8.74M

постмодернизм

1.

Проблема
Определите к какому разделу истории относятся эти
понятия
Наука, образование, литература, архитектура,
искусство, музыка, театр

2.

Тема:
26.11.2014г.

3.

Компетенции
• ОК.1.- понимать сущность и значимость профессии;
• ОК.2.- организовывать собственную деятельность,
оценивать их эффективность и качество;
• ОК.4.- осуществлять поиск и использование
информации;
• ОК.5.- использовать ИКТ в профессиональной
деятельности;
• ОК.6.- работать в коллективе;
• ОК.7.- умение брать на себя ответственность за работу
в коллективе;
• ПК.1.- планировать работу коллектива.

4.

лат. cultura – возделывание,
обрабатывание
Культура
Узкое
понимание
Широкое
понимание
Духовная жизнь
общества
Характеристики
определенных
исторических эпох
Характеристики
определенных видов
деятельности
Все виды
преобразовательной
деятельности людей и ее
результаты («вторая
природа»)

5.

Основные направления культуры
Направления
культуры
образование
наука
искусство
архитектура

6.

Функции культуры
• Познавательная
• Воспитательная
• Интегрирующая
• Регулирующая
• Социализирующая

7.

Формы культуры
•Народная
•Элитарная
•Массовая

8.

Кейс № 1
• Выберите какому типу общества соответствует
культура модерна и постмодерна;
• Дайте определение и характеристику этим типам
обществ.

9.

10.

11.

12.

Постмодернизм
• Название культурной эпохи, в рамках которой
развиваются различные стили и направления.
Она возникла на рубеже 60-70-х гг. ХХ века в
результате кристаллизации новых ценностей
и мировоззренческих принципов, которые пришли
на смену старым принципам и взглядам на мир,
характерным для эпохи модернизма.

13.

Постмодернизм возник как художественное явление, в
области архитектуры, скульптуры, живописи. Затем
появились литературная и музыкальная формы
постмодернизма, в том числе в Европе, в первую очередь во
Франции. Для постмодернизма как художественного стиля
характерны такие особенности, как сознательная
ориентация на эклектичность, мозаичность, ироничность,
игровой стиль, пародийное переосмысление традиций,
неприятие деления искусства на элитарное и массовое,
преодоление границы между искусством и повседневной
жизнью и т.п.

14.

15.

16.

17.

Кейс № 2
• Дайте определения новым понятиям:
• Концептуализм, структурализм; боди-арт,
фэнтези; панки; эклкетизм;
• Поп-арт, граффити, хеппенинг, инсталяция, хайтек, рокеры
• Видео-арт, видео-клип, контркультура, хиппи,
минимализм, скэнхеды

18.

Эклектика
Экле́ктика, также эклекти́зм (др.-греч. ἐκλεκτός «избранный, отборный» от др.греч. ἐκλέγω «выбираю, отбираю, избираю») — смешение, соединение разнородных стилей, идей,
взглядов и т. п. Термин введён в употребление во II веке родоначальником философской
школы эклектизма Потамоном.
Эклектизм — направление в античной философии, соединяющее разнородные стили.
Эклектика — ярко выраженная реконструктивная приверженность классическим канонам и
традициям в изобразительном искусстве, базирующаяся на устоявшихся стереотипах и идеалах.

19.

Конструктиви́зм (от л
ат. constructivus —
связанный со
построением,
конструированием).
Конструктивизм
(искусство) —
направление в
искусстве.

20.

Минимали́зм — направление в искусстве,
исходящее из минимальной трансформации
используемых в процессе творчества
материалов, простоты и единообразия форм,
монохромности, творческого самоограничения
художника.

21.

Специфика религии
• Религия – совокупность представлений,
верований и обрядов, объединяющих людей в
единую общность
• Главный признак религии – вера в
сверхъестественное

22.

Элементы религии
• Религиозные представления
• Религиозные настроения
мифы , легенды, сказания, Библия,
Коран…
любовь к Богу, страх перед
злыми духами…
молитва, проповедь,
таинство…
• Религиозные действия
церковь, секта,
монастырь…
• Религиозные организации и институты

23.

