Похожие презентации:
Особенности архитектуры в 1914-1930 гг
1.
Особенностиархитектуры в
1914-1930 гг.
Модернизм, Авангардная архитектура, Ар-деко
2.
Развитие архитектуры в XX векеНовые материалы
Стекло
Сталь
Бетон
3.
Основные архитектурные стилиМодернизм
Авангард
Ар-деко
4.
МодернизмСтиль предполагал функциональность
и минимализм, отказ от украшений в
пользу простых форм.
Рациональный подход к решению внутренних пространств
Использование самых современных материалов и
конструкций.
Отсутствие тенденций украшательства.
Отсутствие национального уклона
Архитекторы
стремились создать
функциональные
здания, отражающие
динамичность и дух
времени.
5.
МодернизмКлассические примеры
модернизма в архитектуре
Здание Баухауса в Дессау. В. Гропиус, 1926 -1929;
Вилла «Савой» (Ле Корбюзье).
Вилла Э. Кауфмана «Над водопадом».
Выставочный павильон Германии в Барселоне (Мис Ван дер Роэ,
1929).
6.
МодернизмКлассические примеры
модернизма в архитектуре
Здание Баухауса в Дессау. В. Гропиус, 1926 -1929;
Вилла «Савой» (Ле Корбюзье).
Вилла Э. Кауфмана «Над водопадом».
Выставочный павильон Германии в Барселоне (Мис Ван дер Роэ,
1929).
7.
Здание Баухауса в Дессау. В.Гропиус, 1926 -1929;
Автор: Вальтер Гропиус
Местоположение: Дессау, Германия
Чёткие геометрические формы, отсутствие
декоративных элементов.
Основной акцент на функциональность и эргономику.
Применение промышленных материалов (бетон,
сталь, стекло).
Служило как учебное здание для школы Баухаус.
Сохраняется как памятник архитектуры и
используется как музей и культурный центр.
8.
МодернизмКлассические примеры
модернизма в архитектуре
Здание Баухауса в Дессау. В. Гропиус, 1926 -1929;
Вилла «Савой» (Ле Корбюзье).
Вилла Э. Кауфмана «Над водопадом».
Выставочный павильон Германии в Барселоне (Мис Ван дер Роэ,
1929).
9.
МодернизмКлассические примеры
модернизма в архитектуре
Здание Баухауса в Дессау. В. Гропиус, 1926 -1929;
Вилла «Савой» (Ле Корбюзье).
Вилла Э. Кауфмана «Над водопадом».
Выставочный павильон Германии в Барселоне (Мис Ван дер Роэ,
1929).
10.
Вилла «Савой» (Ле Корбюзье).Автор: Ле Корбюзье
Местоположение: Пуасси, Франция
Максимально функциональная и минималистичная
структура, связанная с природой.
Жилой дом на опорах, что создаёт впечатление
«парящего» здания..
Применение промышленных материалов (бетон,
сталь, стекло).
Представляет собой жилое пространство,
интегрированное в окружающую природу..
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Используется как музей и исследовательский
объект.
11.
МодернизмКлассические примеры
модернизма в архитектуре
Здание Баухауса в Дессау. В. Гропиус, 1926 -1929;
Вилла «Савой» (Ле Корбюзье).
Вилла Э. Кауфмана «Над водопадом».
Выставочный павильон Германии в Барселоне (Мис Ван дер Роэ,
1929).
12.
МодернизмКлассические примеры
модернизма в архитектуре
Здание Баухауса в Дессау. В. Гропиус, 1926 -1929;
Вилла «Савой» (Ле Корбюзье).
Вилла Э. Кауфмана «Над водопадом».
Выставочный павильон Германии в Барселоне (Мис Ван дер Роэ,
1929).
13.
Вилла Э. Кауфмана «Надводопадом».
Автор: Фрэнк Ллойд Райт
Местоположение: Пенсильвания, США
Здание интегрировано в ландшафт, расположено над
водопадом реки Беар-Ран.
Вертикальные элементы выполнены из природного
камня, гармонирующего с местностью.
Построена как загородный дом для семьи Кауфман.
Гармония между технологическими решениями и
природным окружением.
