КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Основные черты культуры ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ПЕРИОДИЗАЦИЯ
КРИТО-МИКЕНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
АРХИТЕКТУРА КРИТО-МИКЕНСКОГО ПЕРИОДА
ТРОЯНСКИЙ ПЕРИОД
КРИТО-МИНОЙСКИЙ ПЕРИОД
КНОССКИЙ ДВОРЕЦ
КНОССКИЙ ДВОРЕЦ
МИКЕНСКИЙ ПЕРИОД
ГОМЕРОВСКИЙ ПЕРИОД
ПЕРИОД АРХАИКИ
ПЕРИОД КЛАССИКИ
ГОМЕРОВСКИЙ ПЕРИОД
ЧЕРТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА
ТИПЫ ГРЕЧЕСКИХ ХРАМОВ
ТИПЫ ГРЕЧЕСКИХ ХРАМОВ
Фронтоны античных храмов
ФРОНТОН
АРХИТЕКТУРНЫЙ ОРДЕР
ЭЛЕМЕНТЫ ОРДЕРА
АНТАБЛЕМЕНТ
ЭЛЕМЕНТЫ ОРДЕРА
АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ
ПАРФЕНОН
ПАРФЕНОН
Копия Парфенона, 1897, штат Теннеси, г. Нешвилл
ПАРФЕНОН
СКУЛЬПТУРНАЯ ОТДЕЛКА ПАРФЕНОНА
МЕТОПЫ ПАРФЕНОНА
АФИНА ПАРФЕНОНС
АФИНА ПАРФЕНОНС
ПРОПИЛЕИ ПАРФЕНОНА
ПРОПИЛЕИ ПАРФЕНОНА
ПРОПИЛЕИ ПАРФЕНОНА
ЭРЕХТЕЙОН
ЭРЕХТЕЙОН
КОЛОСС РОДОССКИЙ
ФАРОССКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ) МАЯК
ФАРОССКИЙ МАЯК
СТАТУЯ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО
Статуя Зевса Олимпийского
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РИМСКИЕ БОГИ
ИСКУССТВО
РИМСКАЯ ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА
РИМСКО-ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР
РИМСКО-ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР
РИМСКО-КОРИНФСКИЙ
КОМПОЗИТНЫЙ
ТОСКАНСКИЙ ОРДЕР
ХРАМ ПОРТУНА
ХРАМ ВЕСТЫ
ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА КОНСТАНТИНА
ХРАМ КАСТОРА И ПОЛЛУКСА
АКВЕДУК КЛАВДИЯ
ХРАМ ВЕНЕРЫ И РОМЫ
Мавзолей Адриана
Храм Антонина и Фаустины
ПАНТЕОН
КОЛЛИЗЕЙ
КОЛЛИЗЕЙ
ТЕРМЫ КАРАКАЛЛЫ
БАЗИЛИКА МАКСЕНЦИЯ И КОНСТАНТИНА
БАЗИЛИКА МАКСЕНЦИЯ И КОНСТАНТИНА
22.40M
Категория: ИсторияИстория

Культура и искусство Древней Греции

1. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

2. Основные черты культуры ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Антропоцентризм
Философия – мифология
Чувства – разум
(дионисийское и
апполоническое начала)
Личность – социум
(полис)
Судьба – борьба (агон)

3. ПЕРИОДИЗАЦИЯ

КРИТО-МИКЕНСКАЯ
ЦИВИЛИЗАЦИЯ - рубеж 3- 2 го тыс.
до н.э.
ГОМЕРОВСКАЯ ГРЕЦИЯ (11 – 8 вв.
до н.э.);
АРХАИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ (7 – 6 вв.
до н.э.);
КЛАССИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ (5 - 4 вв.
до н.э.);
ЭЛЛИНИЗМ (4 – 1 вв. до н.э.).

4. КРИТО-МИКЕНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Ее материальная основа включала
производящее хозяйство, меднобронзовую металлургию, городские
поселения с оборонительными
стенами, дворцы. Примерно в 1450 г.
до н.э. на Крит вторглись ахейские
племена.
Новый центр был перенесен на
материковую часть в город Микены.
Там тоже строились дворцы, но из за
более сурового климата, они были
более массивными, в них было
меньше окон и террас.

5.

Условно архитектуру эгейского
мира делят на три периода:
Троянский период: IV – III тыс. до
н.э.
Критская (Минойская) культура:
XVIII – XIV вв. до н.э.
Микенская (Ахейская) культура: XIV
– XII вв. до н.э.

6. АРХИТЕКТУРА КРИТО-МИКЕНСКОГО ПЕРИОДА

Этот период в свою очередь принято
делить на: троянский (4-3 тыс до н.э.);
крито-минойский (18-14 в. до н.э.);
микенский (14 -2 в. до н.э.).
Для этого периода характерны такие
особенности как: учет ландшафтных
особенностей местности, применение
таких строительных материалов как
кирпич-сырец, камень, дерево для
перекрытий и каркаса и складывание
единой ордерной системы.

