Министерство образования и науки РФ НОУ ВПО «Нижегородская правовая академия» (институт) Кафедра культурологии Тема: Жизнь и творчество С
Актуальность темы:
Цель работы: исследование творчества Сандро Боттичели.
Объект исследования: живопись Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли (Botticelli), (1445—1510), итальянский живописец эпохи Возрождения. Был близок двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Бо
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверт
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка, интерес к бытовым деталям (“Покло
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве ус
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция; портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо; Симонетты В
“Афина Паллада и Кентавр”, 1482
“Венера и Марс”, 1483
«Сцены из жизни Моисея», фреска 1481-1482
«Наказание Корея, Дафна и Абирона», фреска 1481-1482
«Исцеление прокаженного и искушение Христа», фреска 1482
«Мадонна Барди», 1484-1485
«Благовещение Честелло», 1489-1490
“Клевета”, после 1495, Уффици
В последние годы жизни художника его слава клонилась к закату: наступала эра нового искусства и, соответственно, новая мода и новые вкусы. В
Что же определяет искусство Боттичелли?
Вплоть до 19 века, когда его творчество вновь было открыто художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти и художественными критиками У
XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Картины мастера органично включили в контекст его времени, связав с художе
И долго на картину я глядела, но вдруг большая муха прилетела и села на прекрасное плечо.
Спасибо за внимание!
4.14M
Категория: ИскусствоИскусство

Жизнь и творчество Сандро Боттичелли

1. Министерство образования и науки РФ НОУ ВПО «Нижегородская правовая академия» (институт) Кафедра культурологии Тема: Жизнь и творчество С

науки РФ
НОУ ВПО «Нижегородская правовая
академия» (институт)
Кафедра культурологии
Тема:
Жизнь и
творчество
Сандро
Боттичелли
Выполнила: студентка группы № 16.01 Кудашкина Н.В.
Научный руководитель: доцент психологических наук Немцова О.А.
Нижний Новгород
2012 год

2. Актуальность темы:

Ренессанс (фр.
«возрождение»;от ит.:
Rinascimento) – направление в
искусстве, существовавшее в 1417 вв., взявшее свое начало в
Италии в Средние века и
распространившееся позже на
всю Европу.
Художники стремились к
реалистичному изображению
человеческих фигур,
совершенствуя техники более
естественной передачи
перспективы и света.
Поиск художественных
деталей в работах мастеров
Итальянского Возрождения,
которые в корне изменили
искусство архитектуры и
живописи, придав ей
индивидуальное, авторское
значение является, на наш
Благовещение,14891490 Честелло

3. Цель работы: исследование творчества Сандро Боттичели.

Задачи:
1.Изучить и осуществить
анализ литературы по
проблеме исследования.
2. Исследовать искусство
Сандро Боттичелли.
Флора, 1478

4. Объект исследования: живопись Сандро Боттичелли

.
«Мадонна Магнификат», 1482-1483

5. Сандро Боттичелли (Botticelli), (1445—1510), итальянский живописец эпохи Возрождения. Был близок двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Бо

Сандро Боттичелли
(Botticelli), (1445—1510),
итальянский живописец
эпохи Возрождения.
Был близок двору
Медичи и
гуманистическим кругам
Флоренции. Большую
часть произведений
выполнил для
флорентийской знати,
монастырей, церквей и
общественных зданий
Флоренции.

6. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверт

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли
огромное влияние, проявившееся главным образом
в определенных типах лиц (в повороте в три
четверти), декоративности и орнаментальности
рисунка драпировок, рук, в склонности к
детализации и мягком высветленном колорите, в его
«восковом» свечении.
Их сотрудничество продолжалось до 1467 года,
когда Филиппо переехал в Сполето, а Боттичелли
открыл свою мастерскую во Флоренции. В
произведениях конца 1460-х годов хрупкая,
плоскостная линеарность и грация, перенятые от
Филиппо Липпи, сменяются более объемной
трактовкой фигур. Приблизительно в это же время
Боттичелли начал применять охристые тени для
передачи телесного цвета — прием, который стал
приметной чертой его стиля.

7. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка, интерес к бытовым деталям (“Покло

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное
построение пространства, четкая светотеневая лепка, интерес
к бытовым деталям (“Поклонение волхвов”, около 1474–1475,
Уффици).

8. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве ус

С конца 1470-х годов,
после сближения
Боттичелли с двором
правителей Флоренции
Медичи и кругом
флорентийских
гуманистов, в его
творчестве усиливаются
черты аристократизма и
утонченности,
появляются картины на
античные и
аллегорические темы, в
которых чувственные
языческие образы
проникнуты
возвышенной и вместе с
тем поэтической,
лирической
одухотворенностью.
“Весна”, около 1477–1478

9. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция; портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо; Симонетты В

Станковым портретам художника (портрет мужчины с
медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция; портрет
Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо; Симонетты Веслуччи,
1480, Берлин и другим) свойственно сочетание тонких
нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая
детализация характеров

10. “Афина Паллада и Кентавр”, 1482

11. “Венера и Марс”, 1483

12. «Сцены из жизни Моисея», фреска 1481-1482

13. «Наказание Корея, Дафна и Абирона», фреска 1481-1482

14. «Исцеление прокаженного и искушение Христа», фреска 1482

15. «Мадонна Барди», 1484-1485

16. «Благовещение Честелло», 1489-1490

17. “Клевета”, после 1495, Уффици

18. В последние годы жизни художника его слава клонилась к закату: наступала эра нового искусства и, соответственно, новая мода и новые вкусы. В

1505 он вошел в состав городского комитета,
который должен был определить место установки
статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за
исключением этого факта других сведений о
последних годах жизни Боттичелли неизвестно.
Умер Сандро Боттичелли в 1510 году; так
закончилось Кватроченто — эта счастливейшая
эпоха во флорентийском искусстве. Боттичелли
скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на
кладбище флорентийской церкви Оньиссанти.

19. Что же определяет искусство Боттичелли?

20. Вплоть до 19 века, когда его творчество вновь было открыто художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти и художественными критиками У

Вплоть до 19 века, когда его творчество вновь было
открыто художником-прерафаэлитом Данте
Габриэлем Россетти и художественными критиками
Уолтером Патером и Джоном Рескиным, его имя
фактически было забыто для истории искусства.В
Боттичелли они увидели родственное
предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и
меланхолию, «симпатию к человечеству в его
неустойчивых состояниях», черты болезненности и
декаданса. Следующее поколение исследователей
живописи Боттичелли, например Герберт Хорн,
писавший в первых десятилетиях XX века,
различило в ней иное — умение передать пластику
и пропорции фигуры — то есть приметы
энергичного языка, характерного для искусства
раннего Ренессанса. Перед нами довольно разные
оценки.

21. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Картины мастера органично включили в контекст его времени, связав с художе

XX век много сделал для того, чтобы
приблизиться к его пониманию. Картины
мастера органично включили в контекст его
времени, связав с художественной жизнью,
литературой и гуманистическими
представлениями Флоренции. Живопись
Боттичелли, притягательная и загадочная,
созвучна мировоззрению не только эпохи
раннего ренессанса, но и нашего времени.

22.

Рождение Венеры, 1482, Флоренция

23. И долго на картину я глядела, но вдруг большая муха прилетела и села на прекрасное плечо.

О как она чиста и как
нежна,
Рожденная волной
неутомимой,
И скольких же мужей
с ума свела
Своею красотой
неоспоримой.
И долго на
картину я
глядела,
но вдруг
большая
муха
И долго на картину
я глядела,
прилетела
но вдруг большая
муха
и села на
прилетела
прекрасное
и села на прекрасное
плечо.
плечо.
Ж. Барскова, 1999г.

24. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила