Похожие презентации:
Основные этапы подготовки кдд
1.
Этапы подготовки культурно досуговых мероприятий2.
Основные приёмы активизацииаудитории.
• Сценарий праздничных массовых культурнодосуговых программ обязательно
предусматривает способы активизации
посетителей учреждений культуры.
Активизация аудитории - стремление
организаторов театрализованной игровой
программы к вовлечению людей в активное
личностное участие в действии.
3.
• Основными приемами активизации аудитории впроцессе театрализованного действия являются :
• Вербальная активизация дающая
участникам возможность самовыражения
посредством слова;
• Физическая активизация, побуждающая
массу к движению, перемещению и другим
физическим действиям;
• Художественная активизация,
стимулирующая эмоциональную сферу
участников.
4.
• Например в театрализованной программе широкоприменяются командные и соревновательные игры,
так называемый «приём заманивания»– одним из
основных приемов вовлечения зрителя в действо
является традиционный прием игры среди публики,
переходящий в игру с самой публикой. А затем
постепенное заманивание и втягивание в эту
театральную игру всех зрителей. (эстафета –
выполнение одинаковых заданий двумя командами):
«собиралки» - собрать, донести, сложить, вернуться
обратно; «рисовалки» - добежать, нарисовать одну
деталь, передать маркер следующему участнику.
5.
• Режиссёр-постановщик,Всеволод Мейерхольд,
использовал в своей работе прием
«подсадки». Многие режиссеры
стали откровенно размещать
актеров среди зрителей, переносить действо
в зрительный зал, стремясь к
непосредственному контакту с аудиторией.
6.
Оформление игрового пространства• Это первое, что видит участник программы,
входя в зал. Именно от этого складывается
первое впечатление. Реквизит - это все то, что
используется организаторами для проведения
игр и конкурсов. Чтобы игра была интересной,
игровой реквизит должен привлекать к себе
внимание, быть ярким, увлекательным и
вызывать желание поучаствовать в игре.
• Также костюмы, грим, оформление должны
сочетаться друг с другом, все детали должны
быть продуманы до мелочей, никакой
небрежности, неудобства и неаккуратности.
7.
• Основой содержания музыкальных образовявляется, прежде всего, чувства и эмоции,
переживания. Музыка должна сопровождать
аудиторию на протяжении всей программы,
держать темпоритм программы.
8.
Критерии анализа культурнодосугового мероприятия• 1. Представление мероприятия. Общая
информация о мероприятии: наименование,
порядковый номер (фестиваля, конкурса),
уровень, периодичность, категория
участников, форма проведения и т. п.
9.
Критерии анализа культурнодосугового мероприятия• 2. Дата проведения мероприятия.
Анализируется с точки зрения
своевременности действия. В случае
тематического или календарного
мероприятия, а также мероприятия,
направленного на мемориализацию личности
или знаменательного действия, помимо
назначения самой даты здесь проводится
анализ соответствия этой даты тематике
культурно-массового мероприятия.
10.
Критерии анализа культурнодосугового мероприятия• 3. Время проведения мероприятия. Анализ
соответствия времени суток, выбранного для
проведения мероприятия, с учетом его
удобства для целевой аудитории и тематики
мероприятия.
11.
Критерии анализа культурнодосугового мероприятия• 4. Цель проведения мероприятия. Анализ ее
логичности и реалистичности, соответствие
данной цели, тематике проводимого
мероприятия. Определение задач, которые
необходимо выполнить для достижения
поставленной цели.
12.
Критерии анализа культурнодосугового мероприятия• 5. Анализ структуры мероприятия.
Анализируется форма мероприятия,
художественная выразительность и
художественный уровень, оригинальность
режиссерского решения, использование
современных технических средств культурнодосуговой деятельности.
13.
Критерии анализа культурнодосугового мероприятия• 6. Производственные показатели приоритетных направлений
деятельности учреждения:
а) просвещение - направления культурно-просветительской
деятельности: эстетическое воспитание; патриотическое воспитание;
нравственное, правовое, экологическое и др.;
б) организация досуга – для каких категорий населения данное
мероприятие (дети, пожилые, молодежь, инвалиды, участники военных
действий, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию и т. д.).
в) развитие жанров народного творчества – какие направления
использованы в построении культурно-массового мероприятия
(театральное, фольклорное, музыкальное, хореографическое,
любительское искусство и т. д.).
г) сохранение традиционной народной культуры использованный материал (артефакты, былины, сказки, особая
фонограмма, народные инструменты, записи фольклорных экспедиций
и т. д.).
14.
Критерии анализа культурнодосугового мероприятия• 7. Количественные показатели.
Анализируются количественные показатели
затраченных и привлеченных ресурсов
(кадровых, финансовых, информационных).
