КЛАССИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ ФОТОГРАФИИ
Основные жанры фотографии:
ПЕЙЗАЖ
ВИДЫ:
Избегайте беспорядка. Включайте в кадр только то, что вы хотите показать зрителю
Включайте интересный передний план (правило трех элементов)
Используйте ведущие линии (причалы, дороги)
Изучайте местность, планируйте заранее
Хороший пейзаж должен обладать объёмом
*** Избегайте располагать горизонт или центр внимания снимка в центре кадра. Пользуйтесь правилом третей в качестве руководства по кадриро
ТИПЫ оСВЕЩЕНИЯ
Боковое освещение
Передний свет
Контровое освещение
ОБОРУДОВАНИЕ
Объективы:
Настройки фотоаппарата
ФОТОСЪЕМКА ВОДОПАДА
ФОТОСЪЕМКА ЦВЕТОВ
ПОРТРЕТ
По композиции различают:
Классические фокусные расстояния при съемке портрета:
Виды портрета:
Способы выразительности:
Расположите правый или левый глаз в центре композиции. Это придает большую выразительность взгляду смотрящего. 
Снимайте с высоты роста модели
Используйте направление взгляда для достижения баланса в кадре
Добавляем дополнительные элементы в пустующие 2/3 кадра
Олеся. Автор фото: Михаил Науменко 
Первый снег. Автор фото: DesiArt Kuleshova  
Взгляд в сторону, противоположную большей части снимка говорит о безразличии
Используем ГРИП для выделения главного объекта от фона
Три фактора, которые влияют на глубину резкости фона:
2. Эмоция
Наличие эмоции позволяет прочувствовать портрет
3. Свет и тень
Вносите креатив и разнообразие с помощью свето-теневого рисунка
Загрузка света. Автор фото: Алессио Альби
Основные световые схемы для портрета:
Боковое освещение
Классическое освещение
Рембрандтовское освещение
Освещение «Бабочка»
Работа при солнечном освещении
Внешняя вспышка заполнит тени
Фотопозирование. Положение головы
Граница носа не должна выходить за грань дальней щеки
Положение тела
Романтичная, нежная поза
Небольшой наклон вперед может ненавязчиво подчеркнуть формы
Положение рук
РЕПОРТАЖ (событийный, повседневный)
Термин «фоторепортаж» происходит от французского «информировать», «извещать»
Репортажная фотосъемка таинства крещения
Жанровая фотография
«Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать её только интуитивно», - не уставал пов
«Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду
Вид фотографии, где отражён определённый сюжет, история, действие
Автор фото : Елена Шумилова
Фотоохота
Особенности жанра:
Макрофотография
Техника
НАТЮРМОРТ (фр. nature morte — букв. мертвая природа) 
28.15M
Категория: ИскусствоИскусство

Классические жанры фотографии

1. КЛАССИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ ФОТОГРАФИИ

2. Основные жанры фотографии:

Пейзаж
Натюрморт
Портрет
Репортаж
Жанр

3. ПЕЙЗАЖ

́ (фр. Paysage, от pays — страна,
Пейзаж
местность) — жанр изобразительного
искусства (а также отдельные произведения
этого жанра), в котором основным предметом
изображения является первозданная, либо в
той или иной степени преображённая
человеком природа

4. ВИДЫ:

Сельский
Городской
Архитектурный
Индустриальный
Морской и речной

5. Избегайте беспорядка. Включайте в кадр только то, что вы хотите показать зрителю

6. Включайте интересный передний план (правило трех элементов)

7. Используйте ведущие линии (причалы, дороги)

8. Изучайте местность, планируйте заранее

9. Хороший пейзаж должен обладать объёмом

10. *** Избегайте располагать горизонт или центр внимания снимка в центре кадра. Пользуйтесь правилом третей в качестве руководства по кадриро

