. Культурно-просветительские традиции 91год Пермскому балету.
От простого к сложному
Сцена Молотова
Легенды пермского балета
Тема с вариациями
Пермский Баланчин
Результаты опроса
Результаты опроса: Вывод : необходимо повышать культурный уровень студентов.
Результаты опроса
С.Прокофьев «Золушка»
Посещение театра оперы и балета им. П.И. Чайковского (УК-16, УМ-16)
28 апреля 2017, радиопередача о театре оперы и балета им. П.И. Чайковского (УМ-16)
Ведущие передачи студенты группы УМ-16: Тарапынина Елизавета, Назаренко Егор
Программа мероприятий
Яркие воспоминания о посещении театра наших педагогов.
«Воспоминание о любом спектакле можно назвать ярким . Но по-настоящему чем-то особенным был вечер беседы художественного руководителя теа
Дягилевский фестиваль — победитель Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» — 2016
2017
16 мая 2017, литературно-краеведческая экскурсия в театральном сквере в рамках Дягилевского фестиваля 2017 (УК-16)
Зачем ходить в театр?
Зачем ходить в театр?
Зачем ходить в театр?
Выводы:
Зачем ходить в театр?
Мы знаем,зачем ходить в театр!
15.98M
Категория: ИскусствоИскусство

Культурно-просветительские традиции. 91 год Пермскому балету

1.

2. . Культурно-просветительские традиции 91год Пермскому балету.

Назаренко Егор Иванович
Тарапынина Елизавета Валерьевна
ГБПОУ «ППК им. Н.Г.Славянова. Группа: УМ-16
Руководитель: Семенова Нина Георгиевна
Здравствуй, русское чудо,
Здравствуй, Пермский балет!
В. Радкевич
Цель: проанализировать влияние культурно-просветительских традиций Пермского государственного академического
театра оперы и балета имени П.И.Чайковского на уровень культурного развития студентов ГБПОУ «ППК им. Н.Г.
Славянова».
Задачи:
Описать историю Пермского государственного академического театра оперы и балета имени П.И.Чайковского
Определить просветительские традиции Пермского государственного академического театра оперы и балета имени
П.И.Чайковского в нашем городе, крае, стране.
Проанализировать культурно-просветительскую работу в ППК им. Н.Г. Славянова
Принять участие в работе Лаборатории современного зрителя, в мероприятиях «Открытый театр».
Познакомиться в Доме Мешкова с экспозицией ‘’Театральная Пермь”.
Посетить публичную лекцию, посвященную творчеству Д. Шостаковича.
Просмотр оперы Д.Шостаковича «Оранго» и балета « Условно убитый». Обмен впечатлениями.
Провести анкетирование в учебном заведении с целью определения театральных интересов студентов и педагогов.
Проанализировать полученные данные.
Составить презентацию по результатам проделанной работы.

3.

Объектом исследования послужила творческая деятельность Пермского академического
театра оперы и балета имени П.И.Чайковского в нашем городе, крае, стране.
Предмет исследования: информированность студентов ГБПОУ «ППК им. Н.Г. Славянова» о
культурно-просветительских традициях Пермского академического театра оперы и балета
имени П.И.Чайковского в нашем городе, крае, стране, о литературно-краеведческих знаниях.
Гипотеза нашего исследования заключается в следующем: студенты могут заинтересоваться
высоким искусством оперы и балета, если проводить активную работу в этом направлении.

4.

Научные методы, которые мы использовали в исследовании:
Опрос: Были предложены 5 вопросов закрытого характера, предполагающих один вариант
ответа и один вопрос открытого характера, ответ на который позволил выявить динамику
мнений, ценностных ориентаций, знаний
Наблюдение – наблюдение незаменимо для изучения активности студентов в приобретении
знаний на лекции в театре, во время пешеходной экскурсии.
Сопоставительный: интересно сопоставить родной край и русское искусство
Сравнительный - сравнение знаний о Д.Шостаковиче и его незаконченном произведении и
впечатлений от просмотра спектакля « Оранго» и « Условно убитый»
Статистический: был осуществлен сбор и анализ ответов опроса на тему » влияние
культурно-просветительских традиций Пермского государственного академического театра
оперы и балета имени П.И.Чайковского на уровень культурного развития студентов ГБПОУ
«ППК им. Н.Г. Славянова».
Описательный – Количественная информация была обобщена с помощью графиков
Были задействованы следующие научные подходы:
Социологический - определяет роль культуры в регуляции социального взаимодействия,
культура личности напрямую зависит от любви к прекрасному
Антропологический. Мы наблюдали за проявлением интереса у студентов к театральному
искусству

