500.50K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

C_CPP_Control_2

1.

Управляющие конструкции языка С
Понятие об алгоритме (неформально)
Алгоритм

это
однозначно
заданная
последовательность
[понятных
исполнителю]
шагов (действий) для решения какой-то задачи
Вскипятить неэлектрический чайник (дома на кухне с газовой плитой)
1 Открыть кран с холодной водой.
2 Если вода идет И вода чистая…
2.1 Взять чайник
2.2 Вылить остатки воды в раковину
2.7 Поставить чайник
возле плиты
2.3 Открыть крышку чайника
2.8 Зажечь конфорку
2.4 Налить воду до верха
2.9 Поставить чайник на нее
2.5 Закрыть воду
2.10 Если чайник закипел
2.6 Закрыть крышку
2.10.1 Выключить газ
2.11 Иначе – перейти к 2.10

2.

Управляющие конструкции языка С
Обозначения в схемах алгоритмов

3.

Управляющие конструкции языка С
Линейный алгоритм и пример

4.

Управляющие конструкции языка С
Ветвления (развилки)

5.

Управляющие конструкции языка С
Операторные скобки и развилка

6.

Управляющие конструкции языка С
Оператор выбора switch…case
switch (c)
{
case '1':
d = 1;
break;
case '2':
d = 5;
break;
default:
d = 0;
}
switch (n)
{
case 1:
d = 1;
break;
case 2:
d = 5;
break;
default:
d = 0;
}

7.

Управляющие конструкции языка С
Циклы

8.

Управляющие конструкции языка С
Циклы. Пример. Цикл while

9.

Управляющие конструкции языка С
Циклы. Пример. Цикл do.. while
#include <iostream.h>
void main()
{
float x= -3,y;
do {
y=x*x;
cout<<”\nx=”<<x;
cout<<”\ny=”<<y;
x=x+0.2;
}
while (x <= 3)
}

10.

Управляющие конструкции языка С
Циклы. Пример. Цикл for
#include <iostream.h>
void main()
{
float x, y;
for (x = -3; x <=3; x+=0.2)
{
y=x*x;
cout<<”\nx=”<<x;
cout<<”\ny=”<<y;
}
}

11.

Управляющие конструкции языка С
#include <iostream>
void main()
{
int a;
int b;
std::cin >> a >> b;
#include <iostream>
if (a > b)
void main()
std::cout << a – b;
{
else
float x, y;
std::cout << b – a;
for (x = -3; x <=3; x+=0.2)
}
{
y=x*x;
std::cout << ”\nx=” << x;
std::cout << ”\ny=” << y;
}
char ch;
cin >> ch;
}
English     Русский Правила