Похожие презентации:
Дракула
1.
ДракулаПодготовили:
Козлова Алина; Носова Олеся
2.
ПРЕДЫСТОРИЯПрообразом для произведений стал Влад
III Цепеш – князь-воевода Валахии,
получил фамилию Дракула (от
рыцарского ордена Дракона), прозвище
Цепеш, что означает «наколосажатель».
В Румынии господарь прославен как
герой, защитник от турков. Дракула был
излишне жесток, но в меру своего
времени (вспомним Ивана Грозного).
Историки утверждают, что
безжалостность и свирепость князя
преувеличены пропагандой против него.
Конечно же Влад Цепеш был обычным
правителем, ни в коем разе не вампиром.
3.
ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯВАМПИРА БРЭМА
СТОКЕРА:
легенды о том, что Влад III якобы пил
кровь пленных;
Изучение фольклора Восточной
Европы (румынская земля - родина
вампиров; ознакомление с книгой
английского консула Уилкинсона о
правителях Молдавии и Валахии, где и
были сведения о бесчинствах воеводы
Дракулы)
популяризация образа вампира в
позднем викторианском искусстве
(например: Полидори «Вампир»,
Шеридан Ле Фаню «Кармилла»)
4.
СХОДСТВА «СКАЗАНИЯ…» И ФИЛЬМА «ДРАКУЛА» 1992Бог, в сказании автором осуждается принятие
«ложного учения» католичества, ведь это измена
православной вере. Курицын считал, что это
проявление самовластия души, ограниченного
страхом посмертного воздаяния, ведь правитель –
посланник Божий, а Дракула противоречит сам себе.
Также и в фильме Влад отвергает Бога и обрекает
себя на вечные терзания;
Жестокость. В сказании Дракула деспотичен и к
врагам, и к союзникам, и к подданным: рубил
головы, сжигал, сдирал кожу, принуждал к
людоедству, варил заживо, вспарывал животы, сажал
на кол и т. д. Колья различались - в зависимости от
социального статуса приговоренных. В фильме граф
отличается садизмом. Он рассматривает людей
только как добычу, которой можно питаться, и слуг,
которых можно использовать.
5.
Жена. В сказании «Король же не
только вернул ему Мунтьянское
воеводство, но и отдал в жены ему
родную сестру, от которой было у
Дракулы два сына.». В фильме же у
Дракулы было три жены, самая
первая из них Элизабет покончила
жизнь самоубийством из-за ложного
сообщения турками о смерти графа;
Историческая основа. В сказании
повествуется история о валашском
господаре Дракуле, которая написана
по слухам, рассказываются его
деяния, страшные поступки. А
фильм начинается с эпизода 1462
года, когда Влад III отправляется на
битву с турками и одерживает над
ними победу, а такой факт из жизни
Цепеша однозначно был;
Душа графа чудовищна, только в
фильме она воплощается в образе
вампира, а в сказании в обличье
человека.
6.
РазличияСказочные элементы. Дракула в сказании был обычным человеком, в отличие от фильма, где
он представлен как вампир. В последнем - Дракула обладает нечеловеческой силой, способен
управлять животными и превращаться в них, а также ловко передвигается по вертикальным
поверхностям;
Внешность. В сказании ничего не говорится о ней, нежели в фильме, где Дракула изображен
как худой человек, с длинными белыми усами, заостренными ушами и острыми зубами. Одет
он во все черное и имеет волосы на ладонях. Позже он преображается в старика с «жёстким
взглядом» и «необычайной бледностью»;
В сказании мы не можем доподлинно знать о эмоциях князя, ведь представлены только сухие
сведения о его зверских поступках. В фильме же раскрывается палитра чувств графа, мы
видим его глубокую связь с Элизабет (убившей себя женой), его искренность, любовь,
длящаяся на протяжении веков, ведь Дракула поклялся отомстить за смерть его любимой.
7.
ПОСЫЛ ПРОИЗВЕДЕНИЙ«Сказание о Дракуле воеоводе» создано в конце XV
века Федором Курицыным. Это сочинение
представляет собой антиутопию с элементами
антиповедения на традиционную для
средневековой русской литературы тему
идеального правителя. Лихачев обратил внимание
на противоречивость образа Дракулы, однако
полагал, что противоречивость героя была описана
автором не преднамеренно, а стихийно.
Сюжетно и композиционно «Сказание» распадается
на две части, первая из которых представляет собой
собрание рассказов-притч, объединенных общим
персонажем и общей идеей, а вторую часть
связывает история падения Дракулы от перехода в
католицизм до гибели. Автор сознательно
уклоняется от морализаторства и ставит читателя
перед необходимостью за-думаться, что является
редкостью для русской средневековой литературы.
Фильм «Дракула» 1992 года Фрэнсиса Копполы –
экранизация культового романа Стокера, смысл
которого обличить зло, показать, насколько страх
управляет человеком, отразить эпоху перемен.
8.
Покорнейше благодарим завнимание!