3.04M

Презентации для вебинаров (Тонких Артём Петрович)

1.

Интернет-проектирование
в и с т о р и ч е с ко м
образовании
Разработка технического задания,
пользовательских сценариев
Разработчик – Тонких Артём Петрович

2.

ВОПРОСЫ ВЕБИНАРА
НА ВЕБИНАРЕ ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
• составлять техзадание на разработку веб-приложения
• разрабатывать пользовательские сценарии

3.

План выполнения работы
Техническое задание
Бриф
• ГОСТ 34.602-89
• ГОСТ 19.201–78
• ISO / IEC / IEEE 29148:
2018
• В произвольной форме
• Более короткий

4.

ГОСТ 34.602-89

5.

ГОСТ 34.602-89
Общие сведения
Назначение и цели создания (развития) системы
Характеристика объектов автоматизации
Требования к системе
Состав и содержание работ по созданию системы
Порядок контроля и приемки системы

6.

ГОСТ 19.201-78

7.

ГОСТ 19.201-78
Основания для разработки
Назначение разработки
Требования к программе или программному изделию
Требования к программной документации
Стадии и этапы разработки
Порядок контроля и приемки

8.

ISO/IEC/IEEE 29148

9.

Software Requirements Specification
Введение
Общее описание
Функциональность
Детальные требования
Тестирование и проверка
Приложения

10.

Шаблон спецификации требований. Введение
Цели
Соглашение о терминах
Предполагаемая аудитория и последовательность
восприятия
Масштаб проекта
Ссылки на источники

11.

Шаблон спецификации требований. Общее описание
Видение продукта
Функциональность продукта
Классы и характеристики пользователей
Среда функционирования продукта
Рамки, ограничения, правила и стандарты
Допущения и зависимости

12.

Шаблон спецификации требований. Функциональность
Функциональные требования
Причинно-следственные связи
Алгоритмы (движение процессов, workflows)
Описание и приоритет
Взаимодействие продукта с другими продуктами и компонентами

13.

Шаблон спецификации требований. Детальные требования
Требования к внешним интерфейсам
Требования к юзабилити
Требования к производительности
Требования к логической структуре БД
Дополнительные требования

14.

Бриф
Это не техническое задание
Нет плана работ, постановки конкретных задач
Содержит информацию о самом заказчике
Содержит цели реализации веб-приложения
Содержит показатели, по которым будет оцениваться
успешность приложения

15.

Бриф
Информация о заказчике
Цель веб-приложения
Результаты, которые заказчик хочет достичь с помощью
веб-приложения
Функционал и технические особенности веб-приложения
Этап разработки, техническая поддержка и поддержка
обновлений

16.

Пользовательские сценарии
Помогают лучше понимать предпочтения пользователей
веб-приложения
Помогают анализировать пользовательский опыт
Выявляют цель, которую будут достигать пользователи
на каждом из экранов приложения
Помогают определить наименьшее количество шагов
пользователей для достижения цели с минимальными
затратами сил и времени

17.

Разновидности сценариев
User story
Концептуальные
сценарии
Конкретные сценарии
Сценарии
использования

18.

User story
Руководство к действиям по созданию, оптимизации
и продвижению продукта
Возможность оценить перспективы продукта
Функции User Story успешно заменяют
функциональные спецификации
Короткое описание функционала продукта
Способ описания требований

19.

User story
Пользователь
Действие
Цель

20.

Структура User story
Как
Пользователь
Роль
Хочу/могу
Выполнить
Получить
Чтобы
Цель
Ценность

21.

Пользовательская история: примеры
Как
Пользователь
интернет-библиотеки
Хочу
Скачать книгу
Чтобы
Прочитать книгу

22.

Пользовательская история: примеры
Как
Пользователь
интернет-сервиса
каршеринга
Хочу
Арендовать автомобиль
Чтобы
Доехать до работы

23.

Критерии в User story
INVEST
Independent – независимость истории
Negotiable – обсуждаемая история
Valuable – ценность истории
Estimable – независимость, доступность истории
Small – компактная история
Testable – тестируемая история

24.