24.

25.

Экуменизм
лат. – вселенский) – движение в протестантизме, направленное на создание
единой всемирной церкви и прежде всего на воссоздание единства всех
христиан, всех христианских конфессий. «Экуменический» - значит
вселенский, т.е. относящийся ко всей земле и ее населению. Экуменизм
родился в конце XIX века в Индии, в рамках неоиндуизма, как идея создания
Вселенской универсальной религии, охватывающей все верования и религии
мира. Затем это движение появилось в Англии и Америке. В 1948 году был
создан Всемирный Совет «церквей» с центром в г. Женеве. Основные идеи
экуменизма: признание надконфессиональной общности, устранение
догматической истины православия о единой Христовой Церкви, запрещение
отделения церковных общностей. Экуменисты утверждают, что во вех
церквях зреет идея обновления и единения. Это движение чуждо
православию, ибо оно носит богоотступнический характер, формально по
сути своей, ибо заботится о поиске общего языка и действий, общего
молитвенного общения, а не единого символа веры.

26.

Понятие образования
Образование – это целенаправленная
деятельность людей по получению
знаний, умений и навыков

27.

Функции образования
• приобщение человека к достижениям человечества
• передача и сохранение культурного наследия и
накопленного опыта
• подготовка человека к самостоятельной деятельности
• развитие творческих способностей личности
• воспитание и социализация личности

28.

Основные направления развития
современного образования
• Демократизация
• Гуманитаризация (увеличение доли гуманитарных
дисциплин)
• Гуманизация (усиление внимания к личности)
• Фундаментальность (выявление и изучение главного)
• Компьютеризация
• Интеграция (интернационализация)

29.

Специфика науки
• Наука – система знаний о мире и
его законах
• Основные элементы:
1) особая система знаний о природе, обществе, человеке
2) особый вид деятельности, направленный на получение
новых знаний
3) система специальных организаций и учреждений

30.

Моральные (этические) нормы
современного ученого
• общечеловеческие (не кради, не лги, не навреди…)
• касающиеся непосредственно научной деятельности
(например, отстаивание истины, даже путем
собственной жизни)
• касающиеся социальной ответственности за свои
открытия

31.

Особенности современной науки
• постоянно увеличивается объем научной информации
(удваивается через каждые 5 – 10 лет)
• охватывается все больше областей знаний (15 тысяч
дисциплин)
• растет количество ученых (в начале ХХ века – 100
тысяч, сейчас – более 5 миллионов)
• наука превратилась в особую профессию

32.

Основные понятия кибернетики
• Кибернетика - наука о процессах управления в сложных динамических системах,
основывающаяся на теоретическом фундаменте математики и логики (вообще на формальных
языках), а также на применении вычислительной техники (компьютеров).
Основной метод кибернетики - метод моделирования систем и процессов управления.
Кибернетика как бы существует независимо от технических средств - компьютеров, занимающих
по отношению к ней такое же положение, как физические приборы по отношению к физике.
Кибернетика изучает, как в живом организме, в машине и в обществе осуществляется
переработка информации, связанная с процессом управления.
Кибернетика изучает мышление человека, чтобы создавать алгоритмы, более или менее близко
описывающие деятельность мозга - живой управляющей системы.

33.

Цели кибернетики
• Основная цель кибернетики как науки об
управлении - добиваться построения на
основе изучения структур и механизмов
управления таких систем, такой
организации их работы, такого
взаимодействия элементов внутри этих
систем и такого взаимодействия с
внешней средой, чтобы результаты
функционирования этих систем были
наилучшими, т.е. приводили бы наиболее
быстро к заданной цели
функционирования при минимальных
затратах тех или иных ресурсов (сырья,
энергии, человеческого труда, машинного
времени горючего и т. д.). Все это можно
определить кратко термином
«оптимизация». Таким образом,
основной целью кибернетики является
оптимизация систем управления.

34.

