48.06M
Категория: БиографииБиографии

История великой мистификации. Черубина де Габриак (Елизавета Ивановна Дмитриева) - русская поэтесса, драматург, переводчик

1.

История
великой
мистификации

2.

3.

Толстой А. Далее

4.

Далее

5.

Далее

6.

В Сорбонне Дмитриева
(Черубина де Габриак)
познакомилась с
Николаем Гумилёвым,
который много раз
просил Елизавету
Дмитриеву выйти за него
замуж, она отказывала была невестой инженера
Васильева.
Далее

7.

Моё сердце - словно чаша
Горького вина,
Оттого, что встреча наша
Не полна.
Я на всех путях сбирала
Для тебя цветы,
Но цветы мои так мало
Видишь ты.
И венок, венок мой бедный
Ты уж сам порви!
Посмотри, какой он бледный
Без любви.
Надломилось, полно кровью
Сердце, как стекло.
Всё оно одной любовью
Истекло.
Далее
1907, Париж

8.

Далее

9.

Волошин М.
Далее

10.

Лето 1909
Елизавета провела на
даче у Волошина,
где родилась
совместная идея
литературной
мистификации –
Черубина де Габриак
и литературная маска
таинственной
красавицы-католички
Далее

11.

Дмитриева на даче Волошина
Далее

12.

Далее

13.

В один из дней августа
1909 г. петербургский
искусствовед и издатель
С. К. Маковский,
получил письмо
подписанное одной
буквой « Ч ».
Неизвестная поэтесса
предлагала «Аполлону»
стихи…
Далее

14.

Далее

15.

Далее

16.

Далее

17.

Анненский И
Вся редакция «Аполлона»,
а там были такие
известные поэты, как
Иннокентий Анненский,
Вячеслав Иванов, Николай
Гумилёв,- безоговорочно
решила печатать стихи
неизвестной
Далее

18.

Далее

19.

Горький и дикий запах земли:
Темной гвоздикой поля
поросли!
В травы одежду скинув с
плеча,
В поле вечернем горю, как
свеча.
Вдаль убегая, влажны следы,
Нежно нагая, цвету у воды.
Белым кораллом в зарослях
лоз,
Алая в алом, от алых волос.
1909
Далее

20.

цвету огнем весенней, пьяной
ночью...
Приди за мной к лесному
средоточью,
в заклятый круг, приди, сорви
меня.
Люби меня. Я всем тебе близка.
О, уступи моей любовной порче.
Я, как миндаль, смертельна и
горька,
нежней чем смерть, обманчивей и
горче.
Далее

21.

Цветаева М.
Далее

22.

Далее

23.

Далее

24.

В результате, в конце 1910 в
«Аполлоне» появилась ещё
одна подборка стихов Черубины,
с заключительным стихотворением
«Встреча», подписанным подлинным
именем поэтессы
Далее

25.

Кто ты, Дева?» — Зверь и птица.
«Как зовут тебя?» — Узнай.
Ходит ночью Ледяница,
С нею — белый горностай.
«Ты куда идешь?» — В туманы.
«Ты откуда?» — Я с земли.
И метелей караваны
Вьюги к югу понесли.
«Ты зачем пришла?» — Хотела.
«Что несешь с собой?» — Любовь.
Гибко, радостно и смело
Поднялись метели вновь.
«Где страна твоя?» — На юге.
«Кто велел прийти?» — Сама.
И свистят, как змеи, вьюги,
В ноги стелется зима.
«Что ж ты хочешь?» — Снов и снега.
«Ты надолго ль?» — Навсегда.
Над снегами блещет Вега,
Далее
Льдисто-белая звезда.

26.

Далее

27.

Далее

28.

Далее

29.

Разоблачение
обернулось для
Черубины де Габриак
тяжелейшим
творческим
кризисом.
В прощальном
письме Волошину она
пишет
Далее

30.

Далее

31.

Далее

32.

В 1926 начинаются репрессии
по отношению к русским антропософам,
и год спустя в доме Дмитриевой
производится обыск,
забирают все её книги и архив,
а саму поэтессу высылают в Ташкент
на три года.
Далее

33.

Далее

34.