*** ИЗБЕГАЙТЕ РАСПОЛАГАТЬ
ГОРИЗОНТ ИЛИ ЦЕНТР ВНИМАНИЯ
СНИМКА В ЦЕНТРЕ КАДРА.
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРАВИЛОМ ТРЕТЕЙ В
КАЧЕСТВЕ РУКОВОДСТВА ПО
КАДРИРОВАНИЮ

11. ТИПЫ оСВЕЩЕНИЯ

ТИПЫ ОСВЕЩЕНИЯ

12. Боковое освещение

Боковое освещение создает длинные тени,
добавляя фотографии формы и текстуры

13. Передний свет

Передний свет красиво подчеркивает облака

14. Контровое освещение

Снимки с солнцем в кадре обычно выглядят
впечатляюще, если блики под контролем

15. ОБОРУДОВАНИЕ

Камера
Широкоугольный или телеобъектив
Штатив
Поляризационный фильтр
Удобная одежда, защита от солнца,
холода или дождя

16. Объективы:

Широкоугольный
соотношения между
ближним и дальним
планами растянуты и
искажены. Этот
эффект позволяет
достичь невероятной
глубины фотографии.
Телеобъектив
«стягивает»
пространство в
«гармошку,
может быть
использован для гор,
островов, аллей.

17. Настройки фотоаппарата

Диафрагма f 8-16 (что бы все было резко))
Длинная выдержка при съемке на рассвете
или на закате
ISO минимум
Баланс белого AVTO
Формат RAW
Бленда на объектив (спасет от ненужных
солнечных лучей)

18. ФОТОСЪЕМКА ВОДОПАДА

Снимаем на рассвете
или на закате
Длинная выдержка (12м)
Закрытая диафрагма
(22-36)
Штатив
Поляризационный
фильтр или нейтрально
серый
Режим А или M

19. ФОТОСЪЕМКА ЦВЕТОВ

Режим приоритет диафрагмы А ( f/5,6 и
меньше)
Лучшее время - облачный, пасмурный день
Сразу после дождя (капли дождя на лепестках и
стеблях цветков )
При съемке в солнечный день старайтесь
фотографировать рано утром или ближе к
вечеру
Используйте макролинзу или макрообъектив
( Canon Close-Up Lens )

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27. ПОРТРЕТ

28.

ПОРТРЕТ - жанр изобразительного искусства,
отражающий внешний и внутренний облик
человека или группы людей. Портрет — один
из древнейших жанров изобразительного
искусства.

29. По композиции различают:

ростовой портрет (в полный рост);
поколенный портрет;
поясной портрет;
погрудный портрет;
портрет крупным планом (только
голова).

30. Классические фокусные расстояния при съемке портрета:

ростовой и поколенный: около 50
мм;
погрудный и поясной: около 85
мм;
портрет крупным планом: около
135 мм.

31. Виды портрета:

Семейная фотосъемка
Фотосъемка беременности
Детская фотосъемка
Свадебная фотосъемка
Ню (жанр)

32. Способы выразительности:

1. Композиция

33. Расположите правый или левый глаз в центре композиции. Это придает большую выразительность взгляду смотрящего. 

Расположите правый или левый глаз в центре
композиции. Это придает большую выразительность
взгляду смотрящего.

34. Снимайте с высоты роста модели

35. Используйте направление взгляда для достижения баланса в кадре

Автор фото: Джейк Олсон

36. Добавляем дополнительные элементы в пустующие 2/3 кадра

Ожидание. Автор фото: Эди В

37.

Автор фото: Джейк Олсон

38. Олеся. Автор фото: Михаил Науменко 

Олеся. Автор фото: Михаил Науменко

39. Первый снег. Автор фото: DesiArt Kuleshova  

Первый снег. Автор фото: DesiArt Kuleshova

40. Взгляд в сторону, противоположную большей части снимка говорит о безразличии

41. Используем ГРИП для выделения главного объекта от фона

42. Три фактора, которые влияют на глубину резкости фона:

• Апертура
• Фокусное
расстояние
объектива
• Расстояние
между
объектом и
фоном

43. 2. Эмоция

44. Наличие эмоции позволяет прочувствовать портрет

45. 3. Свет и тень

46. Вносите креатив и разнообразие с помощью свето-теневого рисунка

Губы. Автор фото: Хекс Саша Хаубольд

47.

