Похожие презентации:
Имидж: сущность, специфика и технология создания
1. Имидж: сущность, специфика и технология создания
ИМИДЖ: СУЩНОСТЬ,СПЕЦИФИКА И
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ
ВЫПОЛНИЛА: ЛИТВИНОВА ЕЛЕНА
СТУДЕНТКА 4 КУРСА
МЕНЕДЖМЕНТ СКД
2. Понятие «имидж». история
ПОНЯТИЕ «ИМИДЖ». ИСТОРИЯПонятие «имидж» формировалось и развивалось в течение многих веков. Еще не оперируя самим
термином «имидж», многие стремились представать перед массами такими, какими их бы хотели
видеть другие. Понятие «имидж» возникло в XX в. в сфере предпринимательства как средство
воздействия на потребителя. Термин «имидж» первоначально использовался в коммерческой
рекламе для дифференциации товаров и имел довольно узкий смысл. В активный лексикон
понятие «имидж» вошло из журналистской практики 1960-х годов, где оно использовалось для
акцентирования внимания на сценическом образе популярных музыкантов. Позже имидж стал
элементом теории и практики PR, прочно вошел в полит. и общественную жизнь. Первые работы в
70-е годы рассматривали имидж на примере США как средство манипулирования массовым
сознанием. С 90-х годов имидж стал предметом повышенного общественного внимания в связи с
новыми социально-экономическими условиями жизни общества.
3. Понятие «имидж»
ПОНЯТИЕ «ИМИДЖ»Имидж - целенаправленно формируемый образ какого-либо лица, явления, предмета, призванный оказать
эмоционально - психологическое воздействие на кого-либо, с целью популяризации, рекламы, обретения
устойчивого признания, авторитета.
Зарубежные и русские специалисты дают множество разных понятий к слову «имидж»:
• - стилистическое препарирование реальной человеческой фактуры;
• - эмоциональное окрашивание устойчивого образа кого-чего-либо, сложившееся в массовом сознании, и
способы оказать влияние на поведение людей;
• - набор представлений о качествах той или иной персоны, который внедряется в массовое сознание;
• - абстрактно отчужденный от личности носителя образ, включающий в себя реальные и идеальные черты,
проекцию свойств, присущих общественности;
• - социально-психологическая установка, программирующая поведение людей;
• - рекламный облик личности;
• - синоним понятия «персонификация» и т.д.
4. Имидж - в переводе с английского - образ, изображение. Однако слово «имидж» не является точным синонимом слова «образ». Правильнее определи
ИМИДЖ - В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО - ОБРАЗ,ИЗОБРАЖЕНИЕ. ОДНАКО СЛОВО «ИМИДЖ» НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
ТОЧНЫМ СИНОНИМОМ СЛОВА «ОБРАЗ». ПРАВИЛЬНЕЕ
ОПРЕДЕЛИТЬ ИМИДЖ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ОБРАЗА, А
ИМЕННО ТАКОЙ ОБРАЗ, ПРООБРАЗОМ КОТОРОГО
ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ЛЮБОЕ ЯВЛЕНИЕ, А СУБЪЕКТ. ТАКИМ
СУБЪЕКТОМ МОЖЕТ БЫТЬ ЛЮБОЙ ПРЕДМЕТ, ЕСЛИ ЕМУ
В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ ЕГО ОБРАЗА
ПРИПИСЫВАЮТСЯ ЛИЧНОСТНЫЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
КАЧЕСТВА. МОЖНО ГОВОРИТЬ ОБ ИМИДЖЕ ГОРОДА,
ТОВАРА, ИЗДАНИЯ, И ДР.
5. Особенности имиджа
ОСОБЕННОСТИ ИМИДЖА• 1. Информативность - сообщает о совокупности признаков, которые присущи самому объекту.
• 2. Динамичность - его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом
носителе или в групповом сознании.
• 3. Активность - способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки отдельных людей
и целых групп населения.
• 4. Многогранность.
• 5. Искусственный характер имиджа.
• 6. Имидж - хрупкое явление
Правильно подобранный имидж является наиболее эффективным способом работы с массовым сознанием.
Имидж отражает ключевые позиции, на которые безошибочно реагирует массовое сознание. Это попытка
перевода массового сознания на автоматические реакции.
6.
• Технология создания имиджа - это совокупность методов, техник, инструментов изучения состояния имиджа, егоформирования и коррекции.
• Инструменты: позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, вербализация,
акцентирование информации, визуализация, опрос общественного мнения.
• К.С. Жуков и А.Д. Карнышев, исходя из теории управления различными процессами, предлагают следующий
алгоритм формирования имиджа:
• 1. Выявление предпочтений и ожиданий аудитории, черт и характеристик, которыми, по мнению аудитории,
должен обладать претендующий на позитивный имидж объект.
• 2. Конструирование имиджа объекта как ответ на предпочтения и ожидания аудитории.
• 3. Разработка стратегии формирования имиджа, плана действий.
• 4. Непосредственное формирование имиджа - перевод модели в практику.
• 5. Контроль над процессом формирования имиджа, замер промежуточных результатов, корректировка, как самой
модели, так и стратегий и действий по ее воплощению в жизнь.
• Именно имидж становится связующим звеном между политиком и населением. Ведь люди не всегда вникают во
все нюансы политики, но непременно реагируют на имидж политических фигур и его изменение.
7. Значение имиджа
ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА• По мнению западных политтехнологов, лишь на 7% успех политического лидера зависит от того, что он говорит, а
на 55% - от того, какое он производит впечатление. Большинство делают свой выбор отнюдь не на
рациональном уровне: они не станут с карандашом в руках читать программы, листовки и пр.
• Особенностью нынешних избирательных кампаний является то, что люди, электорат, как правило, не имеют
непосредственного выхода на политика, они видят его образ (имидж) и телевизионную картинку.
• Рэй Прайс, автор речей Ричарда Никсона, так описал эту закономерность: «Выбор избирателя не имеет
отношения к реальности, он вызван лишь особой «химической реакцией» между избирателями и образом
кандидата. Выбор относится именно к образу, а не к человеку, поскольку у 99% избирателей не было и не будет
контакта с кандидатом. Засчитывается не то, что есть на самом деле, а то, что проецируется на экран, и не то, что
сам кандидат проецирует, а то, что воспринимает избиратель. Поэтому мы должны изменить не кандидата, а
производимое им впечатление. Происходит как резкое сужение канала (теперь информация идет только по
двум из них - слуховому и зрительному), так и резкое сокращение времени на оценку (мы видим кандидата, к
примеру, полторы минуты в день). Это резкое сокращение информационного разнообразия сказывается в том,
что избиратель скорее реагирует на определенное утрирование, на определенные идеализации».
8. Стереотипная многоплановость имиджа, его сила.
СТЕРЕОТИПНАЯ МНОГОПЛАНОВОСТЬ ИМИДЖА,ЕГО СИЛА.
Вот характерный и очень показательный пример.
• Имидж Гитлера, создаваемый Геббельсом, не ограничивался лишь его
героизацией. Созданный им портрет фюрера представлял собой продуманное
сочетание разного рода информации. Студентам и интеллектуалам он представлял
Гитлера как художника и архитектора, оторванного от учебы в. 1914 году
необходимостью служить нации, людям особо сентиментальным - Гитлера,
обожающего детей', рабочим - Гитлера как человека труда. Перед ветеранами
Гитлер представал в образе солдата Первой мировой войны.
• Из наших современных политиков требование стереотипной многоплановости
имиджа последовательно реализует, пожалуй, лишь «вождь» ЛДПР
В. Жириновский, причем делает это умело, хотя и излишне театрально.