Похожие презентации:
Архитектура модерна
1. Модерн. Архитектура модерна.
2.
Моде́рн(от фр. moderne — современный),
— художественное направление в искусстве,
наиболее популярное во второй половине XIX —
начале XX века.
Его отличительными особенностями является
отказ от прямых линий и углов в пользу более
естественных, «природных» линий,
интерес к новым технологиям (например в
архитектуре), расцвет прикладного искусства.
3.
Альфонс Муха.Мод Адамс, как Жанна д’Арк.
Афиша 1909 г.
4.
Модерн стремился сочетать художественные иутилитарные функции создаваемых произведений,
вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности
человека.
В других странах называется также: «тиффани» (по
имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle»
(букв. «конец века») во Франции, «югендстиль»
(точнее, «югендштиль» — нем.) Jugendstil, по
названию основанного в 1896 году иллюстрированного
журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион»
(Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style,
букв. «современный стиль») в Англии, «стиль
либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании,
«Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль»
(style sapin) в Швейцарии.
5.
Уильям Моррис создавал предметыинтерьера, под впечатлением от
растительных орнаментов.
Эскизы для ткани, обоев и гобеленов.
1875.
6.
«Визитной карточкой» стиля модерн сталавышивка Германа Обриста «Удар бича».
7.
В европейских странах начали создаватьсяразличные художественные ассоциации,
работающие в новом стиле:
«Выставочное общество искусств и ремёсел»
(1888) в Великобритании,
«Объединённые художественно-ремесленные
мастерские» (1897) и
«Немецкие мастерские художественных ремёсел»
(1899) в Германии,
«Венские мастерские» (1903) в Австрии,
«Нансийская школа» во Франции,
«Мир искусства» (1890) в России.
8.
Распространениюмодерна способствовало
проведение Всемирных
выставок, на которых
демонстрировались
достижения
современных технологий
и прикладного искусства.
Наибольшую
известность модерн
получил на Всемирной
выставке 1900 года в
Париже.
После 1910 значение
модерна стало угасать.
Главный вход на экспозицию
Всемирной выставки в Париже.
1900.
9.
Архитектура модерна.Дом Бальо
(1906, арх. Антони Гауди)
Архитектуру модерна
отличает отказ от прямых
линий и углов в пользу более
естественных, «природных»
линий, использование новых
технологий (металл, стекло).
10.
Одним из первых архитекторов, работавших встиле модерн,
был бельгиец Виктор Орта (1861—1947).
В своих проектах он активно использовал новые
материалы, в первую очередь, металл и стекло.
Несущим конструкциям, выполненным из железа,
он придавал необычные формы, напоминающие
какие-то фантастические растения.
Лестничные перила, светильники, свисающие с
потолка, даже дверные ручки — все тщательно
проектировалось в едином стиле.
11.
Викто́р Орта́6 января 1861 — 9 сентября 1947) —
бельгийский архитектор, один из основателей
стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре.
Четыре брюссельских дома работы Орта
включены в список объектов всемирного
наследия ЮНЕСКО:
дом Эдмона Тасселя,
собственный дом (Музей Орта),
дом Сольвей,
дом Ван Этвельде.
12.
В 1892, под влияниемпервых выставок арнуво, Орта перенёс
графику художников
модерна —
в камень,
построив дом
профессора Эдмона
Тасселя. (1893)
считается первой в
мире постройкой в
стиле модерн,
вызвавшей массу
подражаний.
13.
Отель Тассель.14.
Дом Тасселя (1893)15.
Интерьер отеля Тасселя.16.
Отель ван Этвельде.17.
Отель ван Этвельде.18.
Виктор Орта. Дом – мастерская.19.
Виктор Орта. Дом – мастерская.20.
Виктор Орта. Дом – мастерская.21.
Виктор Орта. Дом – мастерская.22.
Виктор Орта. Дом – мастерская.23.
Отель Сальве.24.
Отель Макс Алле.25.
Отель Макс Алле.26.
Отель Макс Алле.27.
Во Франции идеимодерна развивал
Эктор Гима́р,
создавший, в том
числе, входные
павильоны
парижского метро.
