Похожие презентации:
3. Искусство Древнего Египта
1. Искусство Древнего Египта
2. Карта Древнего Египта
3. Периодизация культуры Древнего Египта
• 1. Додинастический период (IV тыс., 33–30 вв. до н.э.).
2. Древнее царство (XXX–XXIII вв. до н. э.).
3. Среднее царство (XXI–XVIII вв. до н. э.).
4. Новое царство (XVI–XI вв. до н. э.).
5. Позднее время (XI–332 г. до н. э.).
4.
5. Основные виды искусства, возникшие и получившие развитие в Древнем Египте
Монументальная каменная архитектура;
Колоссальные статуи;
Скульптурный портрет;
Резьба по дереву;
Резьба по кости;
Обработка металла;
Ювелирные работы из золота, серебра и
самоцветов;
• Изготовление цветного стекла и фаянса;
• Производство тонких тканей.
6. Верования древних египтян
• Древнеегипетская книга мертвых – сборник египетскихзаупокойных текстов, написанный преимущественно на
папирусе и использовавшийся в период с раннего Нового
царства (около 1550-х гг. до н. э.).
• Сборник представляет собой собрание магических
заклинаний, призванное помочь умершему преодолеть
опасности потустороннего мира и обрести благополучие в
после смерти.
7. Заупокойный культ
Египтяне, как и другие древние народы, верили в то, что смерть есть
не уничтожение человеческого существа, а лишь переход его в
другой мир. Они старались дать возможность умершему
пользоваться в этом воображаемом мире всеми теми предметами,
которыми он пользовался при жизни.
Стремление сохранить умершему вечную жизнь выразилось в
первую очередь в погребении тела. Внутренности вынимались и
клались в особые сосуды (канопы), а тело пропитывалось соляными
растворами и смолистыми составами при помощи особого способа
мумификации. Изготовленную таким образом мумию тщательно
обёртывали множеством льняных покровов.
Канопы
8. Египетская мифология и символические мотивы
9. Основные символы
Уаджет – эмблема сокологолового боганеба Гора, символ всевидящего ока
Скарабей – символ бессмертия
Анкх – символом вечной
жизни в земном и
потустороннем мире
10.
Атум-РаБог демиург
(творец), создавший
сам себя вместе с
первозданным
холмом
11. Ра. Бог солнца. Культ Ра возник в сер. 3 тыс. до н.э. в Гелеополе
12. Ра, плывущий в ладье по небу.
13. Тот - древнеегипетский бог мудрости, знаний, Луны, покровитель библиотек, ученых, чиновников, государственного и мирового
Тот древнеегипетский богмудрости, знаний,
Луны, покровитель
библиотек, ученых,
чиновников,
государственного и
мирового порядка.
Основным центром
его почитания был
Шмун
14. Шу. Бог воздуха. Создан Атумом-Ра
15. Тефнут. Богиня влаги и жары.
16.
17.
18. Геб – бог земли и Нут – богиня неба
19. Нут с Гебом и Шу.
20. Осирис - бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии и судья душ усопших.
Осирис бог возрождения, царь
загробного
мира в древне
египетской
мифологии и
судья душ усо
пших.
21. Фараон Сети 1 подносит Осирису сосуды с вином.
22. Исида покровительствовала рабам, ремесленникам и угнетённым. Также она известна как защитница мёртвых и богиня -покровительница
Исидапокровительствовала
рабам,
ремесленникам и
угнетённым. Также
она известна как
защитница мёртвых и
богиня покровительница
детей.
23. Статуэтка Исиды с младенцем Гором. Медь. Новое царство.
24. Сет – бог песчанных бурь
25. Гор убивающий Сета.
26. Гор, охраняющий фараона Хефрена. Фрагмент статуи. 28 в. до н. э.
27. Анубис – бог бальзамирования. Статуя Анубиса из гробницы фараона Тутанхамона. 1-я половина 14 в. до н. э.
28. Мумия. Анубис и мумии Осириса.
29. Ирау. Работа на полях в загробном мире, роспись в гробнице Сеннеджема в Фивах. 13 в. до н. э.
30. Амон. Бог Амон и царица Хатпшепсут. 15 в. до н. э.
31. Хатхор - богиня неба, любви, женственности, красоты, плодородия, веселья и танцев.
Хатхор богинянеба, любви, ж
енственности,
красоты,
плодородия,
веселья и
танцев.
32. Сехмет - богиня войны и палящего солнца, грозное око бога Солнца Ра, целительница, обладавшая магической силой напускать
Сехмет - богиня войныи палящего солнца,
грозное око бога
Солнца Ра,
целительница,
обладавшая магической
силой напускать
болезни и излечивать
их,
покровительствовала
врачам, считавшимся
её жрецами.