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сейчас
является музеем и объектом культурного наследия.
14.
МодернизмКлассические примеры
модернизма в архитектуре
Здание Баухауса в Дессау. В. Гропиус, 1926 -1929;
Вилла «Савой» (Ле Корбюзье).
Вилла Э. Кауфмана «Над водопадом».
Выставочный павильон Германии в Барселоне (Мис Ван дер Роэ,
1929).
15.
МодернизмКлассические примеры
модернизма в архитектуре
Здание Баухауса в Дессау. В. Гропиус, 1926 -1929;
Вилла «Савой» (Ле Корбюзье).
Вилла Э. Кауфмана «Над водопадом».
Выставочный павильон Германии в Барселоне (Мис Ван дер Роэ,
1929).
16.
Выставочный павильон в Барселоне(Мис Ван дер Роэ, 1929).
Автор: Людвиг Мис ван дер Роэ
Местоположение: Барселона, Испания
Символ немецкого модернизма,
демонстрирующий силу и утончённость.
Пространства создаются с помощью раздвижных
стен и материалов.
Материалы высокого качества подчёркивают
утончённость и элегантность павильона.
Построен для Всемирной выставки 1929 года для
представления немецкой культуры и архитектуры.
Используется как музей и место для выставок.
17.
Основные архитектурные стилиМодернизм
Авангард
Ар-деко
18.
Период: начало XX века (1910–1930-е годы)
Основная идея:
революционные и
экспериментальные
подходы в архитектуре,
отход от традиционных
форм и канонов.
Авангард
Ключевые
представители
Владимир Татлин
Александр Родченко.
Ле Корбюзье
Вальтер Гропиус
Соединение функциональности и
художественного образа.
Геометризация, асимметрия,
динамика форм.
Повлиял на развитие
конструктивизма и минимализма.
19.
АвангардДом-мастерская Константина Мельникова
Клуб имени Ивана Русакова
Дворец культуры автозавода имени Ивана Лихачева
Клуб фабрики «Буревестник»
20.
АвангардДом-мастерская Константина Мельникова
Клуб имени Ивана Русакова
Дворец культуры автозавода имени Ивана Лихачева
Клуб фабрики «Буревестник»
21.
Дом-мастерская КонстантинаМельникова
Автор: Константин Мельников
Период строительства: 1927–1929 годы
Двухцилиндровая структура, символизирующая
простоту и оригинальность подхода.
Включает жилые помещения, мастерскую и
вспомогательные зоны.
Отражает идеи конструктивизма: рациональность,
простота и утилитарность.
Гармония между технологическими решениями и
природным окружением.
Сохраняется как музей и объект культурного
наследия.
22.
АвангардДом-мастерская Константина Мельникова
Клуб имени Ивана Русакова
Дворец культуры автозавода имени Ивана Лихачева
Клуб фабрики «Буревестник»
23.
АвангардДом-мастерская Константина Мельникова
Клуб имени Ивана Русакова
Дворец культуры автозавода имени Ивана Лихачева
Клуб фабрики «Буревестник»
24.
Клуб имени Ивана РусаковаАвтор: Константин Мельников
Период строительства: 1927–1929 годы
Архитектурный образ выражает динамику и силу,
характерные для конструктивизма.
Здание состоит из трёх веерообразных объемов,
расходящихся от общего ядра.
Строгие, лаконичные поверхности без лишнего
декора.
Активное использование контрастов в геометрии
(масштаб и углы).
Объект культурного наследия, используется для
культурных мероприятий.
25.
АвангардДом-мастерская Константина Мельникова
Клуб имени Ивана Русакова
Дворец культуры автозавода имени Ивана Лихачева
Клуб фабрики «Буревестник»
26.
АвангардДом-мастерская Константина Мельникова
Клуб имени Ивана Русакова
Дворец культуры автозавода имени Ивана Лихачева
Клуб фабрики «Буревестник»
27.
Дворец культуры автозаводаимени Ивана Лихачева
Автор: братья Веснины (Леонид, Виктор и Александр
Веснины)
Период строительства: 1930–1937 годы
Здание должно было объединять культурные и
общественные функции.
