4.47M

Предзащита( другой шрифт)

1.

РАЗРАБОТКА
НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ
ПО ТЕМАТИКЕ ИБ
Выполнили: Алхимов Сергей, Бердникова Екатерина,
Золотовский Богдан, Капустин Григорий, Милославцева
Светлана

2.

ПОСТАНОВКА
ЗАДАЧИ
Содержание
РЕАЛИЗАЦИ
Я
• Колоды
• Правила
• План игры
План
• ТЗ
• Риски
ВВЕДЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Команда
• Цели и
задачи
Актуальность
Демонстрац
ия
• Обратная
связь
• Подведение
итогов
2

3.

01
ВВЕДЕНИЕ

4.

Команда
Капустин
Милославцева
Григорий
Светлана
Геймдизайн
ер
Золотовский
Тимлид
Алхимов
Сергей
Аналитик
Богдан
Программис
Бердникова
т
Екатерина
Сценарист
4

5.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: создать интерактивный и увлекательный
инструмент для обучения сотрудников ИБ,
позволяющий улучшить навыки и знания в области
ИБ
ЗАДАЧА 1
Определение
ключевых тем и
механик
ЗАДАЧА 2
Разработка
концепций и
прототипа
ЗАДАЧА 3
ЗАДАЧА 4
Тестирование
Подготовка
и сбор
финальной
обратной
версии игры для
связи
производства
5

6.

Значимость проекта
Эффективное обучение
Нехватка практики
Командная работа
Недостаток практических
Настольная игра
Игра позволяет
инструментов для обучения
предлагает
развивать навыки
интерактивный подход сотрудников ИБ, что приводит
сотрудничества и
к недостаточному пониманию коммуникации среди
к обучению, улучшая
применения принципов
усвоение концепций ИБ
сотрудников
информационной безопасности
на практике
6

7.

02
ПОСТАНОВКА
ЗАДАЧИ

8.

План 1 семестр
Определение целей
и задач.
Составление ТЗ.
LEVEL 1
(01.09 – 10.09)
LEVEL 2
Сбор информации и
придумывание
задумки
LEVEL 4
Сборы команды и
корректировка
игры
Mini Boss
Подготовка
презентации.
Предзащита
(11.09 – 17.09)
Разработка колод и
основных механик
игры
LEVEL 3
(18.09 – 25.10)
(26.10 – 22.11)
Сбор с другими
игроками и сбор
отзывов.
LEVEL 5
(23.11 -02.12)
(03.12 -16.12)
8

9.

План 2 семестр
Исправление ошибок,
выявленных на
предзащите
LEVEL 6
xx.01
Разработка дизайна
игры
LEVEL 8
xx.03
Тестовый сбор с
сотрудниками
компании. Сбор
обратной связи
LEVEL 7
xx.02
Создание сайта
с материалами
игры
LEVEL 9
XX.04
Изготовление
полноценной версии
игры
LEVEL 10
XX.05
FINAL Boss
Подготовка
презентации.
Защита проекта
9

10.

Возможные риски
50%
75%
50%
Слабая вовлеченность
Разнообразить игру
механиками и
дополнительным
контентом
Недостоверная
информация
Потратить больше времени на
изучение,
проконсультироваться с более
Сложность в понимании
опытными сотрудниками
игры
Подробно прописать правила и
создать базу знаний
1

11.

Интересная ссылка
1

12.

03
РЕАЛИЗАЦИЯ

13.

Концеп
ция
Описание:
Настольный симулятор, обучающий игроков
выстраиванию эффективной защиты от
киберугроз. Игроки выступают в роли
отдела реагирования на инциденты,
сталкиваясь с угрозами, направленными на
их компанию.
Режимы игры:
Обычный режим: Приобретение средств
защиты и реакция на инциденты.
Усложнённый режим: Дополнительные
риски и карты действий для
стратегического подхода.
1

14.

ики
Теги
Специальный набор
ключевых слов,
помогающий игрокам
сориентироваться
при использовании
СЗИ
Инструмент,
позволяющий понять,
как можно при
решении инцидента Роли и
использовать
компании
различных
специалистов
Дополнительн
ые раунды
Репутац
Дополнительная ия
оценочная
метрика,
позволяющая
определить
итоговый успех
защит
Механика
позволяющая снять
напряжение и
восстановить силы
после основных
раундов
Магазин
СЗИ
Система покупки
СЗИ, позволяющая
разнообразить
игровой процесс.
1

15.

Судья/ведущий
Обязанности
Объяснение правил
Раздача карт и капитала
Контроль игрового процесса
Разрешение конфликтов
Выдача очков
Проведение дополнительных
В качестве судьи выбирается самый квалифицированный в ИБ игрок, если того
игрока нет, человек выбирается с помощью жеребъевки
1

16.

ды
Инциде
нт
Рол
ь
СЗ
1

17.

ды
Действ
ие
Рис
к
Компа
1

18.

и
1

19.

Игровой процесс
Распредел
ение
компаний
Распредел
ение
ролей
Распредел
ение по
командам
Выдача
начального
капитала
Получени
е рисков
Покупка
СЗИ
Выплата
штрафа
Получение
очков
Дополнитель
ный раунд
Раун
д
Инциден
т
Подведен
ие итогов
Обсужде
ние
Ответы на
вопросы
Решение
1

20.

04
РЕЗУЛЬТАТЫ

21.

Обратная связь
Основные
раунды
Участник 2
Участник 3
Участник 4
Участник 5
4,0
Впечатление от
игры
5/
5
4/
5
5/
5
4/
5
5/
5
4/
5
5/
5
2/
5
5/
5
4/
5
Участник 1
Средняя
оценка
Дополнительн
ые раунды
4,6
4/
5
5/
5
3/
5
5/
5
5/
5
4,4
2

22.

ОТЗЫВЫ ИГРОКОВ
Понравилось
Не понравилось
Интересные
дополнительные
раунды
Развивает навыки
ИБ и работу в
команде
Большое
разнообразие СЗИ
Крутая концепция
× Непонятно из-за
большого кол-ва
правил
× Мало времени на
реагирование
× Плохо
реализованы роли
× Сильная нехватка
денег
2

23.

Возможные пути
решения
Идеи
Переработать
экономику
Доработать
ролевую систему
Увеличить время
реагирования
2

24.

Подведение итогов
● Разработали концепцию и
механики
● Разработали содержимое и
дизайн колод для игры
● Разработали систему тегов
● Провели ряд тестовых игр
● Собрали обратную связь
● Наметили план исправления
неточностей
2

25.

Если у вас остались вопросы,
то мы готовы на них
ответить
ВРЕМЯ
ОБСУЖДЕН
ИЙ
2
English     Русский Правила