280.19K
Категория: ИнформатикаИнформатика

Тема 3.4

1.

АРХИТЕКТУРА ЭВМ И
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ
Тема 3.4. Клавиатура. Мышь

2.

План работы:
• Клавиатура
• Манипуляторы

3.

Клавиатура
Клавиатура терминала – это устройство для ввода
информации в компьютер и подачи управляющих
сигналов. Содержит стандартный набор клавиш
печатной машинки и некоторые дополнительные
клавиши — управляющие и функциональные
клавиши, клавиши управления курсором и малую
цифровую клавиатуру.
Принцип действия клавиатуры
• Основным элементом клавиатуры являются клавиши.
Сигнал при нажатии клавиши регистрируется
контроллером клавиатуры и передается в виде
скэн-кода на материнскую плату . Скэн-код – это
однобайтовое число, младшие 7 бит которого это
идентификационный номер клавиши.

4.

Клавиатура
• На материнской плате для подключения клавиатуры также
используется специальный контроллер. Когда скэн-код
поступает в контроллер клавиатуры, инициализируется
аппаратное прерывание, процессор прекращает свою
работу и выполняет процедуру, анализирующую скэн-код.
Скэн-код трансформируется в код сигнала. Обработчик
прерывания сначала определяет установку клавиш и
переключателей, затем введенный код помещается в
буфер клавиатуры – область памяти, способная
запоминать до 15 вводимых символов.
• Контроллер клавиатуры также выполняет функцию
самоконтроля в процессе загрузки системы, который
отображается однократным миганием трех индикаторов
клавиатуры.

5.

Клавиатура

6.

Манипуляторы
• Мыши, трекболы и дигитайзеры – это ручные
манипуляторы, подключаемые к последовательному порту
ПК и служащие для синхронного перемещения курсора по
экрану монитора.
• Эти устройства подразделяются на две категории:
• Абсолютные (дигитайзер (digitizer)) - при перемещении
указателя и некоторую точку получают ее
представление в виде конкретной позиции экрана или
конкретного выбора меню.
• Относительные (мышь (mouse), трекбол (trackball),
джойстик (joystick), точпад (touchpad)) - перемещение
экранного указателя на некоторое расстояние
относительно его текущей позиции можно получить
путем перемещения указателя манипулятора на то же
относительное расстояние.

7.

Манипуляторы
• Классификация манипуляторов по типу устройств и
способу функционирования:
• Манипулятор мышь (mouse) - это традиционное
компьютерных устройств ввода.
• Механическая мышь состоит из металлического шарика, двух
роликов, расположенных под углом 900С, соприкасающихся с
этим шариком, также вращаются вокруг своих осей.
• Оптико-механическая мышь. Движение шарика отслеживается
посредством двух валиков с прорезями (горизонтального и
вертикального) и двух оптических пар «светодиод-фотодиод».
В результате на оптической паре создаются импульсы,
которые конвертируются в числовые величины, обозначающие
степень относительного перемещения мыши по
горизонтальной и вертикальной осям. Эти величины вместе с
состоянием кнопок мыши (нажата/отжата) передаются в ПК.

8.

Манипуляторы
• Оптическая мышь имеют два вида:
• Специальный светодиод подсвечивает поверхность.
Миниатюрная камера «фотографирует» поверхность более
тысячи раз в секунду, передавая эти данные процессору,
который и делает выводы об изменении координат. Мышь
работают практически на любых поверхностях, кроме
зеркальных.
• Индукционные мыши используют специальный коврик,
который работает по принципу, и входят в комплект
графического планшета. Они отличаются повышенной
точностью позиционирования за счёт увеличения диаметра
чувствительной катушки и вынесения её из устройства в
зону видимости пользователя, может быть «беспроводной»
и иметь индукционное же питание (не требовать
аккумуляторов).

9.

Манипуляторы
• Гироскопические мыши оснащены гироскопом, который
распознаёт движение не только на поверхности, но и в
пространстве (в воздухе).
• Джойстик - это стержень-ручка, применяемая для летных
имитаторов или для игр, в которых анимированные объекты
должны точно позиционироваться путем изменения положения
ручки (влево, вправо, вверх, вниз и т.д.).
• Трекбол это небольшая коробка с шариком, встроенным в
верхнюю часть корпуса. Пользователь вращает шарик и
соответственно перемещает курсор. Трекбол не требует
свободного пространства около компьютера и может быть
встроен в корпус.
• Сенсорная панель Touch Pad - управление курсором идет за
счет перемещения пальца по панели.
English     Русский Правила