Прямолинейные формы и рациональное
зонирование подчёркивают утилитарность.
Пропорции и масштаб здания отражают дух
индустриальной эпохи.
Здание предназначалось для проведения
культурных мероприятий, обучения и досуга
рабочих.
Здание является памятником архитектуры
конструктивизма.
28.
АвангардДом-мастерская Константина Мельникова
Клуб имени Ивана Русакова
Дворец культуры автозавода имени Ивана Лихачева
Клуб фабрики «Буревестник»
29.
АвангардДом-мастерская Константина Мельникова
Клуб имени Ивана Русакова
Дворец культуры автозавода имени Ивана Лихачева
Клуб фабрики «Буревестник»
30.
Клуб фабрики «Буревестник»Автор: Константин Мельников
Период строительства: 1927–1929 годы
Здание отражает идею новой социальной и
культурной жизни рабочего класса.
Центральная часть здания включает в себя зрительный
зал, фойе и другие общественные пространства.
Построен как клуб для рабочих фабрики, включал
зрительный зал, комнаты для собраний и библиотеку.
Сохранился как памятник архитектуры
конструктивизма.
Использование новых технологий и материалов
своего времени.
31.
Основные архитектурные стилиМодернизм
Авангард
Ар-деко
32.
Роскошный стиль, характеризующийсяиспользованием выверенных
геометрических форм,, элегантностью,
стремлением к функциональности и
простоте.
Период: 1910–1940-е
годы
Основная идея: сочетание
декоративности,
элегантности и
современных технологий.
Обтекаемый, современный дизайн, строгая
закономерность форм,
Использовался в архитектуре общественных
зданий (театры, вокзалы, небоскрёбы), частных
вилл, отелей.
Конструктивные элементы зданий оформлены в
полутонах, отсутствуют яркие цвета.
Использование материалов, создающих
эффект богатства и модерна.
Ар-деко
33.
Ар-декоЭмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке
Крайслер-билдинг
Военная академия им. Фрунзе
34.
Ар-декоЭмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке
Крайслер-билдинг
Военная академия им. Фрунзе
35.
Эмпайр-стейт-билдинг в НьюЙоркеПериод строительства: 1930–1931 годы
Местоположение: Нью-Йорк, США
Узкий ступенчатый шпиль, подчеркивающий
устремленность здания ввысь.
Построен во времена Великой депрессии как
символ надежды и амбиций.
В течение 40 лет был самым высоким зданием мира
(до 1970 года).
Фасад облицован известняком, с декоративными
элементами, характерными для ар-деко.
Знаковая достопримечательность Нью-Йорка и
объект культурного наследия.
36.
Ар-декоЭмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке
Крайслер-билдинг
Военная академия им. Фрунзе
37.
Ар-декоЭмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке
Крайслер-билдинг
Военная академия им. Фрунзе
38.
Клуб фабрики «Буревестник»Период строительства: 1928–1930 годы
Местоположение: Нью-Йорк, США
Выражение стремления к прогрессу через
футуристические формы и декоративность.
Угловые украшения в виде орлов и крыльев,
вдохновленные элементами автомобилей Chrysler.
Построен как клуб для рабочих фабрики, включал
зрительный зал, комнаты для собраний и библиотеку.
имволизирует американский капитализм,
технологический прогресс и автомобильную
эпоху.
Признан архитектурным шедевром, отражающим
стиль и амбиции 1920–1930-х годов.
39.
Ар-декоЭмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке
Крайслер-билдинг
Военная академия им. Фрунзе
40.
Ар-декоЭмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке
Крайслер-билдинг
Военная академия им. Фрунзе
41.
Военная академия им. ФрунзеПериод строительства: 1930-е годы
Местоположение: Москва, Россия
Симметрия, строгие формы и внушительный масштаб
подчеркивают статусность здания.
Пространства внутри предназначены для учебных
аудиторий, залов и административных помещений.
Отражает мощь и стабильность советского
государства.
Умелое сочетание конструктивистских элементов с
классическими деталями.
Один из главных центров военной науки в СССР.
42.
Основные архитектурные стили 1910-1930 гг.Модернизм
Авангард
Ар-деко