7. ТРОЯНСКИЙ ПЕРИОД

На раскопках Трои найдено 8
культурных слоев. Троя-2- цитадель с
укрепленными воротами и стенами,
внутри - культовые и жилые
помещения.
Основной тип жилых помещений мегарон – вытянутое по продольной
оси прямоугольное или овальное
помещение с лоджией входа, без окон, с
отверстием в потолке. В центре –
круглый очаг.
Схема мегарона легла в основу
архитектуры греческих храмов и, таким
образом, имела большое значение.

8. КРИТО-МИНОЙСКИЙ ПЕРИОД

Самая знаменитая постройка - дворец
царя Миноса на острове Кносс.
Дворец напоминает лабиринт, там
помещались и залы для состязаний и
мастерские и другие помещения.
Являясь как бы продолжением холма,
снаружи дворец представлял собой
живописное чередование лестниц и
террас.
Стены были расписаны фресками с
изображениями цветов, боев с быками,
юношей и девушек.

9. КНОССКИЙ ДВОРЕЦ

Дворец был сооружен на месте более древних
построек. В плане 120*120 м.
Многократно перестраивался, в итоге здания
слились в один комплекс сгруппированный
вокруг внутреннего двора.
Здания 2 – 3 этажа (культовые и парадные)
террасами спускаются по склону и имеют
множество длинных залов и тупиковых
коридоров.
Жилые помещения выделены в восточный
отдельный блок, к которому ведет портиклестница.
На окраинах находились мастерские, жилища
слуг и др. Дворец имел водопровод,
канализацию, уборные с водосливом.

10. КНОССКИЙ ДВОРЕЦ

Во многих помещениях найдены тайники.
В тронном зале сохранился трон из
известняка. С целью сейсмической
устойчивости был выработан особый тип
критской ордерной системы из свободно
расположенных колонн, поставленных на
пьедесталы. Колонны выполнялись
приземистыми с широкими капителями и
расширением кверху, что обеспечивало
дополнительную устойчивость.

11. МИКЕНСКИЙ ПЕРИОД

Храмовые постройки и дворцы
образовывали священный участок
акрополя (акрополь - расположенная на
возвышенности городская крепость),
стены которого возводились из крупных
камней без раствора.
Дворцовые постройки имели свободную
планировку и гармонировали с
ландшафтом и пейзажем.
Один из наиболее сохранившихся
акрополей этого периода – Тиринфский
акрополь. В центре акрополя находится
крупный двухнефный мегарон с четырьмя
опорами по главной оси. У подножия –
нижний город.

12.

АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ
Троянский период
Руины на холме Гисарлык (предполагаемая Троя).
Г. Троя. Реконструкция

13.

АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ
Троянский период
Стратиграфия Трои (по В. Дерпфелъду)

14.

АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОСТИ
Троянский период
Мегарон (др.-греч. megaron - большой зал) - греческий дом прямоугольного плана с
очагом посередине.

15.

Характерные черты троянского периода:
Малые размеры городов-крепостей,
строящихся на одном и том же месте на
протяжении длительного периода времени.
Основным типом жилища является мегарон.
Основными строительными материалами
являются: камень (стены крепостей, дворцов,
фундаменты), кирпич-сырец с деревянным
каркасом или деревянная каркасная
конструкция с глинобитным заполнением.

16.

ИСКУСТВО АНТИЧНОСТИ
Критский (Минойский) период
Расцвет критской
(минойской) культуры
относится к XVII веку до н.э.
Центрами эгейской культуры
были монументальные
дворцовые комплексы
критских правителей в
городах Кносс, Фест и др.
Дворец в Кноссе.
2000 - 1600 гг. до н.э.

17.

ИСКУССТВО АНТИЧНОСТИ
Критский (Минойский) период
Колонна на минойском
Крите имела сакральное
значение, дерево почиталось
особо. Окрашивались они, как
правило, в чёрный, красный и
белый цвета. Ряд учёных
указывали на сакральное
значение этих цветов: они
являлись символами важных
для критской культуры
значений рождения, смерти и
возрождения.
Из древесных стволов
(в основном кипарисов)
изготавливались колонны,
которые устанавливали узким
концом в землю и широким
вверх.

18.

ИСКУССТВО АНТИЧНОСТИ
Критский (Минойский) период
Фрагмент восстановленного светового
колодца с фресками из Зала Фресок.
Мегарон царицы. Кносский дворец
Тронный зал в Кносском дворце
Игры с быком. Фреска из Кносского
дворца. XVI в. до н.э.

19.

«Маска Агамемнона». Из гробницы V могильного круга
«А» в Микенах. Золото. XVI в. до н.э.

