5.05M
Категория: ЛитератураЛитература

презентация (4)

1.

Драматургия
Вильяма Шекспира
Родился 23 апреля 1564 г.
в Стратфорде-на-Эйвоне
умер 23 апреля 1616г.
"Шекспир - самый гениальный из
никогда не существовавших
людей". М. Твен

2.

Отец Джон Шекспир
был состоятельным
торговцем и
ремесленником,
занимавшимся выделкой
кож
Мать Мэри Арден
происходила из
обедневшей
дворянской семьи
гравюра работы
Мартина Друшаута

3.

Джозеф Колман Харт в 1848 году
отталкиваясь от факта, что Шекспир в «Зимней
сказке» ошибочно предположил наличие
у Богемии выход к морю, делает вывод, что
сочетание невежества и учёности в его пьесах
следствие совместной работы: Шекспир
перерабатывал произведения более
образованных авторов, адаптируя их для
народного театра.
Харт называет Шекспира «доверенным лицом
театра» и «вульгарным и неграмотным
человеком», а главным вкладом Шекспира в
пьесы считает непристойные шутки.

4.

В пьесах В. Шекспира автор
демонстрирует
- знание политики и культуры Англии
- знание аристократических видов спорта
(соколиная охота, теннис, игра в боулз)
- образование основывалось на латинских
текстах все учителя и директор школы, в
которой учился Шекспир, были
выпускниками Оксфорда

5.

словарный запас используемых в пьесах
слов от 17500 до 29000
не сохранилось подписей Шекспира на его
рукописях
сохранилось лишь 6 подписей и все на
документах
(есть четыре варианта подписей)
в завещании не упоминается не о каких
книгах, бумагах, текстах

6.

Пе́рвое фо́лио —изданного Джоном Хемингом и Генри Конделом
(работавшими в шекспировской труппе) в 1623 году под заглавием:
«Мистера Уильяма Шекспира комедии, хроники и трагедии. Напечатано с
точных и подлинных текстов»

7.

23 раза при жизни упоминался
как известный писатель
Бен Джонсон написал хвалебную
речь к поэту
«Памяти моего любимого
автора Уильяма Шекспира и о
том, что он оставил нам»

8.

Дом в котором родился
Вильям Шекспир

9.

10.

11.

12.

13.

Королевский Шекспировский театр
Стратфорд на Эйвоне

14.

Вильям Шекспир
Семи лет отроду был отдан в местную
грамматическую школу, где учеников
знакомили с основами риторики, логики,
латыни, греческого языка, с античной
литературой и мифологией.
Творения греческих и римских писателей стали
с тех пор любимыми книгами Шекспира,
источниками сюжетов и образов многих его
будущих пьес и поэтических произведений.

15.

Шекспир не учился ни в Оксфорде, ни в
Кэмбридже. Его единственным университетом
была грамматическая школа его родного города.
Поэтому школьные знания его были не велики.
Его друг Бен Джонсон, ученый, классик,
говорил, что латинский язык Шекспир знал
плохо, а греческий и того хуже.
Огромные знания, которыми полны все пьесы
Шекспира, были приобретены уже в Лондоне
усиленным чтением и в беседах с
образованными людьми.

16.

Вильям Шекспир
В 1587 или 1588г. Шекспир покинул Стратфорд.
В это время был уже женат на Энн Хэтуэй и
отцом двоих детей.
Возможно он присоединился к одной из
странствующих трупп и вместе с ней некоторое
время гастролировал по провинции.
В самом конце 80-х годов он переехал в Лондон
и поступил в труппу лорда Стренджа.
Вскоре на столичной сцене были поставлены его
первые драматические опыты.

17.

Отклики современников на
драматургию Вильяма Шекспира
Писатель и драматург Томас Неш в памфлете
«Пирс безгрошовый» восхищался
шекспировской хроникой «Генрих VI»
Роберт Грин в трактате
«На грош ума, купленного за миллион
раскаяния»
именует Шекспира «выскочкой», «вороной,
украшенной нашими перьями», «с сердцем
тигра в оболочке актера» (пародийно
измененная строка из пьесы «ГенрихVI»)

18.