5.

Пермь почти полвека носит статус Третьей балетной столицы в стране .
Можно попробовать подвергнуть сомнению этот тезис. Задаться
вопросом: Какой вклад мы можем внести в культуру?
В 2017 году Пермь всё так же по уровню балетной культуры занимает
одно из ведущих мест в России.

6.

Пермь, ведущая свою историю с
XVIII века, всегда была
театральным городом, причем
преимущественно оперным.
Городом с балетной судьбой она
стала значительно позже – в XX
веке. И этот новый вид
искусства так прочно
укоренился в жизни, что
сегодня понятия <<Пермь>> и
<<Балет>> практически
неотделимы друг от друга.

7. От простого к сложному

Дата рождения Пермского балета – 2
февраля 1926 года.
Балет «Жизель» Адана готовилась к
постановке.
1932-33 год – создание собственной
труппы.
21 марта 1941 год- балет «Бахчисарайский
фонтан» Асафьева.
1941-44 год -Пермская труппа уступает
сцену эвакуированному коллективу
Ленинградского академического
театра оперы и балета им. С. М.
Кирова (Мариинского театра). За
три зимних и два летних сезона
ленинградцы дают около тысячи
спектаклей, играют больше трех
тысяч концертов в госпиталях и
воинских частях.
Тем временем, труппа Пермского театра
перемещается по краю.

8. Сцена Молотова

29 августа 1941 года, спустя десять дней после отправки из блокадного
Ленинграда эшелон с труппой театра оперы и балета им. С. М. Кирова
прибыл в Молотов– так в то время называлась Пермь. Наполненный
беженцами, город не сразу впустил в себя еще три с половиной тысячи
человек, разом приехавших в 83 теплушках и 3 классных вагонах. На
неопределенный срок Молотов должен был стать домом для
спасавшихся от бомбежки и обстрела ленинградцев.

9. Легенды пермского балета

Известный на весь мир
бренд <<Пермский
балет>> - это труппа
пермского театра
оперы и балета им. П.
И. Чайковского. И
школа – пермское
государственное
хореографическое
училище. Главный
балейтмейстер
Пермского театра
оперы и балета
Алексей Григорьевич
Мирошниченко
отметил, что в нашем
театре нет
приглашенных
солистов, их
воспитывает , растит
наш
хореографический
колледж и театр.
Труппе в 2016 году
исполнилось 90 лет, а
училище в 2015-м
отпраздновало 70летний юбилей.
Надежда
Павлова
Римма
Шлямова
Галина
Шляпина

10. Тема с вариациями

В начале октября
известный журнал о
балете и танце Dance
Europe назвал труппу
Пермского балета —
лучшей балетной труппой
года, а Алексея
Мирошниченко —
лучшим руководителем.

11.

12.

Победители
Международн
ого конкурса
артистов
балета в 2016
году Инна
Билаш и
Никита
Четвериков,
исполнители
главных
партий в
спектакле
Д.Шестакович
а «Оранго» и
«Условно
убитый».

13. Пермский Баланчин

Джордж Баланчин, то, без чего невозможно представить балет XX
века. Еще труднее – понять его современное состояние, и то, без чего
сегодня невозможно представить и понять пермский балет.
Ballet Imperial на музыку П.Чайковского
(Баланчин)

14. Результаты опроса

Среди опрошенных студентов :
Женский пол составляют - 3 % (13 человек)
Мужской пол составляют– 97 %(101 человек)
Пол
Женский
3%
Мужской
97%

15. Результаты опроса: Вывод : необходимо повышать культурный уровень студентов.