Концептуальные сценарии
Похожие пользовательские истории объединяются
Мелкие детали отбрасываются
Важны для генерации идей и определения требований
Помогают выявлять требования

25.

Конкретные сценарии
Меньше абстракции и больше конкретики
Включают детали реализации
Используются для проектирования
Конкретные сценарии пишутся от лица пользователя

26.

Конкретные сценарии
Целевая
аудитория
Персонаж
Путь
достижения
цели

27.

Сценарии использования: use case
Описывают все взаимодействия системы с пользователем
Наиболее технический и напоминает алгоритм, а не историю
Пошаговое описание взаимодействий пользователей и системы
Действующим лицом являются абстрактные пользовательские роли

28.

Разработка сценария
1. Выберите пользовательский опыт, который хотите описать
2. Составьте портрет клиента
3. Составьте пользовательские истории
4. Конкретизируйте истории до уровня сценария
5. Выделите и проработайте разные варианты взаимодействия

29.

Сценарий для интерфейса веб-приложения
Интерфейс
Пользователи /
роли
Способы
применения
интерфейса

30.

Пользовательские сценарии
Сценарий
Цель, которую мы преследуем
Основной сценарий
Альтернативные сценарии
Дополнительные сценарии
Конечный результат

31.

Пользовательские сценарии

32.

Пользовательские сценарии
Задача
Онлайн-бронирование
фильм
билетов
Пользовательская история
на Зайти на сайт бронирования билетов
Выбрать фильм
Выбрать дату
Выбрать время
Выбрать места
Ввести номер сотового телефона
Ввести имя клиента
Подтвердить данные клиента

33.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Структура технического задания
2. Структура брифа
3. Алгоритм разработки пользовательского сценария

34.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

35.

Интернет-проектирование
в и с т о р и ч е с ко м
оРазработка
бразован
ии
структуры, прототипа
интерфейса веб-приложения
Разработчик – Тонких Артём Петрович

36.

ВОПРОСЫ ВЕБИНАРА
НА ВЕБИНАРЕ ВЫ УЗНАЕТЕ:
о прототипировании веб-интерфейсов приложения
о преимуществах прототипирования
об онлайн-сервисе Figma

37.

Прототипирование веб-интерфейса
Приоритетность контента
Распределение пространства
Распределение интерактивных элементов
Доступность опций и функций
Переходы между экранами

38.

Прототипирование веб-интерфейса
Возможность вовремя скорректировать решение
Возможность показать продукт заказчику
Скорректировать и уточнить пожелания к результату
Спланировать дальнейшее развитие приложения
Проверить работоспособность пользовательских сценариев

39.

Инструменты прототипирования

40.

Инструменты прототипирования

41.

Инструменты прототипирования

42.

Инструмент прототипирования Figma

43.

Инструмент прототипирования Figma

44.

Figma. Обзор интерфейса
2
1
3
4
5

45.

Инструмент прототипирования Figma

46.

Создание Frame

47.

Инструменты для создания фигур

48.

Инструменты для создания фигур

49.

Инструменты для создания фигур

50.

Layout Grid

51.

Layout Grid

52.

Layout Grid

53.

Инструмент Text

54.

Инструмент Text

55.

Инструмент Text

56.

Инструмент Group

57.

CSS

58.

Инструмент Present

59.

Прототипирование веб-интерфейса: пример 1

60.

Прототипирование веб-интерфейса: пример 2

61.

Прототипирование веб-интерфейса: пример 3

62.

Прототипирование веб-интерфейса: пример 4

63.

Прототипирование веб-интерфейса: пример 5

64.

Прототипирование веб-интерфейса: пример 6

65.

Прототипирование веб-интерфейса

66.

Прототипирование веб-интерфейса

67.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1.
Что означает прототипирование веб-интерфейса приложения?
2.
В чем преимущества прототипирования?
3.
С помощью каких инструментов можно делать прототипирование
веб-интерфейса приложения?
4.
Возможности онлайн-сервиса Figma

68.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
English     Русский Правила