Создание компьютеров

35.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ
ПОНЯТИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ И
ЭВОЛЮЦИИ
Прорыв в понимании того, как инертная
материя может приобретать свойства
самоорганизации, произошел в последней
четверти ХХ века, и, естественно вызвал
взрыв интереса к попыткам построения
единой теории самоорганизации.
Абстрактная формулировка идеи всеобщего
эволюционизма сменилась на научную
оформленную теорию.

36.

Самоорганизация – процесс, в ходе которого
создается, воспроизводится или
совершенствуется организация сложной
динамической системы. Процессы
самоорганизации встречаются в системах
высокого уровня сложности, обладающих
большим количеством элементов, связи
между которыми имеют нежесткий характер.
Система называется
самоорганизующейся, если она стремиться
сохранить свои свойства и природу
протекающих процессов за счет структурных
изменений.

37.

Синергетика
• Синергетика-греч. синот греч. συν — «совместно» и
греч. εργος — «действующий») — междисциплинарное
направление научных исследований, задачей которого
является изучение природных явлений и процессов на
основе принципов самоорганизации систем...
• Основатель: 1973г. Физик Г. Хакен.

38.

Изобретение магнитофонов

39.

Изобретение огромного количества бытовой
техники

40.

Развитие транспорта и современных средств
связи

41.

Постмодернизм в философии
В философии постмодернизма отмечается сближение ее не
с наукой, а с искусством. Таким образом философская мысль
оказывается не только в зоне маргинальности по
отношению к науке, но и в состоянии индивидуалистического
хаоса концепций, подходов, типов рефлексии, какое
наблюдается и в художественной культуре конца ХХ века.
Истинный идеал постмодернистов — это хаос, именуемый
Делезом хаосмосом, первоначальное состояние не
упорядоченности, состояние не скованных возможностей. В
мире царствует два начала: шизоидное начало творческого
становления и параноидальное начало удушающего порядка.
При этом постмодернисты утверждают идею «смерти
автора», вслед за Фуко и Бартом. Любое подобие порядка
нуждается в немедленной деконструкции — освобождении
смысла, путем инверсии базовых идеологических понятий,
которыми проникнута вся культура.

42.

В 1960-е годы во Франции большое распространение получило
направление современной философской мысли-структурализм
Структурный подход предполагает,
что любое изучаемое явление
( язык, искусство, сознание
человека, мифология, мода,
реклама) состоит из ряда
элементов, находящихся в
определенной взаимосвязи. Они и
становятся объектом изучения.
Французский культуролог и
философ Клод Леви-Строс(отец структурализма) сравнивал
различные культуры и
мифологические системы.

43.

44.

Фэнтези,
несомненно, выросла
из сказки – самого
живого, самого
бессмертного жанра
литературы…

45.

Этот человек создал
жанр фэнтези в том Джон Рональд Руэл Толкиен
(1892-1973)
виде, в котором мы
знаем его сегодня. Ему
мы обязаны
общепринятыми
представлениями об
эльфах, гномах,
магах, и многом
другом.

46.

Причудливый мир
Средиземья,
созданный
воображением
знаменитого
английского
писателя,
населен
фантастическими
существами троллями, гномами,
эльфами,
гоблинами...

47.

Джоан Кэтлин Роулинг
родилась в 1965 году.

48.

49.

Когда-то признанные классики
отечественной фантастики
братья Стругацкие дали
следующее определение.
Фантастическое произведение
– это всякое художественное
произведение, в котором введён
элемент чудесного,
невозможного или чрезвычайно
маловероятного.

50.

51.