28.
Эктор Гима́р. Входные павильоны парижского метро.29.
Эктор Гима́р. Входные павильоны парижского метро.30.
Эктор Гима́р. Входные павильоны парижского метро.31.
Ещё дальше от классическихпредставлений об архитектуре ушёл
Антони Гауди.
Здания, сооружённые им, настолько
органически вписываются в
окружающий пейзаж, что кажутся
делом рук природы, а не человека.
32.
АнтониГауди́
25 июня 1852 10 июня 1926
Важнейшие постройки:
Искупительный храм Святого Семейства, Дом Бальо,
дом Мила, парк Гуэля.
33.
• Детство Гауди прошло у моря. Впечатления опервых архитектурных опытах он пронёс через всю
жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из
песка.
• Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми
и часто оставался в одиночестве.
Его внимание надолго приковывали облака, улитки,
цветы… Антони мечтал стать архитектором, но при
этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить
так, как строит природа, и лучшими из интерьеров
считал небо и море, а идеальными скульптурными
формами — дерево и облака.
34.
дом Бальо (1904-06) –плод причудливой
фантазии.
Сюжет – Св. Георгий
убивает дракона.
Первые два этажа
напоминают кости
и скелет дракона,
фактура стены –
его кожу,
а кровля сложного
рисунка - его хребет.
35.
дом Бальо (1904-06)36.
На кровле установленыбашенка и несколько групп
дымовых труб разнообразных
сложных форм, облицованные
керамикой.
дом Бальо (1904-06)
37.
дом Бальо .38.
Дом Мила («Каменоломня») (1910), Барселона —включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 1984
39.
Здание, как и квартиры, имеет сложный криволинейныйплан.
Первоначально Гауди намеревался придать криволинейные
очертания всем внутренним перегородкам, но впоследствии
отказался от этого, придав им ломаные очертания,
контрастирующие с волнистой поверхностью фасада.
В доме Мила применены новые конструктивные решения:
отсутствуют внутренние несущие стены, все междуэтажные
перекрытия поддерживаются колоннами и наружными
стенами, в которых балконы играют конструктивную роль.
Это одна из первых попыток создать новое планировочное
решение, известное впоследствии как "свободный план".
40.
В декоративномрешении
дома отражена
тема природных
мотивов
(пещер, моря,
подводного мира),
характерная
для архитектуры
стиля модерн.
Дом Мила («Каменоломня»), Барселона
41.
Это расположенныйна угловом
участке
шестиэтажный
доходный дом
с двумя
внутренними
дворами и
шестью
световыми
колодцами.
Дом Мила («Каменоломня»), Барселона.
42.
На крыше дома установлена терраса, скорее,обходной путь сложной композиции, который
позволяет любоваться каменным "зверинцем" на
кровле дома, состоящем из вентиляционных труб,
шахт, лестниц, имеющих сложное пластическое
решение биоморфного характера.
43.
Интерьеры дома Мила44.
Интерьеры дома Мила45.
Храм Святого семейства —самая значительная
из работ Гауди,
к сожалению,
так и не законченная.
Стиль, в котором
выполнен собор,
отдаленно
напоминает готику,
но вместе с тем,
это что-то совсем новое,
современное.
Искупительный храм Святого Семейства. 1883—1926
46.
Искупительный храм Святого Семейства.47.
Своды и колонныХрама
Святого Семейства.
48.
Искупительный храм Святого Семейства.49.
Это своего рода готический модерн, в основу которого,однако, положен план сугубо средневекового собора.
50.
Антони Гауди создал и парк Гуэль (El Parque Guell— 1900–1914 гг.).
В этом парке Гауди попытался воплотить идеи,
которые есть в природе, но никогда
не реализовывались в архитектуре.
Постройки кажутся выросшими из земли, все
вместе они составляют единое целое, очень
органичное, несмотря на многообразие форм и
размеров.
51.
Парк Гуэля, Барселона. 1900—1914.52.
Парк Гуэля, Барселона —включен в список
«Всемирное наследие ЮНЕСКО», 1984