Похожие презентации:
Картина Распятие Тинторетто
1.
Картина Распятие (Тинторетто)Выполнила: Трясунова Е.С. 112 гр.
Проверила: Волокитина С. В.
2.
Распятие (1565), Национальная галерея, Лондон"Не поддающаяся анализу, и превыше всех
похвал", - так отозвался об этой картине
Тинторетто знаменитый теоретик искусства
XIX века Джон Рескин. "Распятие" входит в цикл
3.
КомпозицияНасыщена персонажами и отличается гигантскими
размерами, что, к сожалению, затрудняет его
восприятие в репродукции. Картина представляет так
называемую «развёрнутую сцену», поэтому имеет
вытянутый по горизонтали формат. Крест с
распятым Иисусом находится точно в центре
композиции. Два диагональных направления наподобие
креста высвечиваются потоками магического света. У
подножия креста показаны «три Марии», Иоанн, по
сторонам всадники, римские солдаты и фигуры,
которые Тинторетто, как и Веронезе, по венецианской
традиции, всегда добавлял для живописного богатства
композиции. Тёмное небо, тени от крестов и сияние
вокруг Христа подчёркивают «тьму Иерусалимскую» и
трагедию происходящего. «Никогда ещё в истории
венецианского искусства сквозь красочность,
эффектные ракурсы фигур, пятна света и тени не
проявлялась с такой мощью искренность религиозного
чувства. Здесь красота соединяется с трагедией»
4.
Историк Б. Р. Виппер подчёркивал, что, как во всехподобных случаях, Тинторетто в этой картине
«создаёт собственную иконографию». Христос
изображён «не измученным страдальцем, а
дающим силу утешителем. Излучая широкое
полукруглое сияние, наклонив голову к людям, он
смотрит на группу своих близких у подножия
креста… Кругом — шумная и пёстрая толпа
палачей и зрителей, целое море фигур, пеших и
всадников» в цветистых венецианских одеждах
5.
Художник тщательно продумал наклон головы Христа, авытянутые руки Спасителя расположил параллельно
верхнему краю картины. У ног Христа написан стоящий на
лестнице человек, который наклонился, чтобы смочить в
уксусе привязанную к палке губку (этот эпизод зафиксирован
в Евангелии). Отставленная назад нога балансирующего в
воздухе персонажа с губкой почти касается (на картине)
руки мускулистого человека, распинающего нераскаявшегося
грешника на еще лежащем на земле кресте. Эта рука
является направляющим вектором, "ведущим" зрителя к
фигуре размещенного на заднем плане всадника,
показывающего на Христа. Таким образом, зритель,
"освоив" пространство картины, возвращается к ее
центральной фигуре, в которой сосредоточен весь смысл
описанных здесь драматичных событий.
Источник божественного света, заливающего тело
Христа контрастной светотенью, находится сзади. Само
тело, контрастируя с окружающими крест яркими
фигурами, выглядит невещественным и почти прозрачным.