3.64M
Категория: ИнформатикаИнформатика

Презентация к уроку технологии в 7 классе _Выполнение развёртки в программе_

1.

Редактирование модели. Выполнение
развёртки в программе. Программа для
редактирования готовых моделей и
последующей их распечатки. Инструменты
для редактирования моделей.

2.

Процесс производства продукта с использованием технологий
трехмерной компьютерной графики состоит из нескольких этапов.
Одним из важнейших и обязательных этапов является этап
создания трехмерных моделей, которые в будущем и будут являться
частью рассказываемой истории.

3.

4.

5.

Рекламный постер короткометражного фильма «Архитип» Арона
Симса, главную роль в котором «играет» персонаж, полностью
созданный средствами трехмерной компьютерной графики.
Copyright © 2012 Aaron Sims

6.

Создание геометрической формы трехмерной
модели

7.

Говоря простым языком: «Мы создаем сетку, которая
состоит из примитивных фигур (примитивов)». В результате
получается многогранник. Чтобы лучше ассоциировать,
можно вспомнить как в фильмах и анимации много
маленьких роботов превращались в одного большого. Так
же и с полигональным моделированием. Много примитивов
составляют одну большую модель.
Кстати, чаще всего у полигона четыре грани, но бывает и
три. Примитивы с тремя гранями используются только в
определенных случаях, а вот больше четырех граней быть
не может. Привязки к реальным единицам измерения нет,
поэтому модель получается неточной. Соответственно,
такой способ не подходит для моделирования каких-то
деталей или архитектурных проектов, где важен каждый
миллиметр.

8.

Для создания трехмерных моделей существует огромное
количество инструментов и каждый пакет для
моделирования обладает своим инструментарием для
выполнения этой задачи. Есть моделирования на базе
сплайнов, моделирование с помощью NURBS-кривых,
полигональное моделирование, моделирование Sub-D
поверхностями, но обычно в самом конце, модель
преображают в полигональную сетку. И одна из причин
такого конвертирования кроется в том, что для
полигонального каркаса не так сложно можно создать
развертку текстурных координат.

9.

Развёртка – развёрнутая
плоскость какого-либо тела.

10.

Под термином развертка (unwrap) подразумевается процесс создания для каждого
полигона трехмерной модели его отображения
(проекции) на плоскости координат. Модели,
которые создают, являются геометрическими
формами расположенными в трехмерном
пространстве, а текстуры - это плоские
изображения

11.

12.

Макет предназначен для того, , чтобы продемонстрировать
будущую форму здания ( если это прототип), либо воссоздаёт
уже существующие конструкции в уменьшенном масштабе.

13.

Развёртка комнаты – создание модели помещения
на плоскости

14.

Развёртку
применяют для
создания различных
моделей, макетов,
упаковки

15.

Изготовить 3D – модель мы можем, создав чертёж
деталей , соединённых между собой линиями сгиба,
а также местами, которые нам нужно будет склеить
между собой.

16.

17.

18.

19.

Майя или 3DS Max , Blender необходимы для выполнения развёртки в
программе. Также данная программа подойдёт для редактирования
готовых моделей и последующей их распечатки.

20.

Вопросы
для самопроверки
1. Что вы понимаете под понятием развёртка?
2. Что подразумевается под понятием
трёхмерная модель?
3. Что такое текстуры?
4. Какая модель по количеству полигонов самая
детализированная?
О развёртках мы с вами поговорим далее на
следующем уроке.

21.

Использованные ресурсы
1. https://www.youtube.com/watch?v=HUuC8mO1EFk
2. https://tdelegia.ru/browsers/programmy-dlya-teksturirovaniya-3d-modeleiprogramm-sozdanie-uv/
3. https://geekpad.ru/programm-razvertka-teksturnyh-koordinat-l-gkost-v.html
4. https://www.youtube.com/watch?v=Z3dNJld4nvE&t=1s
5. https://vk.com/doc11088632_462514817?hash=4oDfHG95REddQnPpXYv0HbI
mhfNxMfuHaZzAba63ZYH&dl=4S4eIWzVWo1zcz9f2Rx2CTxZvG4r11EGlnr
8ZbMLb5w
6. https://vk.com/photo121097472_456244838?z=video198603826_456239303%2F281a5d15ed0e64b1a
8
7. https://habr.com/ru/post/448228/
English     Русский Правила