из опрошенных посетили спектакль:
В сторону
Дягилева:"Рок
око"и "Шут"
2%
"Оранго"и
"Условно
убитый"(Д.Шо
стакович)
9%
Не был в
театре
89%

16. Результаты опроса

Студенты ГБПОУ «ППК им. Н. Г. Славянова» получают информацию из
источников:
СМИ – 30%(33 человека)
Рассказывают знакомые – 22 %(24 человека)
Из соц.сетей – 24% (26 человека)
Получение информации
С сайта театра
3%
Из рекламы – 21 %(23 человека)
С сайта театра – 3%(4 человека)
Из соц. Сетей
24%
Рассказывают
знакомые
22%
Из СМИ
30%
Из рекламы
21%

17.

Балет Сергея
Прокофьева «Золушка»
10; 50%
10; 50%
УМ-16
УК-16
Балет П.И. Чайковского
«Зимние Грезы»
10; 50%
10; 50%
УМ-16
УК-16

18.

19. С.Прокофьев «Золушка»

Ум-16
Ук-16
То/кс-16
Т-16-1
Тм-16-1 отпраздновали День театра 27марта
просмотром оперы Оффенбаха «Сказки
Гофмана»(кл.рук.В.Ю.Дружинина).21человек

20.

Курентзис называет
прокофьевскую
«Золушку» «тоскливым
счастьем», а ее новую
версию — «спектаклем
в спектакле, в котором
должна присутствовать
магия театрального
закулисья».

21. Посещение театра оперы и балета им. П.И. Чайковского (УК-16, УМ-16)

22.

С.Прокофьев «Золушка»

23.

С.Прокофьев «Золушка»
В декабре зрители увидели новую версию «Золушки» Сергея Прокофьева в
постановке Алексея Мирошниченко, главного балетмейстера театра. В новом
спектакле хореограф продолжает размышлять на тему культуры и эстетики
советского прошлого. Об этом были и его прошлогодние премьеры — опера-буфф
«Оранго» и балет «Условно убитый» на музыку Шостаковича. Эти спектакли
посмотрели студенты группы УМ-16

24.

С.Прокофьев «Золушка»

25.

С.Прокофьев «Золушка»
Третье действие. Финальная сцена.
Узнаете театр?
Сергей Прокофьев закончил работу над балетом после своей поездки
в город Пермь. Премьера балета состоялась в послевоенной Москве
в 1945 году в Большом театре с Галиной Улановой в заглавной партии.

26.

С.Прокофьев «Золушка»

27. 28 апреля 2017, радиопередача о театре оперы и балета им. П.И. Чайковского (УМ-16)

28. Ведущие передачи студенты группы УМ-16: Тарапынина Елизавета, Назаренко Егор

«ЗНАЙ НАШИХ!»
Узнайте солистов и представителей художественного руководства Пермского театра
оперы и балета. Соотнесите список имен и фотографии, предложенные на бланке
задания.
1)З.А.РФ,балерина Наталья Моисеева,исп.роли Веры Надеждиной в балете С.Прокофьева»Золушка»
2)Инна Билаш, лауреат Международного конкурса
3)Художественный руководитель Пермского театра оперы и балета, дирижер Теодор Курентзис
4)Солист балетной труппы Пермского театра оперы и балета ,лауреат конкурса « Большой балет»,исполнитель роли дяди Яши(Яков Аронович
Фейман) в балете С.Прокофьева»Золушка»
5)Никита Четвериков, лауреат Международного конкурса
6)Главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко
А
Г
Б
Д
В
Е

29.

