Похожие презентации:
Литературные направления первой половины XIX века
1. ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ первой половины 19 века
классицизмсентиментализм
романтизм
реализм
2. ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
объединяет писателейодной исторической эпохи, связанных
общим пониманием жизненных ценностей
и эстетического идеала,
создаёт свой тип героя,
имеет характерные сюжеты,
свой стиль речи и
излюбленные жанры,
перекликается с другими видами
искусства.
классицизм
сентиментализм
романтизм
реализм
Завершить показ
3. ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАПРАВЛЕНИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ
классицизмреализм
Г.Р.Державин
М.В.Ломоносов
Д.И.Фонвизин
Н.Мольер
Буало
Ф.М.Достоевский
А.Н.Островский
Л.Н.Толстой
Н.В.Гоголь
И.С.Тургенев
А.С.Пушкин
сентиментализм
романтизм
Н.М.Карамзин
А.Н.Радищев
К.Ф.Рылеев
В.А.Жуковский
М.Ю.Лермонтов
Байрон
4.
КлассицизмВ России
Утверждение
XVIII век
абсолютной
монархии
конец
XVII – начало
XIX века
Пётр I
Елизавета
Екатерина
ПетровнаII
Осмысление
В России
итогов
революций,
противостояние
Реализм
поиск
реальных
дворянской
и
с 30-хпересоздания
годов XIX века
разночинно-демократической
путей
культур
действительности
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭПОХИ
НародноВ России
освободительные
Сентиментализм
войны
в Европе, Америке.
1773 - 1775 - Пугачёвский бунт
вторая
половина
XVIII –
Буржуазия
новая
и его –подавление
начало XIX века
общественная
сила
14 декабря
1825 г. –
В России
восстание
Отечественная
война 1812 г.
Великая
французская
на–Сенатской
Народ
истинный площади
герой войны –
Романтизм
революция
закрепощён
и бесправен.
Ощущение
разочарованности,
и разочарование
конец
XVIII
– начало XIX века
неудовлетворённости
в её итогах
в русском
обществе.
5. Утверждаемые жизненные ценности
КлассицизмClassicus (лат.) - образцовый
главенство государственных
интересов над личными;
культ нравственного долга;
культ разума, рационализм
Сентиментализм
Sentimental (англ.) - чувствительный
главенство чувства, а не разума;
высшая ценность – человек,
а не государство;
природа – мерило всех
ценностей;
идея нравственного равенства
людей
Реализм
Realis (лат.) – вещественный,
действительный
стремление к познанию
человека и мира;
открытие законов существования
человека и общества
Романтизм
Romantique(фр.)–таинственное, нереальное
неприятие бездуховности реальной
жизни; бегство от существующей
действительности и поиски идеала
вне её;
утверждение самоценности духовнотворческой жизни личности, внимание
к внутреннему миру человека;
свобода
6.
КлассицизмРеализм
Строгое следование
Правило «трёх единств»
разумным правилам,
Простота,
стройность,
в
драматургии:
вечным законам,
логичность
композиции
места
(1
дом)изучения
созданным
на основе
времени
(1 день)
произведения
лучших
образцов
действия (1
конфликт)
античной
литературы
Верность
действительности,
Психологизм;
Изображение
Принципжизни
передача
высокая
внародности
историзма
её развитии
художественность
сущности жизни,
значительность идей
Эстетический
идеал
Искренность,
Естественность,
простота,
преданность
поэтичность,
«натуре»,
органическая
растроганность,
связь
умиление
с природой
и грусть
Сентиментализм
Природа
как выражение
Свобода,
мощь,
Изображение
неукротимость,
стихийного
начала
желаемого –
бурный
порыв
жизни,
свободы
мира мечты
Романтизм
7.
КЛ
А
С
С
И
Ц
И
З
М
С
Е
Н
Т
И
М
Е
Н
Т
А
Л
И
З
М
1. Чёткое деление героев
на положительных
(делает выбор
в пользу разума)
и отрицательных
2. Основные герои –
цари, полководцы,
государственные деятели
Митрофан
3. Выделение
одной
и Простакова
ведущей
изчерты
комедии
в характере
героя
Д.И.Фонвизина
(скупец, хвастун,
глупец)
«Недоросль»
1. Деление героев на
положительных
(наделенный богатым
душевным миром
простолюдин)
и отрицательных
(жестокосердный
представитель власти)
2. Главный герой
произведения –
О.А.Кипренский. Бедная
Лиза
обыкновенный
человек
1827
Р
Е
А
Л
И
З
М
Типизация характеров
(слитность типичного
и индивидуального).
Новые типы героев:
тип «маленького человека»
(Вырин, Башмачкин,
Мармеладов, Девушкин);
тип «лишнего человека»
(Онегин,Кукрыниксы.
Печорин, Обломов);
П.Соколов.
Иллюстрация
Иллюстрация
Иллюстрация
роману
тип
«нового»кгероя
роману«Шинель»
А.С.Пушкина
кк повести
И.С.Тургенева
«Отцы и дети»
(нигилист
Базаров)
Н.В.Гоголя
«Евгений
Онегин»
Исключительность
Р
О романтического героя:
М 1. Сильная личность, человек
А высокой страсти, живущий
стремлением к свободе
Н
2. Внутренняя раздвоенность
Т
3. Одиночество
И
4. Трагическая судьба
З
5. Поиски
идеалаДемон
и мечты
М.Врубель.
М 6. Воплощение романтического
К.Брюллов.
Л.Пастернак.
Исповедь Мцыри
бунта
против действительности
Гадающая Светлана
Т
И
П
Г
Е
Р
О
Я
8.
КлассицизмСюжеты из античной и
отечественной истории.
Героические судьбы.
Поединок страсти
и долга.
А.П.Лосенко. Прощание
Гектора с Андромахой, 1773
Сентиментализм
Отдельные ситуации
будничной жизни.
Дни в трудах
на лоне природы.
Изображение
крестьянского быта (часто
в пасторальных тонах).
А.Г.Венецианов.
На пашне. Весна
Реализм
С
Ю
Ж
Е
Т
Ы
Подробно и объективно
воссозданные картины
национального быта.
Изображает отношения человека
и окружающей среды.
Человеческий характер
раскрывается в связи с
социальными обстоятельствами.
И.Е.Репин.
на Волге
И.Шишкин.Бурлаки
Сосновый
бор
Романтизм
Конфликт героя и общества.
Поединок личности и судьбы.
Действия героя в
необычных, исключительных
обстоятельствах:
экзотические страны,
нецивилизованные народы,
потусторонний мир
К.Брюллов.
Последний
И.Айвазовский.
Радуга
день Помпеи
9.
КЛАССИЦИЗМРЕАЛИЗМ
Высокие: ода, эпическая поэма,
трагедия
Рассказ, очерк, повесть, роман,
Средние: научная поэзия,
поэма, драма, роман-эпопея,
элегия, сонет, послание поэма-эпопея, эпический цикл
(Цель – всестороннее изображение мира)
Низкие: комедия, басня,
эпиграмма, сатира
ЖАНРЫ
Семейный роман, дневник,
исповедь, письма,
путевые заметки, мемуары,
элегия, послание,
чувствительная повесть
(пишутся от 1-ого лица)
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
Роман, повесть,
роман в письмах,
элегия, идиллия,
романтическая поэма,
дума, баллада
(Цель – самораскрытие внутреннего
мира личности, рассказ об
индивидуальной судьбе)
РОМАНТИЗМ
10. Живописный портрет
В.А.Жуковскийромантизм
Д.Левицкий.
Екатерина II
классицизм
В.Боровиковский.
Екатерина II
сентиментализм
И.Репин. Портрет
А.Рубинштейна
реализм
11.
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХАКлассицизм
конец XVII – начало XIX века
Утверждение
абсолютной монархии
В России
XVIII век
Пётр I
Елизавета
Екатерина
ПетровнаII
12.
Утверждаемые жизненные ценностиКлассицизм
Classicus (лат.) - образцовый
главенство
государственных
интересов над личными;
культ нравственного долга;
культ разума, рационализм
13.
КлассицизмСтрогое следование
разумным правилам,
вечным законам,
созданным на основе изучения
лучших образцов
античной литературы
Простота, стройность,
логичность композиции
произведения
Эстетический
идеал
Правило «трёх единств»
в драматургии:
места (1 дом)
времени (1 день)
действия (1 конфликт)
14.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССИЦИЗМАВ ЛИТЕРАТУРЕ
Н. Буало
Д.И.Фонвизин
Мольер
М.В.Ломоносов
Г.Р.Державин
15.
ТИП ГЕРОЯД.Левицкий.
Екатерина II
К
Л
А
С
С
И
Ц
И
З
М
1. Чёткое деление героев
на положительных
(делает выбор
в пользу разума)
и отрицательных
2. Основные герои –
цари, полководцы,
государственные деятели
3. Выделение одной
ведущей черты
в характере героя
(скупец, хвастун, глупец)
Митрофан
и Простакова
из комедии
Д.И.Фонвизина
«Недоросль»
16.
СЮЖЕТЫКлассицизм
Сюжеты из античной и
отечественной истории.
Героические судьбы.
Поединок страсти
и долга.
А.П.Лосенко. Прощание
Гектора с Андромахой, 1773
17.
ЖАНРЫКЛАССИЦИЗМ
Высокие: ода, эпическая поэма,
трагедия
Средние: научная поэзия,
элегия, сонет, послание
Низкие: комедия, басня,
эпиграмма, сатира
18.
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХАСентиментализм
В России
вторая половина XVIII –
начало XIX века
1773 - 1775 - Пугачёвский бунт
и его подавление
Народноосвободительные
войны в Европе, Америке.
Буржуазия – новая
общественная
сила
19.
Утверждаемые жизненные ценностиСентиментализм
Sentimental (англ.) - чувствительный
главенство чувства, а не разума;
высшая ценность – человек,
а не государство;
природа – мерило всех
ценностей;
идея нравственного равенства
людей
В.Боровиковский.
Екатерина II
20.
