Евангелие от Каземира
К..Малевич. Автопортрет («Художник»). 1933. Холст, масло.. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2008
Пасхалка
ДЕЛО АЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ ИНСТАЛЯЦИЯ Грегор Шнейдер «Черный квадрат» (2007 )
Конец
2.13M
Категория: ИскусствоИскусство

Квадрат Малевича

1.

Квадрат
Малевича

2.

«Черный квадрат» - самое знаменитое полотно
Малевича да, пожалуй, и всего русского авангарда.
Впервые идея «черного квадрата» посетила художника
во время работы над оперой «Победа над Солнцем».
Спустя два года появилась и сама картина. Она, в числе
39-ти супрематических работ Малевича. Автор поместил
ее в «красном углу», тем самым настаивая на
«сакральном» характере» этого произведения.

3.

ПЛОСКИЙ белый фон
обозначает бесконечность
космического пространства, в
котором нет ни перспективы, ни
тяготения. Сам белый цвет
содержит в себе спектр всех
земных цветов — в
определенном смысле, перед
нами «потенция», в любой
момент способная развернуться
в яркую «многокрасочность».

4.

Квадрат — это первоформа,
из которой рождается абсолютно
все. На картинах Малевича мы
найдем и другие основные
формы (круг, крест), но они уже
не первичны, являясь
производными квадрата, которые
выделяются из него посредством
определенных манипуляций.

5. Евангелие от Каземира

Трещинки, появившиеся со
временем в красочном слое,
подсказывают, что Малевич не сразу
пришел к черному цвету, — они
открывают нижние слои краски, от
которых художник в конце концов
отказался. Сам характер небрежного
мазка и «неидеальность» фигуры
говорят о том, что автор не стремился к
созданию правильной геометрической
формы; он писал не «квадрат», а
философский «принцип квадрата».

6. К..Малевич. Автопортрет («Художник»). 1933. Холст, масло.. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2008

7. Пасхалка

В правом нижнем
углу картины, мы видим
монограмму с
изображением черного
квадрата.
English     Русский Правила