Живопись подразделяется на:
Направления живописи:
Сюрреализм
Рококо -
Барокко
Романтизм
Импрессионизм
Реализм
Абстракционизм
Фэнтази
Модерн
872.00K
Категория: ИскусствоИскусство

Направления живописи

1.

2.

Живопись – вид изобразительного
искусства, произведения которого
создаются на плоскости посредством
цветных материалов.

3. Живопись подразделяется на:

Станковую
Монументальную
Декоративную
Виды живописи:
Иконопись
Миниатюра
Декорационная живопись
Диорама
Панорама

4. Направления живописи:

Классицизм – художественный
стиль европейского искусства 17-19 в.в.
Главная черта – обращение к
античному искусству и опора на
традиции Возрождения.
Разграниченность планов в пейзажах
выявлялась с помощью цвета:
передний план- коричневый, среднийзеленым, а дальний- голубым.

5.

Как система складывается в первой половине
17 в. Во Франции. Во второй половине стал
официальным искусством абсолютистской
монархии и вобрал в себя элементы барокко.
Жанры классицизма:
«Высокие» (исторический, религиозный,
мифологический жанры)
«Низкие» (портрет, пейзаж, бытовой жанр,
натюрморт)

6.

«Вечер» 1651г.
Картина входит в
цикл Четыре
времени суток. Это
идеализированный
героический пейзаж.

7. Сюрреализм

Зародился во Франции в 20 годах 20 в.
Выражал идею существования за пределами реального. Важную
роль приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы.
Периоды:
Первый (смутное, полуабстрактное, зашифрованное
воспроизведение образов)
Второй (конкретная, «достоверная» передача предметного
мира)
Сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества
логику и разум, заменяя их полуместическими, но по существу
слепыми образами художника.

8.

«Сон, навеянный
полетом»

9. Рококо -

Рококо Стилистическое направление
европейского искусства первой
половины и середины 18в. Впервые
проявился во Франции. Рокайль –
главный элемент орнамента стиля,
напоминающий форму завитка
раковины. В декоре использовались
резные и лепные узоры, завитки,
разорванные картуши, маски-головки
амуров; в убранстве помещенийрельефы и живописные панно в
изысканных обрамлениях.

10.

• Афина Паллада
Климт Густав

11. Барокко

(странный, вычурный, замысловатый)
Распространился в 17в.- в первой
половине 18в. Применялся в
архитектуре: линии плана зданий и
экстерьер более кривые, волнистые.
Характерна игра цвета и теней. Родина
архитектуры стиля – Рим. Стиль
отличается теплыми тонами, нежным
переходом цвета.

12.

• Жан Антуан Ватто
Веселая компания
на отдыхе 17161719

13. Романтизм

- Идейное и художественное движение в
европейской и американской культуре к. 18н. 19в. В основе – разлад идеала и
действительности; изображение сильных
страстей, одухотворение природы, интерес
к национальному прошлому, стремление к
синтетическим формам искусства.

14.

«Резня на Хиосе»
Делакруа 1824г.

15. Импрессионизм

Зародился в 19 в. Во Франции. Представители
стремились передать впечатления от окружающего
мира, изменчивые состояния природы живописными
средствами. Особенности: случайные ситуации,
смелость композиционных решений, кажущаяся
неуравновешенность, фрагментарность композиции,
неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур
рамой; накладывание раздельных мазков- при
восприятии картины происходило оптическое
смещение цветов (ощущение незаконченности).

16.

Дворец Дожей 1908
Клод Моне

17. Реализм

Впервые появился во Франции в сер.
19 в. Отличительная особенность:
обращение искусства к
изображению повседневной жизни
людей,лишенному религиозной или
мифологической сюжетной
мотивировки.

18.

«Московский
дворик»

19. Абстракционизм

- беспредметное, нефигуративное искусство –
форма изобразительной деятельности, не
ставящая своей целью имитацию или
отображение визуально воспринимаемой
реальности. Абстрактная живопись, графика,
скульптура исключают ассоциации с
узнаваемыми предметами.

20.

• Интерьер (Моя
столовая).

21. Фэнтази

- разновидность фантастики,
конструирующая фантастическое
допущение на основе свободного,
не ограниченного требованиями
науки вымысла, главным образом,
за счет мистики, магии и
волшебства.

22.

Обложка для
видеоигры.1992г.

23. Модерн

(к. 19 – н. 20 в.) Наиболее ярко выразился в архитектуре
частных домов – особняков, в строительстве деловых,
промышленных и торговых зданий, вокзалов, доходных
домов. Для живописи модерна характерно сочетание
декоративной условности орнаментальных ковровых фонов
и натуралистической осязательности отдельных деталей или
фигур, силуэтность, использование больших цветовых
плоскостей. Большое развитие получила графика.
Основной признак- декоративность, мотив- вьющееся
растение, принцип – уподобление рукотворной формы
природной и наоборот.

24.

Питер Пауль Рубенс
1618 Союз Земли и
воды
English     Русский Правила