8.71M

как менялось представление об it

1.

IT в Культуре: Эволюция Образа

2.

Введение
В этой презентации мы проследим, как менялось восприятие информационных технологий в
культуре, от первых механических вычислительных машин до всепроникающего цифрового мира
современности. Мы рассмотрим ключевые этапы этой эволюции, отраженные в литературе,
кино, музыке и других формах искусства. Анализ этого изменения позволит нам лучше понять,
как технологии формируют нашу культуру и как культура, в свою очередь, влияет на развитие
технологий.

3.

4.

Ранние дни: Механические чудеса и
• Первые компьютеры как символы научной фантастики и утопических/дистопических
опасения
видений будущего.
Механические вычислительные машины в литературе как метафоры человеческого разума и
его ограничений.
Образ искусственного интеллекта как угрозы или помощника человека.
Негативное отношение к техническому прогрессу, зачастую представленное как
дегуманизация.
Влияние научно-фантастической литературы на формирование первых представлений о
компьютерах.

5.

6.

Эра мэйнфреймов: Компьютеры как
корпоративные гиганты
Мэйнфреймы в фильмах как символы власти и контроля корпораций.
Образ хакеров как бунтарей против системы, борющихся за свободу информации.
Компьютеры как инструменты для решения сложных задач, но недоступные обычным
людям.
Появление первых компьютерных игр и их влияние на массовую культуру.
Рост интереса к кибернетике и её влияние на искусство.

7.

8.

Персональные компьютеры:
Демократизация технологий
Доступность ПК для широких масс и его влияние на культуру.
Компьютеры становятся инструментом для творчества и самовыражения.
Появление компьютерной графики и её применение в искусстве и кино.
Развитие компьютерных игр и формирование киберкультуры.
Компьютеры как символ индивидуальности и свободы.

9.

Интернет: Глобальная сеть и новые
коммуникации
Интернет как средство глобального общения и обмена информацией.
Появление социальных сетей и их влияние на социальные взаимодействия.
Виртуальная реальность и её отражение в искусстве и медиа.
Киберпреступность и опасения по поводу безопасности данных.
Интернет как источник информации и дезинформации.

10.

Мобильные технологии: Всегда на
связи
Смартфоны и планшеты как неотъемлемая часть повседневной жизни.
Мобильные приложения и их влияние на различные сферы культуры.
Рост числа онлайн-игр и развитие киберспорта.
Проблемы зависимости от мобильных технологий и их влияние на социальные связи.
Мобильные технологии как инструмент для самовыражения и общения.

11.

Искусственный интеллект: Новые
возможности и этические дилеммы
Развитие ИИ и его влияние на различные аспекты культуры.
Искусственный интеллект как инструмент для творчества и автоматизации.
Этические вопросы, связанные с использованием ИИ, и их отражение в искусстве.
Опасения по поводу замены людей машинами и автоматизации рабочих мест.
ИИ как потенциальное решение глобальных проблем.

12.

Метавселенная и Web3: Новые
горизонты
Появление новых технологий, формирующих виртуальные миры и цифровые идентичности.
NFT и блокчейн-технологии как новые формы искусства и собственности.
Возможности и риски, связанные с метавселенной и Web3.
Влияние этих технологий на культурные ценности и социальные взаимодействия.
Будущее культуры в виртуальном пространстве.

13.

Заключение
Эволюция представлений об IT в культуре — это отражение развития самих технологий и их
влияния на общество. От первоначальных опасений и утопических фантазий до
всепроникающего присутствия в повседневной жизни, IT не просто меняет технологический
ландшафт, но и формирует наши ценности, отношения и способы взаимодействия с миром.
Дальнейшее развитие технологий, несомненно, будет продолжать влиять на культуру, и важно
следить за этим влиянием, чтобы использовать его во благо человечества.
English     Русский Правила