеживания действий
реалистичные 3D-
пользователя.
изображения.
Аудио и тактильная обратная связь
Специальные устройства создают звуковые эффекты и
тактильные ощущения для большей погруженности.
5.
Преимущества и недостаткиVR
Преимущества
Недостатки
Полное погружение в
Возможные проблемы со
виртуальную среду,
здоровьем, высокая
повышение вовлеченности и
стоимость оборудования,
мотивации.
ограниченная мобильность.
Применение
Перспективы
Игры, обучение, терапия,
Технологии продолжают
архитектура, дизайн и
развиваться, становясь
многое другое.
более доступными и
безопасными.
6.
Перспективы развития ARНавигация
Шопинг
Наложение цифровых карт и
Виртуальное примерка одежды
маршрутов на реальный мир.
и мебели в реальном
пространстве.
Образование
Развлечения
Интерактивное обучение с
Наложение виртуальных
использованием 3D-моделей и
элементов на реальные игровые
голограмм.
пространства.
7.
Использование VR и AR в образовании имедицине
Образование
Медицина
Преимущества
VR позволяет учащимся
VR используется для обучения
Повышение вовлеченности,
виртуально посещать
медицинского персонала,
мотивации и усвоения знаний у
исторические места, лаборатории
моделирования хирургических
учащихся, улучшение диагностики
и другие недоступные реальные
процедур и лечения психических
и лечения в медицине.
локации.
расстройств.
AR дополняет учебные материалы
AR позволяет врачам
интерактивными 3D-моделями,
визуализировать внутренние
помогая лучше понять сложные
органы пациента во время
концепции.
операций.
8.
Влияние VR и AR на игровуюиндустрию
1
Погружение
VR-технологии полностью погружают игроков в виртуальные
миры, создавая ощущение полной реалистичности.
2
Интерактивность
AR-игры позволяют накладывать виртуальные объекты на
реальный мир, расширяя игровое пространство.
3
Инновации
Разработчики постоянно совершенствуют VR/AR-технологии,
создавая все более захватывающий игровой опыт.
9.
Социальные и этическиеаспекты VR и AR
1
Зависимость
2
Конфиденциальность
Длительное погружение в VR
AR-технологии поднимают
может вызывать привыкание и
вопросы о сборе и
снижение социальной
использовании данных о
активности.
местоположении
пользователей.
3
Безопасность
4
Этические дилеммы
Необходимость обеспечить
Возникновение новых
безопасность пользователей,
этических проблем, связанных
особенно в приложениях,
с виртуальным
связанных со здоровьем.
взаимодействием и
моделированием реальности.
10.
Будущее VR и AR: тренды и прогнозыПортативность
Более компактные и удобные VR/AR-устройства для повседневного
использования.
Улучшение качества
Повышение разрешения, скорости обработки данных и реалистичности
визуализации.
Интеграция с ИИ
Использование технологий искусственного интеллекта для более
интуитивного и персонализированного опыта.
Массовое внедрение
Снижение стоимости и рост доступности VR/AR-устройств для широкого
круга пользователей.