Теперь от мира я иду в
неведомую тишину и не знаю,
приду ли. И странно, когда меня
называют по имени... И я знаю,
что я уже давно умерла,—все вы
любите умершую Черубину,
которая хотела все воплотить в
лике... и умерла. А теперь другая
Черубина, еще не воскресшая,
еще немая...
Не убьет ли эта теперешняя,
которая знает, что колдунья,
чтобы не погибнуть на костре,
должна стать святой,— не убьет
ли она облик девушки из
Атлантиды, которая все могла и
ничего не сумела? Не убьет ли?
Сейчас мне больно от людей, от
их чувств и, главное, от громкого
голоса.
Душа уже надела схиму.

35.

Назад

36.

Женский
педагогический
институт
Назад

37.

Назад

38.

Гумилёв Николай Степанович
Назад
Путешественник и поэт «серебряного века»,
создатель направления акмеизм (склонность к
анализу человеческих чувств и различных
переживаний). Муж поэтессы Анны Андреевны
Ахматовой и отец историка Льва Николаевича
Гумилёва. В Первую мировую войну Гумилев
добровольцем ушел на фронт, награжден
Георгиевскими крестами 4-й и 3-й степени за
храбрость. В 1921 году расстрелян по
подозрению в участии в антисоветском заговоре.
В
поэзии
Николая
Гумилева
всегда
присутствовали любовь к приключениям и
мужественный романтизм. Если сначала его
стихи были насыщены пышными яркими
образами, то потом их содержание приняло
более четкие и строгие формы.

39.

Назад

40.

Черубина де Габриак
Назад
Имя Черубина Максимилиан Волошин нашел в одном
из романов американского писателя приключенческих
романов Брэт Гарта, "примерили" его к Лиле (так он
называл Елизавету Дмитриеву), обоим понравилось.
Однажды Волошин нашел на берегу моря корягу из
виноградного корня, хорошо обработанную морем.
Коряга была однорукой и одноногой, но
с
добродушной мордочкой. Поэт поставил чертенка на
книжную полку, а потом вместе с Лилей придумал ему
имя - Габриах. Его они отыскали в какой-то книге по
демонологии. Согласно ей Габриах – бес, который
защищает от злых духов. «Гаврюшка» стоял в доме
Волошина, потом был подарен Лиле и переехал
вместе с ней в Петербург.

41.

Назад
Сергей Константинович Маковский - русский поэт,
художественный
критик
и
организатор
художественных
выставок,
издатель
художественного журнала «Аполлон» в СанктПетербурге, к работе в котором привлёк известных
русских поэтов начала XX века: Иннокентия
Анненского, Максимилиана Волошина, Николая
Гумилёва, Вячеслава Иванова. Издавал журналы
«Старые годы» (1907—1917) и «Русская икона»
(1913). Написал книги «Русская графика» (1916) и
«Силуэты русских художников» (1921), последняя
написана уже в эмиграции. Также опубликовал
восемь книг по искусству, самые известные из
которых «Страницы художественной критики» в трех
томах и «Силуэты русских художников».

42.

«Аполлон» - русский иллюстрированный журнал по
вопросам изобразительного искусства, музыки, театра и
литературы; издавался в 1909—1917 в СанктПетербурге. Публиковал материалы по истории
классического и современного русского и зарубежного
искусства,
обзоры
выставок,
театральной
и
музыкальной жизни в России и других странах; освещал
проблемы изучения и охраны памятников русского
искусства. В «Аполлоне» выступали представители
различных течений в русском искусстве начала XX века
кроме крайних левых. Позиции журнала определялись
взглядами и вкусами литературно-художественной
элиты, видевшей в революции угрозу культуре.
«Аполлон» проявлял враждебное отношение и к
передвижничеству, и к официально-государственному
направлению.
Назад

43.

Гумилев в 1909 году в Коктебеле делал Елизавете (Лиле) предложение. Позже
выяснилось, что Гумилев всем рассказывает о большом романе с Лилей, причем в очень
грубых выражениях. Жених Лили не мог за нее вступиться, поскольку отбывал воинскую
повинность. Волошин, с разрешения жениха, сам вызвал Гумилева на дуэль. Они
стрелялись возле Черной речки на пистолетах пушкинского времени. Пистолет
Волошина дал осечку, Гумилев промахнулся; второй раз Волошин стрелял, боясь попасть
в противника, Гумилёв выстрелил в воздух.
Назад
English     Русский Правила