1594 год
Шекспир вступил в труппу Слуг лорда –
камергера, руководимой Р. Бербеджем.
Он играл небольшие роли, из них известны две:
тень отца Гамлета и старый слуга Адам
из комедии «Как вам это понравится».
Но важное место, которое он занимал в труппе,
определялось не актерской, а драматургической
деятельностью
он был основным драматургом
Слуг лорда-камергера.

19.

Три главных источника пьес Шекспира.
итальянская новелла
Ее в это время довольно хорошо знали в
Англии по переводам.
Она была неисчерпаемым источником сюжетов.
Начиная от "Декамерона" Боккаччо и кончая
новеллами Банделло.
Эти рассказы и повести, которые иногда
содержат только динамический сгусток сюжета,
иногда дают его более широкую разработку,
служили для Шекспира драгоценными
толчками для творчества.

20.

Вторым источником творчества
Шекспира был Плутарх
греческий историк, оставивший нам биографии
греческих и римских деятелей.
У Плутарха Шекспир находил биографии
людей, которых он выводил в своих драмах:
Кориолана, Цезаря с его окружением, Антония,
Октавиана.
Но то, что у Плутарха было только
биографическим наброском, в драмах Шекспира
облекалось плотью и начинало жить подлинной
реальной жизнью.

21.

Третьим значительным источником
Шекспира была
английская хроника Рафаэля Голиншэда
в которой рассказывалась история английских
королей, крупных и мелких персонажей
английской истории, начиная от легендарных
времен вплоть до событий второй половины
XVI века.
Голиншэд, как и Плутарх, любил
останавливаться на биографических
подробностях, охотно вдавался в детали личной
жизни своих героев.

22.

Был у Шекспира еще один источник.
Это - огромная продукция английской
драматургии, созданная до него, нам
неизвестная, а ему хорошо знакомая.
Пьесы его предшественников не только
снабжали его сюжетом, но и давали готовый
остов композиции.
Этим путем возникли "Ричард III", "Комедия
ошибок", "Укрощение строптивой", "Король
Джон", "Генрих V", "Гамлет", "Король Лир".

23.

Творчество Шекспира принято
делить на три периода
Первый период (1590 – 1600)
называют оптимистическим.
Этот период творчества Шекспира характерен
преобладанием двух жанров
комедий и хроник.
Хотя в хрониках Шекспира льется много крови,
хотя в них часто происходят самые мрачные
события, основа хроник также оптимистична: они
славят торжество целостного национального
государства над средневековыми распрями.

24.

Трагический период
1600 - 1608
эпоха “Гамлета”, “Отелло”, “Короля Лира”.
Героям великих трагедий Шекспира становится
ясно: мир безнадежно болен, в нем царствует
зло. Со страниц трагедий веет отчаянием и
болью за человека. Гамлет, Отелло, Лир
обречены на гибель; Клавдий, Яго и Эдмонд
безраздельно господствуют в жизни. Со всей
жестокостью художника, которому важнее
всего сказать правду, всю правду о мире,
говорит об этом Шекспир.

25.

романтический период
1608 - 1612
Шекспир ищет решения жизненных
конфликтов в фантазии, в утопии.
Он создает сказочные миры, где реальные
столкновения трагической действительности
силой мечты разрешены к благу человеческой
личности, где человек предстает очищенным,
возвышенным, где торжествует мудрая
доброта сказки.
Это период “Зимней сказки” и “Бури”.

26.

Шекспир был человеком театра. Вряд ли он
рассчитывал на признание потомков: он
писал для современников, для шумной
многоликой толпы. Наполнявшей зал
«Глобуса». Построение его пьес прямым
образом связано с конструкцией сцены той
эпохи. Создавая драму, он уже видел ее на
сцене своего театра, знал, что будет ее играть,
применялся к особенностям актеров труппы.
Свои пьесы он предназначал для зрителя, не
для читателя. Потому лишь некоторые из них
были напечатаны при жизни Шекспира.

