58.41K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Лекция 4

1.

Методы программирования

2.

Основными технологиями
обеспечения являются:
разработки
программного
Императивное программирование
Структурное программирование
Модульное программирование
Объектно-ориентированное программирование

3.

Императивное программирование
Императивное программирование — это исторически
первая
методология
программирования,
которой
пользовался каждый программист, программирующий на
любом из «массовых» языков программирования – Basic,
Pascal.

4.

Структурное программирование
Структурное программирование (СП) возникло как вариант
решения проблемы уменьшения СЛОЖНОСТИ разработки
программного обеспечения.
По мере развития программирования появились задачи, для
решения которых определялись ограниченные сроки все
более сложных задач с привлечением групп программистов.

5.

Методология
структурного
императивного
программирования — подход, заключающийся в задании
хорошей топологии императивных программ, в том числе
отказе от использования глобальных данных и оператора
безусловного перехода, разработке модулей с сильной
связностью и обеспечении их независимости от других
модулей.

6.

Методы и концепции, лежащие в основе структурного
программирования
Метод алгоритмической декомпозиции сверху вниз —
заключается в пошаговой детализации постановки задачи,
начиная с наиболее общей задачи. Данный метод обеспечивает
хорошую структурированность.
Метод модульной организации частей программы —
заключается в разбиении программы на специальные
компоненты, называемые модулями. Метод поддерживается
концепцией модуля.
Метод структурного кодирования — заключается в
использовании при кодировании трех основных управляющих
конструкций (последовательное исполнение, ветвление, циклы).

7.

Модульное программирование
Модульное программирование - это такой способ
программирования,
при
котором
вся
программа
разбивается на группу компонентов, называемых модулями,
причем каждый из них имеет свой контролируемый размер,
четкое назначение и детально проработанный интерфейс с
внешней средой.

8.

Концепции модульного программирования
В основе модульного программирования лежат три основных концепции:
Принцип утаивания информации. Подход к разработке программ заключается в
том, что сначала формируется список проектных решений, которые особенно
трудно принять или которые, скорее всего, будут меняться. Затем определяются
отдельные модули, каждый из которых реализует одно из указанных решений.
Аксиома модульности. Модуль — независимая программная единица, служащая
для выполнения некоторой определенной функции программы и для связи с
остальной частью программы.
Сборочное программирование. Модули — это программные кирпичи, из которых
строится программа.

9.

Метод объектно-ориентированного программирования (ООП)
Основные методы и концепции ООП
Метод
объектно-ориентированной
декомпозиции
заключается в выделении объектов и связей между ними.

Метод абстрактных типов данных – метод, лежащий в основе
инкапсуляции. Поддерживается концепцией абстрактных типов
данных.
Метод пересылки сообщений – заключается в описании
поведения системы в терминах обмена сообщениями между
объектами. Поддерживается концепцией сообщения.

10.

Общие принципы разработки программного обеспечения
Существуют некоторые общие принципы, которые следует
использовать при разработке ПО.
Частотный принцип. Основан на выделении в алгоритмах и
в обрабатываемых структурах групп действий и данных по
частоте использования.

11.

Принцип модульности. Под модулем в общем случае
понимают функциональный элемент рассматриваемой
системы, имеющий оформление, законченное и
выполненное в пределах требований системы.
Принцип функциональной избирательности. Этот
принцип
является
логическим
продолжением частотного и модульного принципов и
используется при проектировании ПО, объем которого
существенно
превосходит
имеющийся
объем
оперативной памяти.

12.

Принцип генерируемости. Основное положение этого принципа
определяет такой способ исходного представления ПО, который
бы позволял осуществлять настройку на конкретную
конфигурацию технических средств, круг решаемых проблем,
условия работы пользователя.
Принцип функциональной избыточности. Этот принцип
учитывает возможность выполнения одной и той же работы
(функции) различными средствами.
Принцип умолчания. Применяется для облегчения организации
связей с системой как на стадии генерации, так и при работе с
уже готовым ПО.

13.

Общесистемные принципы. При создании и развитии ПО
рекомендуется применять следующие общесистемные
принципы:
принцип включения;
принцип системного единства;
принцип развития;
принцип комплексности;
принцип информационного единства;
принцип совместимости;
принцип инвариантности.

14.

Общесистемные принципы. При создании и развитии ПО
рекомендуется применять следующие общесистемные
принципы:
принцип включения;
принцип системного единства;
принцип развития;
принцип комплексности;
принцип информационного единства;
принцип совместимости;
принцип инвариантности.

15.

Типы приложений
Традиционно приложения делят на две большие группы (по
способу взаимодействия с пользователем):
Консольные, ввод и вывод информации в которых производится
при помощи стандартных потоков ввода, поток вывода и поток
ошибок. Стандартные потоки открываются автоматически при
запуске программы и связаны по умолчанию с монитором.
Оконные приложения позволяют выводить
посредством растровых изображений с
использованием событийной модели.
информацию
интенсивным

16.

Задание
1. Какие задачи решают на этапе планирования проекта по
разработке программного обеспечения?
2. В чем разница планирования проектов, разрабатываемых по
гибким и жестким методологиям?
3. Что представляет собой анализ предметной области?
4. В чем заключается анализ бизнеса и его продукта и какие
техники анализа используют?
5. Какие аспекты следует учесть при определении проблемы
программ ной разработки?
6. Что является результатом этапа анализа программного
обеспечения?
English     Русский Правила