33. Птах - бог-демиург, покровитель Мемфиса, ремесленников и архитекторов в древнеегипетской религиозной традиции.
Птах - бог-демиург,покровитель Мемфиса,
ремесленников и
архитекторов
в древнеегипетской
религиозной традиции.
34. Хнум - бог-творец, лепящий человека из глины на гончарном диске, хранитель Нила; человек с головой барана со спирально
закрученными рогами.35. Баст - богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага
Баст богиня радости,веселья и любви,
женской красоты,
плодородия и
домашнего очага
36. Бену. Роспись в гробнице в Дейр аль-Медина. Новое царство.
37. Себек – бог разлива река Нил
38. Атон. Поклонение семьи фараона Эхнатона Атону, 1-я половина 14 в. до н. э.
39. Образ фараона
• Отличительным знаком фараона была корона. Вероятно, онабыла сплетена из тростника, травы, соломы;
• Красная корона – символ Нижнего (Северного) Египта;
• Белая корона – символ Верхнего (Южного) Египта;
• После объединения Верхнего и Нижнего Египта в целостное
государство, фараоны часто стали носить две короны
одновременно – знак власти над обеими землями;
• Синяя корона – хепреш – военная корона.
40.
• Также фараоны носили головной платок клафт;• Клафт представлял собой полотнище полосатой ткани,
наложенное поперечной частью на лоб и скрепленное золотым
обручем с изображением кобры – уреем. Кобра – символ
мудрости;
• Непременной принадлежностью облика фараона была
подвесная бородка.
Клафт
Урей
41. Сложение древнеегипетского искусства (конец 5-4 тысячелетие до н.э.)
42. Плита фараона Нормера (4 тысячелетие до н.э.)
43. Искусство Древнего Царства (28-23 века до н.э.)
44.
1. Сакральная архитектура. Пирамиды• В период Древнего царства происходило формирование
типа пирамиды. Первой стала пирамида фараона Джосера
(зодчий Имхотеп) в местности Саккара;
• В плане пирамида представляет прямоугольник: 125 м по
длинной стороне и 115 по короткой, в высоту 61 м.
Пирамида фараона Джосера в Саккара. 28 век
до н.э.
45. Пирамида фараона Джосера в Саккара (28 век до н.э.)
46.
• Три великие пирамиды построены для фараонов Хеопса(Хуфу), Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура);
• Самая большая из них приамида Хеопса в высоту более
146 м, имеет квадратное основание стороной более 230 м,
сложена из каменных блоков весом около 2 т;
• Когда-то все пирамиды были облицованы полированным
камнем.
Пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в Гизе. 27 век до н.э.
47. Пирамиды в Гизе. первая половина 3 тыс. до н. э. (Хеопса, Хефрена, Микерина).
48. Пирамида фараона Хеопса. 27 в. до н. э. Гиза.
49. Пирамида Хеопса - разрез.
50.
2. СкульптураБольшой сфинкс фараона Хефрена
51. Большой сфинкс фараона Хефрена в Гизе. первая полов. 3 тыс. до н. э.
52. Статуя фараона Хефрена из заупокойного храма в Гизе. 27 век до н. э.
53. Статуи фараона Микерина , богини Хатор и богини-покровительницы местности из заупокойного храма в Гизе.27 в. до н. э.
Статуи фараонаМикерина , богини
Хатор и богинипокровительницы
местности из
заупокойного храма в
Гизе.27 в. до н. э.
54. Статуя вельможи Каапера. (сельский староста) из гробницы Каапера в Саккаре.
55. Статуя царского писца Каи. середина 3 тыс. до н. э.
56. Рельеф гробницы Мерерука в Саккара. Фрагмент. Середина 3 тыс. до. н. э.
3. Окрашенный рельеф и монументальнаяроспись
Рельеф гробницы Мерерука в Саккара.
Фрагмент. Середина 3 тыс. до. н. э.
57. Фрагмент росписи гробницы в Медуме. первая половина 3 тыс. до н. э.
58. Искусство Среднего царства (XXI-XVIII вв. до н.э.)
59. Сбор плодов. Роспись из гробницы номарха Хнумхотепа в Бени-Гасане 20 в. до н. э.
1. Монументальная живописьСбор плодов. Роспись из гробницы номарха
Хнумхотепа в Бени-Гасане 20 в. до н. э.
60. Удод. Роспись из гробницы Хнумхотепа в Бени-Гасане 20 в. до н. э.