СентиментализмЕстественность,
преданность «натуре»,
органическая связь
с природой
Эстетический
идеал
Искренность, простота,
поэтичность,
растроганность,
умиление и грусть
21.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕНТИМЕНТАЛИЗМАВ ЛИТЕРАТУРЕ
Н.М.Карамзин
А.Н.Радищев
22.
ТИП ГЕРОЯС
Е
Н
Т
И
М
Е
Н
Т
А
Л
И
З
М
1. Деление героев на
положительных
(наделенный богатым
душевным миром
простолюдин)
и отрицательных
(жестокосердный
представитель власти)
2. Главный герой
произведения –
обыкновенный человек
О.А.Кипренский. Бедная Лиза
1827
23.
СЮЖЕТЫСентиментализм
А.Г.Венецианов.
На пашне. Весна
Отдельные ситуации
будничной жизни.
Дни в трудах
на лоне природы.
Изображение
крестьянского быта (часто
в пасторальных тонах).
24.
ЖАНРЫСемейный роман, дневник,
исповедь, письма,
путевые заметки, мемуары,
элегия, послание,
чувствительная повесть
(пишутся от 1-ого лица)
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
25.
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХАРомантизм
конец XVIII – начало XIX века
В России
Отечественная война 1812 г.
Народ – истинный герой войны –
закрепощён и бесправен.
Ощущение разочарованности,
неудовлетворённости
в русском обществе.
Великая французская
революция
и разочарование
в её итогах
14 декабря 1825 г. –
восстание
на Сенатской площади
26.
Утверждаемые жизненные ценностиБайрон
В.А.Жуковский
К.Ф.Рылеев
Романтизм
Romantique(фр.)–таинственное, нереальное
неприятие бездуховности реальной
М.Ю.Лермонтов
жизни; бегство от существующей
действительности и поиски идеала
вне её;
утверждение самоценности духовнотворческой жизни личности, внимание
к внутреннему миру человека;
свобода
27.
РомантизмИзображение
желаемого –
мира мечты
Свобода, мощь,
неукротимость,
бурный порыв
Эстетический
идеал
Природа как выражение
стихийного начала
жизни, свободы
28.
ТИ
П
М.Врубель. Демон
Г
Е
Р
О
Я
Л.Пастернак. Исповедь Мцыри
Исключительность
К.Брюллов.
Гадающая Светлана
Р
О романтического героя:
М 1. Сильная личность, человек
А высокой страсти, живущий
стремлением к свободе
Н
2. Внутренняя раздвоенность
Т
3. Одиночество
И
4. Трагическая судьба
З
5. Поиски идеала и мечты
М 6. Воплощение романтического
бунта против действительности
29.
СЮЖЕТЫРомантизм
К.Брюллов. Последний
день Помпеи
И.Айвазовский. Радуга
Конфликт героя и общества.
Поединок личности и судьбы.
Действия героя в
необычных, исключительных
обстоятельствах:
экзотические страны,
нецивилизованные народы,
потусторонний мир
30.
ЖАНРЫРоман, повесть,
роман в письмах,
элегия, идиллия,
романтическая поэма,
дума, баллада
(Цель – самораскрытие внутреннего
мира личности, рассказ об
индивидуальной судьбе)
РОМАНТИЗМ
31.
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХАРеализм
с 30-х годов XIX века
В России
противостояние
дворянской и
разночинно-демократической
культур
Осмысление
итогов революций,
поиск реальных
путей пересоздания
действительности
32.
Утверждаемые жизненные ценностиРеализм
Realis (лат.) – вещественный,
действительный
А.С.Пушкин
Л.Н.Толстой
А.Н.Островский
Ф.М.Достоевский
стремление к познанию
человека и мира;
открытие законов существования
человека и общества
И.С.Тургенев
Н.В.Гоголь
33.
РеализмПринцип
народности
Верность
действительности,
передача
сущности жизни,
значительность идей
Принцип
историзма
Изображение жизни
в её развитии
Психологизм;
высокая
художественность
34.
РЕ
А
Л
И
З
М
Типизация характеров
(слитность типичного
и индивидуального).
Новые типы героев:
тип «маленького человека»
(Вырин, Башмачкин,
Мармеладов, Девушкин);
тип «лишнего человека»
(Онегин, Печорин, Обломов);
тип «нового» героя
(нигилист Базаров)
Иллюстрация к роману
И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Т
И
П
Г
Е
Р
О
Я
Кукрыниксы.
Иллюстрация
к повести «Шинель»
Н.В.Гоголя
П.Соколов. Иллюстрация
к роману А.С.Пушкина
«Евгений Онегин»
35.
РеализмПодробно и объективно
воссозданные картины
национального быта.
Изображает отношения человека
и окружающей среды.
Человеческий характер
раскрывается в связи с
социальными обстоятельствами.
СЮЖЕТЫ
И.Е.Репин. Бурлаки на Волге
И.Шишкин. Сосновый бор
36.
ЖАНРЫРЕАЛИЗМ
Рассказ, очерк, повесть, роман,
поэма, драма, роман-эпопея,
поэма-эпопея, эпический цикл
(Цель – всестороннее изображение мира)