Постмодернизм в искусстве
В настоящее время уже можно говорить о постмодернизме как о сложившемся
скими признаками.
Использование готовых форм - основополагающий признак такого искусства.
Происхождение этих готовых форм не имеет принципиального значения: от
утилитарных предметов быта, выброшенных на помойку или купленных в
магазине, до шедевров мирового искусства. По сути дела, постмодернизм
обращается к готовому, прошлому, уже состоявшемуся с целью восполнить
недостаток собственного содержания.
Маргинальность-любая бытовая или художественная форма, в первую очередь,
есть «…для него только источник стройматериала» (В. Брайнин-Пассек).
Постмодерн в общем и целом не признает пафоса, он иронизирует над
окружающим миром или над самим собой, тем самым спасая себя от пошлости и
оправдывая свою исконную вторичность.
Ирония — вот следующий типологический признак культуры постмодерна.
Постмодерн наследует синтетичность как типологический признак. В
постмодернизме можно видеть сплав, буквальное сращение различных
признаков, приемов, особенностей различных стилей, представляющих новую
авторскую форму. Это очень характерно для постмодернизма: его новизна —
это
Сплав старого, прежнего, уже бывшего в употреблении, использованного в
новом маргинальном контексте.

52.

высший уровень мастерства
Специфика искусства
форма практико-духовного освоения действительности
Искусство отражает мир с помощью художественных
образов
ИСТИНА
ДОБРО
КРАСОТА

53.

Общественные функции искусства
• Эстетическая (способность к восприятию и
преобразованию мира по законам красоты)
• Гедоническая (доставление удовольствия,
наслаждения)
• Воспитательная (духовно-нравственное становление
личности)
• Познавательная (отражение объективного мира и его
усвоение)

54.

Специфика познания посредством
искусства
• Отражение мира с помощью художественных
образов
• Наглядный характер
• Субъективное восприятие действительности

55.

Виды искусства
Архитектура
Живопись
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Театр
Цирк
Балет
Кино
Эстрада

56.

Противовесом идеям абстрактного экспрессионизма стал поп-арт
( популярное искусство)
Возникновение этого художественного течения связано
с развитием производства товаров массового
потребления и развлечений . Художники поп-арта
считали, что любая вещь достойна стать произведением
искусства.

57.

Первую композицию в
стиле поп-арта создал в
1956 году английский
художник Ричард
Гамильтон.

58.

Поп-арт. Рой Лихтенштейн. Может быть…

59.

Боди-арт (искусство тела)
Художественная практика, в которой материалом служит тело
человека. Мастера боди-арта демонстрировали различные
возможности тела –дыхание, рост волос, реакции на температуру.

60.

К поп-арту относят такой
вид художественного
творчества , как граффитиуличные надписи. Рисунки
на заборах, стенах гаража.

61.

Гиперреализм
Наиболее известные
художникигирерреалисты- Роберт
Коттингем и Чак
Клоуз.
Новое течение в живописи и
скульптуре, появилось в середине
1960-х гг. в США. Его характерной
чертой является точечное,
фотографическое отображение
действительности: детально
выписанные предметы, изображение
городской среды, портрет «человека с
улицы.»

62.

Гиперреализм. Ричард Эстес. Телефонные
кабины. 1967 г.

63.

Элементы поп-арта проявились в такой форме современного
художественного творчества, как хеппенинг.
Это гибрид живописи, скульптуры и театра.
Первые театральные постановки в стиле хеппенинга состоялись
в 1958-1959 гг. в США для развлечения артистической богемы.
Для хеппенинга характерно отсутствие четкого сюжета,
импровизация актеров , втягивающих в представление зрителей
, использование диапозитивов и кинокадров , световых и
звуковых эффектов , современной музыки.

64.

Хеппенинг
Хеппенинг – форма
современного искусства,
гибрид живописи,
скульптуры и театра.
Первые театральные постановки в
стиле хеппенинг состоялись в 19581959 гг. в США как развлечение для
артистической богемы. Потом стали
популярными в Европе и Азии.

65.

Минимализм. Картина
Минимализм – сочетание
абстракционизма и попарта: упрощение форм
изобразительного
искусства, двухмерность
полотен.

66.

Распространенной формой современного искусства является
инсталляция- пространственная композиция , сконструированная из
разных материалов и бытовых предметов.

67.

Христо Явашевкомпозиция «Окруженные
острова»
Инвайронмент-вид искусства ,
промежуточное положение между
скульптурой и архитектурой малых
форм, направлено на изменение
окружающей среды .
Современные художники вынесли свои
произведения за пределы галерей и
музеев . Они создают их на природе
или преобразуют городской ландшафт.