61. Статуя фараона Аменхотепа III (12-я династия) 19 в. до н. э.
2. СкульптураСтатуя фараона
Аменхотепа III
(12-я династия)
19 в. до н. э.
62. Сфинкс Аменхотепа III. 19 век до н.э.
63. Статуя Аменхотепа III. 19 век до н.э.
64.
3. Ювелирное искусство• В эпоху Среднего царства начался расцвет ювелирного
искусства;
• Появился тип широкого округлого наплечного украшения –
ускх. Его носили и мужчины и женщины;
• Он представлял собой широкое ожерелье-воротник с
несколькими рядами бусин (жемчуг, разноцветные камни,
глазурованная глина) и иногда с фигурными изображениямисимволами по краям.
Ускх
65.
• Еще один тип украшения – пектораль. Это мужскоенагрудное украшение в виде широкой плоской подвески,
своеобразная
табличка,
композиция
на
основе
благопожелательной символики;
• Пектораль чаще всего принадлежала фараону, в ней
использовалось много золота и драгоценных камней.
Пектораль
66. Основные символы
уаджетскарабей
анкх
67. Искусство Нового Царства (XVI – XI вв. до н. э.)
68.
• Новое царство – эпоха третьего изаключительного
подъема
Египетского
государства, наступившего после победы над
азиатскими племенами гиксосов;
• В искусстве в центр внимания пробивается
земное чувство, размышления, тревоги;
• Возникают новые традиции в зодчестве:
вместо архитектуры гробниц расцветает
архитектура храмов.
69. Древнеегипетский храм, разрез.
70.
71.
• В Дейр-эль-Бахри в период Нового царствабыл построен храм царицы Хатшепсут;
• Храм стоит у подножия обрывающихся скал
Ливийского плоскогорья.
Храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. 15 век до н. э.
72. Голова царицы Хатпшепсут (18-я династия) . нач 15 в. до н. э.
73.
• В течение нескольких веков строились храмыАмона-Ра в Карнаке и Луксоре;
• От Луксора к Карнаку вела длинная, почта 2
км прямая магистраль – алея сфинксов.
Храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре. 15-13 вв. до н.э.
74. Аллея сфинксов в Луксоре. кон. XV в. до н. э.
75. Статуя жреца Аменхотепа и его жены Раннаи из храма Амона-Ра. 2-я пол XVI в. до н. э.
76. Сцена пира. роспись гробницы Небамуна в Фивах. XV в. до н. э.
77. Туалетная Ложка. кон XV в. до н. э.
78. Семья Эхнатона (18-я династия). рельеф из Амарны XIV в. до н. э.
79. Поклонение богу солнца Атону (Эхнатон и Нефертити с дочерью) Рельеф из Амарны) XIV в. до н. э.
80. Две принцессы дочери Эхнатона и Нефертити. роспись в Амарне XIV в. до н. э.
81. Статуя фараона Аменхотепа 4 (Эхнатона) из Карнака XIV в до н. э.
82. Голова царицы Нефертити из Амарны XIV в. до н. э.
83. Голова царицы Нефертити XIV в. до н. э.
84. Саркофаг фараона Тутанхамона (18-я династия) из гробницы в Долине Царей. XIV в. до н. э.
85. Богиня-охранительница из гробницы Тутанхамона. XIV в. до н. э.
86. Украшения из гробницы Тутанхамона
87. Тутанхамон с женой в саду. сер. XIV в. до н. э.
88. Плакальщики. рельеф из Мемфиса. XIV в. до н. э.
89. Храм Рамсеса 2 (19-я династия) в Фивах (Рамессеум). XIII в. до н. э.
90. Храм Рамсеса 2 в Абу-Симбеле. 1-я пол XIII в. до н. э.
91. Малый скальный храм в Абу-Симбеле (храм Нефертари) 1-я пол XIII в. до н. э.
Малый скальный храм в АбуСимбеле (храм Нефертари)1-я пол XIII в. до н. э.
92. Акробатка. рисунок на обломке известняка. XII в. до н. э.
93. Набросок женской фигуры. XII в. до н. э.
94.
• После Рамсеса II последовала полосадлительных
и
разрушительных
войн,
завоеваний Египта эфиопами, ассирийцами,
утраты Египтом политической мощи, а затем
и
культурного
первенства.
Всемирноисторическая роль Египта в то время была
исчерпана;
• В 332 г. до н.э. Египет был завоеван
Александром
Македонским.
Великий
полководец основал в дельте Нила, на
берегу
Средиземного
моря
город
Александрию.