Похожие презентации:
Скульптура Древнего Рима
1.
Скульптура Древнего Рима.Императорский период Древнего Рима:
1 – 5 вв. н.э.(падение Рима в 476 год н. э.)
Выполнила: Трясунова Е.С. 112 гр.
Проверила: Волокитина С. В.
2.
Статуи и скульптурные композиции в эту эпоху
имели общественный характер, выполняли
важную информационную роль и служили
инструментом пропаганды. Не случайно в
имперский период происходит расцвет
производства скульптур, но большинство
образцов теперь имеет не частный, а
государственный характер.Самыми
распространенными становятся статуи и бюсты
властвующего императора, копии которых
рассылаются по провинциям.
Со времен Октавиана Августа (27 г. до н. э. − 14 г.
н. э.) начинается идеализация образа правителя.
В мраморе Август изображается в величественной
позе, на панцире изображены его многочисленные
победы. Так как в качестве художественных
образцов для статуй использовались строгие
формы классической греческой скульптуры,
созвучные идеям величия Империи, это
направление получило название августовского
классицизма.
3.
Скульптура имеет смешение идеализации и
героизации со стремлением передать
индивидуальные черты лица. С учетом
распространенной практики, когда голова и тело
статуи заказывались у разных скульпторов и даже
из разного мрамора, а иногда голова и вовсе
просто насаживалась на подходящую по смыслу
статую божества, получались странные гибриды.
Так, у статуи Клавдия в образе Юпитера,
старческое морщинистое лицо и великолепный,
мускулистый торс молодого атлета.
Сохранилось много скульптурных портретов без
идеализации, напротив, настолько реалистичных
и достоверных, что раскрывают их пороки и
физические недостатки. Эти статуи могут даже
вызвать неприязнь к изображенным личностям.
До нас дошли скульптурные портреты не только
императоров и членов их семей, но и обычных
богатых римлян, как например, знаменитый бюст
ростовщика Цецилия Юкунда, найденный в его
доме в Помпее.
4.
В зависимости от внешне и внутриполитической
обстановки, от вкусов того или иного императора,
образцы и идеология скульптур менялись,
появлялись новые сюжеты и образы. Так, в
имперский период развивается женская
скульптура.
Наряду с мифологическими сюжетами, которые
продолжают активно эксплуатироваться римскими
скульпторами, женщины появляются и на
персонализированных портретах, в которых нет и
следа мифа. Сам женский образ становится
многомерным и многообразным.
В тоже время размышления о мужской и женской
природе приводят к появлению и таких необычных
скульптур, как изображенные гермафродиты.
5.
В римский период появляются и детские
скульптуры. Часть таких портретов сделаны
посмертно. Сохранились скульптуры,
изображающие детей императора, а также бюсты
без четкой атрибуции. В целом, интерес к детству
остается мало выраженным, а вот изображение
юношей встречается гораздо чаще. Самой
знаменитой подобной работой можно назвать
статую Мальчик, извлекающий занозу.
6.
Закат Рима в римской скульптуреУпадок Рима не мог не отразится на искусстве.
Как это часто бывает, политическая смута стала
временем поиска новых способов выражения
тревожащих людей реалий. Искусствоведы
отмечают, что все чаще скульпторы обращают
внимание на внутренний мир и психологическое
состояние своих героев. Стиль становится более
суровым, простым и выразительным.
Одной из наиболее ярких скульптур того времени
является бюст Каракаллы. На этом портрете
запечатлен образ человека сильного, злобного и
преступного. Именно таким он и вошел в историю.
7.
Интересен портрет императора Гая Юлия Вера
Максимина, прозванного Фракийцем (235—238 гг.
н.э., Рим, Капитолийский музей), первого варвара
на императорском троне. В этой работе лаконизм,
отказ от второстепенных деталей, акцент на
выразительности лица, начинают превалировать
над фотографической точностью, к которой
стремились раньше портретисты реалистического
направления.
8.
С течением времени попытки как можно сильнее
подчеркнуть духовный мир человека приводят
художников и скульпторов к умалению
индивидуальных черт лица, к его схематизации и
стилизации. На первый план выходят глаза.
Человеческое лицо теряет окончательно свои
индивидуально-конкретные черты, а с ними и свое
значение портрета, оно становится отвлеченным
образом, иконой.
Как пример можно привести скульптурный портрет
императора Аркадия (395 - 408), хранящийся в
Археологическом музее Стамбула. Здесь отмечается
нарастание орнаментальности, подчеркиваются
огромные глаза. Возникает вопрос, насколько вообще
это изображение передает реальные черты лица
изображаемого персонажа.
9.
ЗаключениеСкульптура Императорского периода Древнего Рима (1 – 5 вв. н.э.) представляет собой уникальный синтез
реализма, идеализации и политической пропаганды, оставивший глубокий след в истории искусства.
Падение Рима в 476 году н.э.завершило этот великолепный этап, но наследие римской скульптуры
продолжило оказывать влияние на последующие художественные движения, и её достижения остаются
актуальными и вдохновляющими по сей день.