68.

Концептуализм-международное художественное
движение , появившееся в 1960-1970-е годы
Его сторонники
утверждали, что идея
произведения имеет
большее значение, чем его
визуальное изображение.
Идеи могут существовать в
виде фраз, текстов, схем,
графиков, чертежей,
фотографий и т.д.
Джозеф Кошут «Один и три
стула»

69.

Тенденции в архитектуре конца ХХ века.
Одна из характерных особенностей западной архитектуры 19501960-х гг. – стилистическое разнообразие различных направлений,
которые часто опирались на творчество ведущих архитекторов
«первого поколения».
Архитектура конца ХХ века антинормативна, параллельно
существуют различные направления, школы, индивидуальные
творческие манеры.
Многие постулаты постмодернизма и сегодня продолжают широко
реализовываться и в практике оформления интерьеров и в
архитектурной
и дизайнерской практике.
69

70.

Органическая архитектура
Органическая архитектура — течение архитектурной мысли, впервые
сформулированное Луисом Салливеном на основе положений эволюционной
биологии в 1890-е гг. и нашедшее наиболее полное воплощение в трудах его
последователя Фрэнка Ллойда Райта в 1920-1950-е гг.
В противоположность функционализму, органическая архитектура
видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства
естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт.
Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Ф. Л.
Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и
его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной
архитектурной мысли со времён Палладио. По его мнению, форма здания
должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех
уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует.
70

71.

Органическая архитектура.
Франк Ллойд Райт
В русле органической архитектуры в США
продолжал работать Франк Ллойд Райт.
Интерьеры его многочисленных жилых построек,
как правило, демонстрируют реализацию
девяти принципов архитекттуры,
сформулированных им еще в начале ХХ века.
Стилистический диапазон общественных
сооружений более разнообразен.
Ф. Л. Райт. Греческая православная церковь в
Милуоки, США, 1956
71

72.

Архитектура-скульптура
Поиски архитектурно-скульптурных форм стали заметным явлением в
строительной практике 1960-х годов в различных странах.
Самая знаменитая постройка Э.Сааринена – аэровокзал им. Кеннеди в НьюЙорке ознаменовала собой новое направление модернизма – архитектураскульптура.
Среди выдающихся программных произведений архитектурыскульптуры этого времени можно отметить:
Капеллу в Роншане архитектора Ле Корбюзье (1950-1955 гг.)
Спортивный комплекс Иойоги в Токио архитектора Кензо Танге ( 1964 г.)
Здание оперного театра в Сиднее архитектора Йорга Утцона, (19561966 гг.)
Ряд построек выдающегося бразильского архитектора Оскара
Нимейера.
72

73.

Архитектура-скульптура.
Йорг Утцон
Архитектура- скульптура так можно описать
направление в котором
был выполнен проект
театра в Сиднее
датчанином Йоргом
Утцоном.
Й. Утцон. Здание оперного театра в Сиднее, 1956-1966 гг.
73

74.

Новые технологии: видеоискусство или
видеоарт
Видео-арт (англ. video art) – различные опыты с
видеотехникой, компьютерным и телевизионным
изображением, доказывающие условность и
иллюзорность технического кода в передаче
реальности. Основателем видео-арта считается кореец
Нам Чжун Пак.

75.

Видео
В отличие от собственно телевидения, рассчитанного
на трансляцию для массового зрителя, видео-арт
применяет телеприемники, видеокамеры и мониторы,
а также производит экспериментальные фильмы в
духе концептуального искусства, которые
демонстрируются в специальных выставочных
пространствах. С помощью современной электроники
показывает как бы "мозг в действии", - наглядный путь
от художественной идеи к ее воплощению.

76.

Компьютерная графика
изображения, полученные с
помощью компьютера, которые
могут существовать в виде
печатных документов,
графических рисунков или
мультипликации, но этот термин
относится в основном к
изображениям, демонстрируемым
на экране монитора.