27.

1612 год
Шекспир ушел из театра и прекратил
литературную деятельность
Последние четыре года жизни он
провел в Стратфорде
Шекспир умер 23 апреля 1616г., в день
своего рождения.
Перу Шекспира принадлежит 37 пьес

28.

Хроники Шекспира,
взятые в совокупности, представляют
собой единую многоактную драму, в
центре которой
Конфликт
королевской власти с феодальными
баронами,
которые пытаются сохранить свои
нравы, задержать ход истории.

29.

Политический идеал Шекспира
целостное государство, управляемое
мудрым, народолюбивым королем.
Проблема личности монарха постоянно
занимает драматурга.
Идеальный король для Шекспира тот,
кто сочетает государственный ум и волю
с моральным совершенством, —
драматург убежден в нераздельности
политики и нравственности.

30.

Первые хроники Шекспира
«Генрих VI» (в 3 частях) и «Ричард III»
отразили события феодальной войны
Алой и Белой розы серии вооружённых
династических конфликтов между
группировками английской знати в 1455—1485
годах в борьбе за власть между сторонниками
двух ветвей династии Плантагенетов
Ланкастеров и Йорков.
Монархи, изображенные драматургом в первых
хрониках, не отвечают его идеалам.

31.

Генрих VI
добр, человечен, но слабоволен, не способен
справиться с феодальным своеволием. Его
убийца герцог Глостер, будущий
Ричард III
человек стальной воли и; огромного ума, но,
рожденный уродом, хромым горбуном, он
видит только один способ вознаградить себя
за неполноценность, утвердить себя как
личность захват престола. Он как бы мстит
людям за свое уродство, о котором ни на
минуту не забывает.

32.

В этой пьесе у Ричарда нет достойных
противников.
Главный его враг — Время.
Время — центральное понятие шекспировских
хроник, отражающее неуклонный и благотворный для
человека ход истории, несущее в себе идею
нравственной справедливости.
С исторической точки зрения такой образ короля
сильно преувеличен и зависит от предшествующей
традиции пропаганды времён Тюдоров, так как
первый король из династии Тюдоров, Генрих VII,
победил Ричарда III на поле сражения и сел на трон
вместо него.

33.

«Комедия ошибок»
Сюжет первой комедии Шекспира построена
на ситуации, заимствованной из
«Менехмов» Плавта.
Но если в «Менехмах» одна пара близнецов,
то у Шекспира их даже две.
Число комических недоразумений так
возрастает, что растерянным, ничего не
понимающим героям пьесы начинает
мерещиться чертовщина.

34.

«Укрощении строптивой»
Шекспир обращается к опыту
«ученой комедии» и народного фарса.
Из комедии Ариосто «Подмененные» в пьесу
Шекспира перешла история юноши, в чужом
обличье проникающего в дом возлюбленной
(линия Люченцо и Бьянки).
Основная же линия действия восходит к
народному английскому фарсу
(линия Катарины и Петруччио).

35.

«Сон в летнюю ночь»
Есть предположение, что Шекспир написал её
специально к свадьбе некоего аристократа или к
празднованию королевой Елизаветой I дня
св. Иоанна Крестителя.
Действие пьесы происходит в Афинах и состоит из
нескольких сюжетных линий, обращающихся вокруг
свадьбы Тесея и Ипполиты.
Один из сюжетов завязан на конфликте между 4
влюблёнными из Афин. Другой развивается вокруг
группы из 6 актёров-любителей, репетирующих пьесу,
которую должны поставить перед свадьбой. Обе
группы оказываются в лесу, населённом феями,
манипулирующими людьми и занимающимися своими
домашними интригами.
English     Русский Правила