В процессе опроса были выявлены следующие проблемы: у большинства
студентов нет интереса к классическому искусству .Такой ответ дан теми ,
кто не был ни на одном спектакле .Мы согласны с мнением
руководителей нашего театра ,что человек , ничего не знающий о
искусстве и культуре оперы и балета, может наслаждаться понастоящему красивой музыкой ,балетом . Главное , чтобы человек
пришёл в театр.
Что может сделать учебное заведение в воспитании музыкальной культуры
студентов? Целенаправленно осуществлять процесс воспитания
музыкальной культуры через:
1)Музыкальные радиопередачи классической музыки
2)Организация посещения спектаклей театра оперы и балета
3)Участие в творческих встречах
Самое важное – это человеческий фактор ,увлеченный
человек(куратор , который не любит классическую музыку и балет
едва ли поведет группу в театр.)
30.03 в колледже был просмотр видеозаписи концерта музыки
С.Прокофьева к балету «Золушка» в исполнении оркестра под управлением
Теодора Курентзиса.(канал культуры «Москва»)
1.04 в колледже звучала радиопередача музыки С.Прокофьева к балету
«Золушка» в исполнении оркестра под управлением Теодора Курентзиса.
(канал культуры «Москва»)

30.

Программа мероприятий
Организация экскурсий в Театральное закулисье.
Организация экскурсии по театральному скверу.
Лаборатория современного зрителя. Участие в мероприятиях «Открытый театр». Посещение
лекции ,посвященной творчеству Д.Шостаковича
Просмотр оперы Д.Шостаковича «Оранго» и балета « Условно убитый». Обмен
впечатлениями.
Проведение анкетирования в учебном заведении с целью определения театральных интересов
студентов и педагогов. Анализ полученных данных.
Составление презентации по результатам проделанной работы.
Презентация Лаборатории для студентов пермских ВУЗов с участием художественного
руководства театра «Зачем идти в театр?»
Цель встречи: знакомство студенческого сообщества с жизнью театра и возможностями
Лаборатории.
В дискуссии также примет участие художественное руководство театра: главный хормейстер
театра Виталий Полонский проведет для желающих мастер-класс по хоровому пению. 12-го
февраля в Центре городской культуры(Пушкина, 15) в 15:00 состоится интерактивная встреча
организаторов Лаборатории современного зрителя со студентами Перми.
Вводная лекция и долгожданная творческая встречей с Алексеем Григорьевичем
Мирошниченко перед премьерой балета «Золушка»

31. Программа мероприятий

Яркие воспоминания о посещении театра наших
педагогов.

32. Яркие воспоминания о посещении театра наших педагогов.

13-14 декабря — Открытые
оркестровые репетиции
Генеральный прогон
репетиции балета
«Золушка»
Съемка в тизере к
премьерному спектаклю
С.Прокофьева»Золушка»
Просмотр премьеры
балета С.Прокофьева
«Золушка»

33.

«Воспоминание о любом спектакле можно назвать ярким . Но
по-настоящему чем-то особенным был вечер беседы
художественного руководителя театра со зрителями о жизни ,
смерти и Боге»(Мария Александровна Семёнова)
Художественный руководитель театра – Теодор Курентзис.

34. «Воспоминание о любом спектакле можно назвать ярким . Но по-настоящему чем-то особенным был вечер беседы художественного руководителя теа

Дягилевский фестиваль — победитель Национальной
премии в области событийного туризма «Russian
Event Awards» — 2016

35. Дягилевский фестиваль — победитель Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» — 2016

2017

36. 2017

УМ-14
Автограф композитора современности, постоянного участника Дягилевских
фестивале А. Десятникова

37.

16 мая 2017, литературно-краеведческая
экскурсия в театральном сквере в рамках
Дягилевского фестиваля 2017 (УК-16)

38. 16 мая 2017, литературно-краеведческая экскурсия в театральном сквере в рамках Дягилевского фестиваля 2017 (УК-16)

Зачем ходить в театр?

39. Зачем ходить в театр?

40. Зачем ходить в театр?

41. Зачем ходить в театр?

