Похожие презентации:
Модуль 4. Лекция 3. Метамодерн
1.
Модуль 4. Лекция 3.Метамодернизм, или можно ли в 21 веке
говорить о новизне эстетики
2.
Метамодернизм: постпостмодернhttp://metamodernizm.ru/notes-on-metamodernism/
Тимотеус Вермюллен, Робин ван дер Аккен –
метамодернизм («Заметки о метамодернизме»)
Алан Кирби – цифромодернизм, псевдомодернизм
Роберт Самуэльс – автомодернизм
Николя Буррио – альтермодернизм
Михаил Эпштейн - протомодернизм
11 сентября 2001 г. (условный конец постмодерна)
метамодернизм должен быть:
- эпистемологически расположен «с»
(пост-)модернизмом,
- онтологически «между» (пост-)модернизмом,
- исторически «за» (пост-)модернизмом
Метамодерн – колебания (осцилляции) между тенденциями и
одновременное их использование
«Метамодернизм: историчность, аффект и глубина после
постмодернизма».
3.
Метамодернизм: принцип потока иquirky (необычное)
• Ultra-fiction: нет высокой и низкой культуры,
деэлитизация
• Удовольствие от плюральности (=честное удовольствие)
• Глокализация
• Транссентиментализм
• Истина и идеал внутри тебя
• Серьезность
• Медиа и интернет-технологии
• Человек-просьюмер (см. лекцию 1 о СЛП)
• метамодерн не предлагает готовую идею или
концепцию, а предлагает найти её самостоятельно,
используя «осциллирующее движение»
• РЕНОВАЦИЯ и реконструкция стилей: неореализм,
неоромантизм, неосентиментализм, неонатурализм
• История никогда не закончится: эго-нарратив
4.
Herzog & de Meuron Architekten (сокр. HdeM)— швейцарское архитектурное бюро
5.
«Я знаю, что произведение, которое я создаю может показатьсяглупым, даже дебильным, или что это уже когда-то было, но это не
означает, что оно не серьезно» (Джерри Сальц, искусствовед, США о
современном искусстве и его авторах)
Блогосфера: виртуализация социальных взаимодействий
Реструктуризация политики: центр не на Западе
Децентрализация производств
Альтернативные виды энергии
Внимание к глобальной экологии и климату
Кредитные кризисы
Фриланс и коворкинг, апсайклинг и ресайклинг
Расширение городских фронтиров
Трансформация материальных ландшафтов
Оптимизм
Перформатизм
Новая искренность
https://www.newmuseum.org/ («Моложе, чем Иисус)
6.
quirky7.
8.
site-specificспектакль-из-пространства
LIQUID theatre – Челябинск-Москва-Петербург
9.
Новая искренность10.
Динамика языка и новаядокументальность
активное употребление ненормативной лексики. Мартин
Макдонах, «мат обеспечивает действию ритм и энергию». Зачем?
- Передача энергии – кариокинезис (Платон).
Речевые дискурсы различных субкультур: бомжей («Бездомные»
А. Родионова, М.Курочкина), преступниц («Преступления страсти»
Г.Синькиной), работников телевидения («Большая жрачка» А.
Вартанова), подростков («Детская неожиданность» В.Забалуева, А.
Зензинова, А. Добровольской) и др.
11.
Возвращение к большой литературе• Джонатан Франзен («Мистер Сложный»)
• Дэвид Фостер Уоллес
• Хелен Дэвитт
• Джонатан Сафран Фоер
• Зеди Смит
12.
Опыт истории для осознания сущностного субъекта: я и мир13.
Неосентиментализм и неореализмЧерты сентиментализма:
- вывел на первый план эгонарратив,
- показал, что частная история иногда значимее,
чем общественная,
- воспоминания сладостнее, чем сама жизнь,
- мысли отдельного человека – это целая
Вселенная,
- плакать не стыдно,
- любить умеют все.
Герой - субъект, самоопределяющийся в
собственной эго-истории. Тип конфликта
предполагает столкновение с самим собой как с
другим (прошлым, настоящим и будущим).
14.
15.
16.
Герой – социальный субъект, разоблачающий социум исаморазоблачающийся. Тип конфликта – столкновение
героя с социальными другими. Иногда - иной вариант
героя, герой-эгоист, сосредоточенный на себе, быть
может, тоже герой времени, имеющий определенные
социальные страхи.
17.
18.
НеонатурализмНатуральная школа сделала колоссальные открытия:
- понятие социальный тип,
- внимание к маленькому человеку,
- фотографирование действительности (даггеротипирование),
- особый материал: язвы человечества.