15.
Критерии анализа культурнодосугового мероприятия• 8. Выводы и предложения. Итоговое
заключение о культурно - массовом
мероприятии с соответствующими выводами
о качестве его проведения и предложениями
по усовершенствованию. Запись вносится в
журнал учета массовых мероприятий
учреждения.
16.
Этапы подготовки культурнодосуговых мероприятия.• Поскольку организация культурно-досуговых
мероприятий деятельность творческая, то
этапы подготовки всегда различные и могут
варьироваться. Но основные этапы
разработки театрализованных конкурсных
программ выделить можно.
17.
Организационно-подготовительныйэтап конкурсной программы
включает:
• 1. Определение темы, идеи, целей и задач
мероприятия. Каждый проект в сфере
культуры начинается с идеи, с определения
темы проекта, жанра, цели, идеи и задач,
будет ли она востребована. Об этом надо
иметь четкое представление, перед тем как
разрабатывать этапы подготовки проекта.
• Идея — это то, ради чего создается конкурс,
основная мысль, основной вывод.
18.
Организационно-подготовительныйэтап конкурсной программы
включает:
• 2. Разработка нормативных документов:
а) положение о проведении конкурса;
б) подготовка необходимых решений местной
власти о проведении конкурса;
в) решение вопросов о финансировании
конкурса хотя бы частично за счет бюджета;
организация финансирования конкурса за счет
спонсоров, рекламодателей, меценатов;
г) составление и утверждение сметы затрат;
д) разработка договоров и другие документы.
19.
Организационно-подготовительныйэтап конкурсной программы
включает:
• 3. Создание организационного комитета по
проведению конкурсной программы.
20.
Творческо-постановочный этапвключает:
• 1. Определение творческо-постановочной
группы, в которую входят: директор, продюсер,
режиссер-постановщик, сценарист, художникпостановщик, сценарист, главный бухгалтер,
менеджер, звукорежиссер, художник по свету,
хореограф, актерская труппа и др.
• 2. Написание сценарного плана.
Создавая сценарий мероприятия, надо учитывать
композицию — чередование номеров, которое
обеспечивает нарастание эмоционального
воздействия на зрителя.
21.
При создании сценария надо учитывать:• действенность (много яркого действия);
• сиюминутность перевоплощения;
• конфликтность;
• актуальность темы;
• наличие игровых элементов;
• эффект сопереживания;
• «привязку» программы к событийной,
жизненной основе.
22.
Творческо-постановочный этапвключает:
• 3. Ведение переговоров с творческими
коллективами и артистами, сбор заявок от
участников, утверждение сценария,
формирование жюри, утверждение ведущего.
23.
Творческо-постановочный этапвключает:
• 4. Организация репетиционного процесса:
• а) застольные репетиции — знакомство со
сценарием, распределение ролей, работа над
текстом;
• б) монтажные репетиции — монтаж света, музыки,
эффектов, декораций, т. е. работа с техническими
службами;
• в) сводная репетиция — определение порядка
выхода исполнителей;
• г) прогонные репетиции — показ программы по
кускам и полностью;
• д) генеральная репетиция — показ всей программы с
техническим обеспечением, костюмами и т. п.
24.
Техническо-подготовительный этаппредполагает:
• 1) мероприятия по аренде зала — подписание
договора с арендодателем, условия
выполнения бытового и технического
райдеров, определение сроков и оплаты
аренды;
• 2) заключение договоров на аренду
реквизита и декораций, костюмов,
оборудования для технического обеспечения
мероприятия, светового и звукового
оформления.
25.
Этап рекламной деятельностисостоит:
• 1) Подготовка и изготовление полиграфической и
рекламной продукции: афиш, флайеров,
программок, календариков, буклетов, видео-,
аудиороликов, билетов;
• 2) размещения рекламы в СМИ
• 3) наружная реклама: размещение афиши о
мероприятии на рекламных местах города, в вузах,
бизнес-центрах и правительственных учреждениях;
• 4) внутренняя реклама: размещение баннера или
рекламного щита во время и в месте проведения
мероприятия; распространение рекламной
продукции (программки, флаерсы и буклеты) на
мероприятии.
26.
Завершающий этап организациитеатрализованного конкурса
включает:
• 1. Проведение общего собрания персонала организации:
• а) распределение полномочий на день проведения
мероприятия;
• б) разрешение вопросов, проблем, возникших в ходе
подготовки.
• 2. Оформление сцены.
• 3. Выплату гонорара приглашенным исполнителям и
коллективам, оплату работы режиссера, помощника
режиссера, администратора, ведущих, звукорежиссера,
художника по свету, хореографа и др.
• 4. Встречу и размещение жюри, гостей.
• 5. Написание творческого отчета по проведению
мероприятия.