6.38M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Osnovy-programmirovaniya

1.

Основы
программирования
Программирование - это процесс создания алгоритмов и их
реализация с помощью языков программирования. Это
базовый навык, необходимый для решения широкого круга
задач в современном цифровом мире. Изучение основ
программирования заложит прочную основу для дальнейшего
развития в этой области.
by Сергей старкраф терский

2.

Введение в языки программирования
Синтаксис
Парадигмы
Области применения
Каждый язык программирования
Языки различаются по своим
Разные языки оптимизированы
имеет свои правила написания
подходам к решению задач,
для определенных сфер, таких
кода, которые необходимо
например, объектно-
как веб-разработка, обработка
изучить.
ориентированный или
данных или системное
функциональный.
программирование.

3.

Переменны е и их типы данны х
Переменны е
Типы данных
Переменные - это ячейки
Каждая переменная имеет
памяти, используемые для
определенный тип данных,
хранения и манипулирования
такой как число, текст или
данными в программе.
логическое значение.
Объ явление
Инициализация
Переменные должны быть
Переменные требуют
корректно объявлены в
начального значения, чтобы
соответствии с синтаксисом
их можно было использовать
языка программирования.
в программе.

4.

Базовые операции и
выражения
1
Арифметические
2
Логические
Сложение, вычитание,
Операции сравнения и
умножение и деление -
логические связки, такие
фундаментальные операции
как "и", "или" и "не",
для работы с числами.
используются для принятия
решений.
3
Строковые
4
Выражения
Работа с текстовыми
Комбинации операторов и
данными включает
операндов используются
конкатенацию, поиск
для вычисления новых
подстрок и преобразование
значений.
регистра.

5.

Управл яющие конструкции
(условия, цикл ы )
1
Усл ов ны е операторы
Ветвление программы на основе проверки определенных
условий, например, if-else.
2
Циклы
Повторение блоков кода до тех пор, пока не будет
выполнено определенное условие.
3
Вложенность
Комбинирование условных операторов и циклов для
создания сложной логики программы.

6.

Функции и их использование
Определение
Параметры
Функции - это блоки кода,
Функции могут принимать
которые можно вызывать
для выполнения
определенных задач.
Возвращаемые значения
Повторное
использование
входные данные в виде
Функции могут возвращать
Функции позволяют писать
параметров для обработки.
результаты своей работы,
более модульный и
которые можно
повторно используемый код.
использовать в других
частях программы.

7.

Массив ы и их обработка
Объ явление
Массивы используются для хранения упорядоченных коллекций
элементов одного типа данных.
Индексирование
Элементы массива доступны по их порядковым номерам
(индексам), начиная с 0.
Операции
Массивы позволяют выполнять различные операции, такие как
добавление, удаление и поиск элементов.
Циклы
Циклы особенно полезны для итерации по элементам массива и
обработки каждого из них.

8.

Работа с файлами
Открытие
Создание связи между
программой и файлом для
чтения или записи
Чтение
Извлечение данных из
файла в переменные
программы
Запись
Сохранение данных из
программы в файл
Закрытие
Разрыв связи между
программой и файлом по
окончании работы

9.

Объектно-ориентированное
программирование
Объекты
Классы
Наследование
Объекты - это программные
Классы определяют структуру и
Новые классы могут наследовать
сущности, которые сочетают в
поведение объектов, служат
свойства и методы от
себе данные и
шаблонами для их создания.
существующих классов-предков.
функциональность.

10.

Заключение и рекомендации
1
3
Практика
2
Дополнительны е ресурсы
Постоянная практика программирования - ключ к
Изучение онлайн-курсов, книг и сообществ
совершенствованию навыков.
поможет расширить знания.
Проекты
4
Саморазвитие
Реализация собственных проектов позволит
Программирование - это творческая область,
применить полученные знания на практике.
которая требует постоянного обучения.
English     Русский Правила