804.29K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Синтаксис языка СИ 1-10

1.

СИНТАКСИС ЯЗЫКА
ПРОГРАММИРОВАНИЯ С++

2.

ОСНОВЫ СИНТАКСИСА С++
Программа состоит из инструкций.
Инструкция (statement) выполняет какое-то
действие. После инструкции в C++ ставится знак
«;».
Например:
std::cout << "мой
текст";

3.

ОСНОВЫ СИНТАКСИСА С++
Несколько инструкций, заключенных
в фигурные скобки, составляют
блок кода:
Например:
{
std::cout << "мой
текст";
std::cout << "еще
текст";
}
Здесь cout — это стандартный выходной поток. В C++ нет готовых
средств ввода-вывода, для этого используют объектноориентированную библиотеку iostream.

4.

ОСНОВЫ СИНТАКСИСА С++
(IOSTREAM)
Чтобы компилятор подключил библиотеку, требуется
директива:
#include <iostream>
Iostream — это заголовочный файл с классами, функциями и
переменными для организации ввода-вывода в языке
программирования C++.
Он включён в стандартную библиотеку C++. Название
образовано от Input/Output Stream («поток ввода-вывода»).
Iostream использует объекты cin, cout, cerr и clog для
передачи информации и из стандартных потоков ввода,
вывода, ошибок без буферизации и ошибок с буферизацией
соответственно.
Являясь частью стандартной библиотеки C++, эти объекты
также являются частью стандартного пространства имён —
std.

5.

ОСНОВЫ СИНТАКСИСА С++
(IOSTREAM)
Iostream определяет три стандартных потока:
cin — входной поток (stdin в C);
cout — выходной поток (stdout в C);
cerr — поток вывода сообщений об ошибках (stderr в
C).
Они находятся в пространстве имен (namespace) std.
Чтобы использовать их без префикса std::, можно
предварительно применить инструкцию:
using namespace std;

6.

ОСНОВЫ СИНТАКСИСА С++
(ВВОД-ВЫВОД)
Для ввода-вывода переопределены две операции:
>> — получить из входного потока;
<< — поместить в выходной поток.
Вывод на консоль выглядит так:
using namespace std;
cout << значение;
Значение — это данные определенного
типа. Тип данных определяет, какие
операции с ними можно производить и
сколько байт в памяти они занимают.

7.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ
При объявлении функции в коде необходимо указать тип
возвращаемого значения и каждого аргумента.
int — целочисленный тип данных;
float — тип данных с плавающей запятой;
double — тип данных с плавающей запятой двойной точности;
char — символьный тип данных;
bool — логический тип данных
void – функция не требует возвращение переменной
string — класс с методами и переменными для организации
работы со строками в языке программирования C++. Он
включён в стандартную библиотеку C++.

8.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
Сложение, вычитание и умножение делаются также, как и
в других языках, через +, - и *, тут ничего особенного.
Специального оператора для возведения в степень нет,
пишите цикл :) (ну или быстрое возведение в степень,
или pow, в зависимости от ситуации).
pow (число, степень)
/ - неполное частное
// - целочисленное деление
% - остаток от деления

9.

ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
! (операция отрицания) — возвращает true, если операнд равен false.
Если операнд равен true, операция возвращает false.
&& (конъюнкция, логическое умножение) — возвращает true, если
оба операнда не равны false. Возвращает false, если хотя бы один
операнд равен false.
|| (дизъюнкция, логическое сложение) — возвращает true, если хотя
бы один операнд равен true. Возвращает false, если оба операнда
равны false.
^ (XOR или eXclusive OR) — возвращает true, если хотя бы оба
операнда имеют разные значения. Возвращает false, если оба
операнда равны.

10.

УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР If
if (условие) {
код
} else {
код
Условие всегда записывается в скобках;
часть else может быть опущена.
}
Используйте return для выхода из if оператора в функции.
Используйте break для выхода из оператора if в цикле for или while.
Используйте try/except для выхода из if оператора, выдавая ошибку.
Используйте if/elif для проверки нескольких условий.
English     Русский Правила