Поцелуи солнца. Автор фото: Валерия Тихонова

48. Загрузка света. Автор фото: Алессио Альби

Загрузка света.
Автор фото: Алессио Альби

49. Основные световые схемы для портрета:

боковое освещение
классическое освещение
рембрандтовское освещение
бабочка

50. Боковое освещение

часто используется для
создания драматических
портретов

51. Классическое освещение

источник немного
выше уровня глаз и
под углом 30-45
градусов от камеры

52. Рембрандтовское освещение

определяется
наличием светового
треугольника на щеке

53. Освещение «Бабочка»

Схема
"бабочка"
часто
используется
для съемки
гламура,
выгодно
подчеркивая
скулы модели

54. Работа при солнечном освещении

55.

56.

57.

58.

Золотистый
отражатель придаст
коже теплый оттенок

59. Внешняя вспышка заполнит тени

60.

61.

62. Фотопозирование. Положение головы

63. Граница носа не должна выходить за грань дальней щеки

64.

65.

66. Положение тела

67.

68. Романтичная, нежная поза

69. Небольшой наклон вперед может ненавязчиво подчеркнуть формы

Небольшой наклон вперед может ненавязчиво
подчеркнуть формы

70. Положение рук

71.

72.

Снимайте на
уровне глаз
модели

73. РЕПОРТАЖ (событийный, повседневный)

Информационный жанр журналистики,
обязанный в яркой форме и со всеми
необходимыми подробностями сообщить
о том или ином событии, участником
или очевидцем которого стал сам автор.

74. Термин «фоторепортаж» происходит от французского «информировать», «извещать»

ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА:
1. Документальность (исключается режиссура
кадра и вмешательство в естественный ход
событий )
2. Запечатлеть интересные моменты,
зафиксировать ключевые моменты события
3. Удачный ракурс для съемки который раскроет
сюжет

75. Репортажная фотосъемка таинства крещения

76.

77.

78.

79.

80. Жанровая фотография

81.

22 августа 1908 года родился Анри Картье-Брессон — человеклегенда и отец фотожурналистики, французский фотограф
Он был основателем жанра «уличная фотография».

82. «Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать её только интуитивно», - не уставал пов

«Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во
время съемки мы можем почувствовать её только интуитивно», - не
уставал повторять фотограф.

83. «Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду

там, где собираетесь ловить рыбу»

84.

85.

86. Вид фотографии, где отражён определённый сюжет, история, действие

87.

88.

89. Автор фото : Елена Шумилова

90.

91.

92.

93.

94.

95. Фотоохота

Жанр фотографии, объектом
съёмки в котором являются дикие
птицы и животные

96. Особенности жанра:

Объективы с ФР 70 – 300 (для птиц 100 – 500)
Использование коротких выдержек при съемки
Большая скорость серийной съемки
Не броская одежда, маскировка
Терпение
Приманка для животных, знания местности и
особенностей поведения объекта съемки

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104. Макрофотография

Макросъёмка — вид фото-, кино- или
видеосъёмки, особенностью которого является
получение изображений объекта в масштабе
1:5—20:1 (то есть 1 см изображения на
светочувствительном элементе фотоаппарата
соответствует
5-0,05 см объекта), однако чётких границ нет

105. Техника

Насадочные линзы на обычный объектив
Макрообъектив

106.

107. НАТЮРМОРТ (фр. nature morte — букв. мертвая природа) 

НАТЮРМОРТ
(фр. nature morte — букв. мертвая природа)
изображение неодушевлённых
предметов, в отличие от портретной,
жанровой, исторической и пейзажной
тематики.
English     Русский Правила