77.

Видеоклип
Жанр современного TV-видео-искусство. Можно считать, что
он был изобретен английским режиссером Ричардом
Лестером в фильмах «Ночь трудного дня» (1964), «На
помощь!» (1965), которые он снял с участием знаменитой
группы «Битлз». Здесь присутствовали уже все элементы
современного клипа: рок-музыка, предельно
сконцентрированное действие, взвинченный темп,
спецэффекты. Только появление видеотехники с ее
компьютерными спецэффектами и удобством монтажа
привело к повсеместному торжеству жанра.

78.

передача и обмен информацией в обществе с целью
воздействия на ее членов
Средства массовой коммуникации
СМК
Средства
массовой
информации:
печать
радио
ТВ
Интернет
Средства
массового
воздействия:
литература
кино
театр
цирк
мюзиклы
Технические
средства
коммуникации:
телефон
телетайп
эл. почта

79.

Функции СМК
• Информационная (предоставление информации)
• Регулирующая (формирование поведения людей,
манипуляция общественным мнением)
• Культурологическая (распространение достижений
культуры)

80.

6. Роль средств массовой информации
• Изобретение в конце XIX века
кинематографа положило начало
новому виду творчества –
киноискусству. С внедрением в
повседневную жизнь радио, а с 60-70х годов телевидения, культура стала
массовой, направленной на
максимальное удовлетворение
интересов и вкусов потребителей.
Массовую культуру называют
феноменом XIX века, она занимает
важное место в духовной жизни
современного общества. Однозначно
оценить это явление нельзя.

81.

6. Роль средств массовой информации
• Так, с одной стороны, продукция массового потребления (телесериалы,
мелодрамы, триллеры и др.), обладая невысокой художественной ценностью,
ведет к интеллектуальной деградации, с другой – возникла возможность через
различные виды телевизионных программ выносить на обсуждение вопросы,
связанные с экологией, наркоманией, преступностью и др.

82.

6. Роль средств массовой информации
Средства массовой информации (прежде
всего телевидение и аудио-,
видеопродукция) позволяют с помощью
различных приемов формировать у
населения схематичный образ врага или
политического лидера, отвечающего
интересам определенной социальной
группы или элиты страны. Часто
увиденная на экране манера одеваться и
услышанные там выраженья становятся
образцом для подражания. Однако не
следует преувеличивать влияние средств
массовой информации на людей. Есть
много примеров того, что усилия средств
массовой информации приводят к
обратному эффекту.

83.

Контркультура
Отвергает базовые ценности общества,
предлагает альтернативное видение мира и
свои модели поведения . Это форма
протеста со стороны людей , не нашедших
себе места в жизни . Их поведение
возмущает окружающих. А в молодежной
среде герои контркультуры приобретают
популярность и становятся образцом для
подражания.

84.

4. Молодежные контркультуры
• Развитие массовой культуры
определило формы поведения
молодежи. Стремление «не быть, как
все», а быть кем-то» привело к росту
многообразия молодежных
контркультур. В 1960-х годах
развивалось движение битников. Его
основателем стал Д.Керуак. У Керуака
появились последователи – молодые
люди из обеспеченных семей,
увлекающихся бродяжничеством,
свободной любовью.

85.

4. Молодежные контркультуры
• Ореол романтизма, созданный
вокруг битников, породил
направление авангардистской
музыки – бит. Развитием
битничества стало движение
хиппи, охватившее все
развитые страны. Хиппи
ориентировались на
самопознание и саморазвитие.
Они отличались
аполитичностью,
игнорировали власть,
отказывались от обладания
собственностью, семьи.

86.

4. Молодежные контркультуры
В 1960-х годах в США и Англии появилось
движение рокеров. Рокеры – выходцы из
неблагополучных семей, молодежь 15 – 25 лет.
Типичная одежда рокеров – кожаная куртка со
значками и надписями, поношенные джинсы и
грубые башмаки. Особое значение рокеры
придавали мотоциклам, мастерству вождения.
Их излюбленные места встреч – клубы, бары,
пивные. Субкультура скинхэдов зародилась в
Англии в к.1960-н.1970-х гг. Скинхэдов
отличала приверженность расизма,
нетерпимость к представителям иных
субкультур. Многие скинхэды объединились в
неофашистские группы.