Выводы:
Достижения Пермского театра оперы и балета были неоднократно
отмечены премиями Национального театрального фестиваля-конкурса
«Золотая Маска». В 2013 -17 семнадцать номинаций, четыре премии.
В 2016 год рекордные 25 (!) номинаций, два приза: Даглас Ли за работу
в спектакле «Когда падал снег а Специальная Премия музыкального жюри
«За художественную целостность» досталась спектаклю «Путешествие
в Страну Джамблей».
Первые места в Международных балетных конкурсах. Победителями
второго сезона проекта «Большой балет» стали:
Инна Билаш и Никита Четвериков (Пермский театр оперы и балета)
Ежегодный Международный фестиваль Дягилева, но при этом театр не
обладает сценой, необходимой для постановки спектаклей( мала!),
гримерками для артистов, маленький балетный класс, нет своего
репетиционного зала (арендуют КДЦ («Мотовилиха»). Исполняющий
обязанности губернатора М.Решетников взялся за решение этого вопроса
(проект нового театра и его постройка).
Просветительская деятельность театра: интересный репертуар,
Пермская труппа обладает самой внушительной коллекцией балетов
Баланчина. Их в репертуаре тринадцать. «Рубины» – фрагмент балета
«Драгоценности», идущий в Большом и Мариинском. А вот «Симфонию в
трех движениях» в России танцует только пермская труппа.
Яркие мировые премьеры, Лаборатория современного зрителя
,творческие встречи с массовым зрителем , дают свои плоды.

42. Выводы:

Зачем ходить в театр?
В ходе нашего исследования гипотеза подтвердилась : студенты
заинтересовались высоким искусством оперы и балета после:
знакомства с историей театра оперы и балета имени П.И.Чайковского
определения просветительских традиций Пермского государственного
академического театра оперы и балета имени П.И.Чайковского в нашем
городе, крае, стране.
организации экскурсий в Театральное закулисье.(Ум-14)
экскурсии в Дом Мешкова, знакомства с экспозицией ‘’Театральная
Пермь”.(Ум-16)
организации экскурсии по театральному скверу.(Ум-14 и УМ-16)
участия в мероприятиях «Открытый театр» Лаборатории современного
зрителя (Ум-16)
посещения лекции , посвященной творчеству Д.Шостаковича(Ум-16)
просмотр а оперы Д.Шостаковича «Оранго» и балета « Условно убитый».
Обмена впечатлениями.(они находятся в приложении)(Ум-16)

43. Зачем ходить в театр?

Актуальность данной работы заключается в необходимости знать историю Пермского
Государственного академического театра оперы и балета имени П.И.Чайковского, развитии
интереса к посещению театральных спектаклей.
Ценность данного проекта видим в активном приобретении знаний о культурнопросветительских традициях Пермского государственного академического театра оперы и
балета имени П.И.Чайковского через использование инновационных проектов:
использовании социокультурного пространства города, экскурсий по Театральному
закулисью, скверу имени Дягилева(театральный сквер), просмотра и обсуждения
спектаклей, участию в проекте « Лаборатория современного зрителя». Для воспитания
любви к опере и балету возможно при объединении совместных усилии педагогов
,увлеченных искусством.
Студенты –славяновцы с руководителем
Лаборатории современного зрителя кандидатом
искусствоведческих наук Анной Фефеловой.

44.

Мы знаем,зачем ходить в театр!
Чтобы стать духовно богаче, красивее, талантливее, видеть
прекрасное
Учиться самим создавать ,творить ПРЕКРАСНОЕ и делиться им с
теми, кто рядом с нами: дома, на учебе, работе!!!!!!!!!!!
Студенты заинтересовались высоким искусством оперы и
балета, так как мы провели активную работу в этом
направлении.
Нам повезло жить в городе, где одна театральная премьера
сменяет другую и гремит не только в масштабах нашей
страны, но и за ее пределами!
Благодарим Вас за внимание!
Желаем творчества и вдохновения! Новых премьер! Прекрасных
симфонических концертов !

45. Мы знаем,зачем ходить в театр!

Содержание программы учебной дисциплины
«Русский язык и литература» направлено на
достижение следующих целей:

46.

Список использованных сайтов:
www.operatheatre.perm.ru
www.perm-opera.lj.ru
www.vk.com/club1333947
English     Русский Правила