87.

Музыка постмодерна
В музыкальном искусстве постмодерна параллельно сформировались сонористика и
пуантилизм (1960-е гг.). Сонористика первостепенно опирается не на высоту звука, а
скорее на тембр. Польский композитор Ю. Лучюк, например, исполняет свои произведения с
помощью струн и педали рояля, игнорируя клавиатуру. Исходной единицей музыкального
пуантилизма становится пауза. Для направления характерна разорванность музыкальной
ткани, разбросанность ее по регистрам, сложность ритмики и тактовых размеров.
Возникает игра исполнителя одним пальцем и даже музыка без звука. В «Пяти пьесах по
Давиду Тюдору» С. Буссотти первая пьеса представляет собой 30 секунд молчания, а
третья – 45.В популярной музыке постмодерна, доступной широким массам, сложилась
тенденция обращения к истории и фольклору. В связи с этим стало распространенным
направление фолк-рока, совмещающее в музыке элементы рока, фольклорные мотивы,
мелодии европейского средневековья, в частности барокко. Помимо традиционных, фолкрок-музыканты используют и инструменты симфонического оркестра, и настоящие
народные фольклорные инструменты.Сюжеты музыкальных композиций и песен частично
берутся напрямую из фольклора, исторических легенд, используются также сюжеты
художественной литературы стиля «фэнтези» Помимо того, есть попытки совершенно
нового авторского творчества, для которого фольклор, история, фэнтези являются
лишь фоном, почвой. Примером этому может служить творчество певицы Пелагеи и
группы «Мельница».

88.

89.

Рекомендуем прочесть

90.

Отличия постмодернизма от
модернизма
Разница с модерном состоит в том, что постмодерн в
одном отказался от модернизма — в парадоксальной
связи исключительности с опережением. Во-вторых,
все то, что в модерне было достигнуто только в
особых сферах, он осуществил вплоть до
повседневности. Вместо неверного
противопоставления теперь является различие,
следующее категориальной паре «эзотерическийэкзотерический»: постмодерн реализует во всей
широте действительности (экзотерический —
направленный вовне) то, что в модерне было
опробовано прежде всего специфически (эзотерический
— направленный внутрь). Он есть экзотерическая
повседневная форма некогда эзотерического модерна.

91.

Заключение
Постмодернизм был первым (и последним) направлением ХХ века, которое
открыто призналось в том, что текст не отображает реальность, а
творит новую реальность, вернее даже, много реальностей, часто вовсе не
зависимых друг от друга. Ведь любая история, в соответствии с пониманием
постмодернизма, - это история создания и интерпретации текста. Откуда
же тогда взяться реальности? Реальности просто нет. Если угодно, есть
различные виртуальные реальности - недаром постмодернизм расцвел в
эпоху персональных компьютеров, массового видео, Интернета, с помощью
которого ныне не только переписываются и проводят научные конференции,
но даже занимаются виртуальной любовью. Поскольку реальности больше
нет, постмодернизм тем самым разрушил самую главную оппозицию
классического модернизма - неомифологическую оппозицию между текстом и
реальностью, сделав ненужным поиск, и, как правило, мучительный поиск
границ между ними. Теперь поиск прекращен: реальность окончательно не
обнаружена, имеется только текст. Впрочем, кое-кто утверждает, что эпоха
постмодернизма уже закончилась и мы живем в новой культурной эпохе, но в
чем состоит ее суть, мы пока сформулировать не можем.

92.

Кейс № 3
•Портрет

93.

Кейс № 3
•Плакат

94.

Кейс № 3
•Пейзаж

95.

Кейс № 3
•натюрморт

96.

Кейс №4
•Какие формы
культуры характерны
для
постмодернизма?
English     Русский Правила