20. ГОМЕРОВСКИЙ ПЕРИОД

Самые выдающиеся достижения поэмы «Илиада» и «Одиссея».
Памятников этого периода
сохранилось мало, так как
основными материалами была
глина и необожженный кирпич,
которые не сохранились до
наших дней.
Гомеровский период был
бесписьменным

21. ПЕРИОД АРХАИКИ

Время колонизации, освоения греками
побережий Средиземного, Черного и
Мраморного морей.
Происходит формирование полиса –
города государства. Наиболее
крупными были Афины, Спарта,
Коринф, Аргос, Фивы.
Главными сферами древнегреческой
культуры становятся философия и
искусство.
Появляются первые куросы (мужские
статуи) и коры (женские статуи)

22. ПЕРИОД КЛАССИКИ

В литературе расцветает жанр
трагедия и комедия.
Расцвет реалистической
скульптуры.
Основным видом живописи
была вазовая роспись

23. ГОМЕРОВСКИЙ ПЕРИОД

Главными элементами
градостроительной гомеровского
периода также были акрополь
(святилище) и агора (торговый
город, базар). Храм, который
находился всегда на возвышении,
по некоторым предположениям,
служил моделью священной рощи.

24. ЧЕРТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА

Период расцвета архитектуры и
искусства.
Соотнесенность архитектурной
формы с социальной функцией.
Создание новых типов
сооружений: общественных,
спортивных, зрелищных.
Создание ордерной системы.

25. ТИПЫ ГРЕЧЕСКИХ ХРАМОВ

ДИСТИЛЬ (ХРАМ В АНТАХ)
ПРОСТИЛЬ
АМФИПРОСТИЛЬ
ПЕРИПТЕР
ДИПТЕР
КРУГЛЫЙ ПЕРИПТЕР

26. ТИПЫ ГРЕЧЕСКИХ ХРАМОВ

27. Фронтоны античных храмов

Узкие стороны античных храмов
всегда оканчивались вверху
невысоким фронтоном, треугольное
поле (тимпан) которого бывало
украшено скульптурными фигурами, а
боковые карнизы несли на себе края
двускатной крыши сооружения.
Фронтон - завершение (обычно
треугольное, реже - полуциркульное)
фасада здания, портика, колоннады,
ограниченное двумя скатами крыши по
бокам и карнизом у основания.

28. ФРОНТОН

29. АРХИТЕКТУРНЫЙ ОРДЕР

Тип архитектурной композиции,
использующий определенные
элементы и подчиняющийся
определенной архитектурностилевой обработке.
Является воплощением стоечнобалочной системы, состоящей из
вертикальных (колонны, пилястры)
и горизонтальных (антаблемент)
элементов.

30.

31. ЭЛЕМЕНТЫ ОРДЕРА

Стереобат - основание располагается на
верхнем ряде кладки фундамента. Верхняя
часть стереобата называется стилобат.
Колонны - вертикальные опоры, служащие
главным несущим элементом конструкции.
Антаблемент - верхняя завершающая часть,
несомая часть конструкции, разделяется на
следующие части:
карниз — верхняя часть антаблемента, над
которой располагается кровля.
фриз — средняя часть антаблемента,
расположена между карнизом и архитравом,
несет по большей части декоративную
смысловую нагрузку.
архитрав — главная балка, которая
располагается непосредственно на колонне.

32.

33. АНТАБЛЕМЕНТ

34. ЭЛЕМЕНТЫ ОРДЕРА

35. АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ

36. ПАРФЕНОН

Главный храм в древних Афинах,
посвящённый покровительнице
города и всей Аттики, богине АфинеДевственнице. Построен в 447—438
до н. э. архитектором Калликратом
по проекту Иктина и украшен в 438—
431 годах до н. э. под руководством
Фидия в правление Перикла. В
настоящее время ведутся
восстановительные работы.

37. ПАРФЕНОН

38. Копия Парфенона, 1897, штат Теннеси, г. Нешвилл

39. ПАРФЕНОН

Храм построен целиком из мрамора,
добывавшегося неподалёку.
Кладка осуществлялась без каких-либо
растворов или цемента, то есть была
сухой. Блоки тщательно обтачивались по
краям и подгонялись по размеру друг к
другу.
По горизонтали блоки соединяли
железными скрепами, вставлявшимися в
пазы и заливавшимися свинцом. По
вертикали связь осуществлялась при
помощи железных штырей.

40. СКУЛЬПТУРНАЯ ОТДЕЛКА ПАРФЕНОНА

метопы внешнего (дорического) фриза,
сплошной ионический (внутренний) фриз,
скульптуры в тимпанах фронтонов и
известнейшая статуя Афины Парфенос
Всего на Парфеноне насчитывалось 92
метопы, содержавших различные
горельефы.
Фронтоны были активно украшены
скульптурами изображавшими греческих
богов и богинь. До нас дошло 28 статуй:
19 в Британском музее и 11 в Афинах.

41. МЕТОПЫ ПАРФЕНОНА

42. АФИНА ПАРФЕНОНС

Выполнена Фидием.
Прямостоящая, имела около 11 м в
высоту, выполнена из золота и
слоновой кости на деревянной
основе.
Скульптура не сохранилась и
известна по различным копиям и
многочисленным изображениям на
монетах.
В одной руке богиня держит Нику, а
другой опирается на щит

43. АФИНА ПАРФЕНОНС

44. ПРОПИЛЕИ ПАРФЕНОНА

ПРОПИЛЕИ - главный вход на Акрополь,
мраморные ворота. Архитектор Мнесикл.
Пропилеи призваны решать чисто
архитектурные, художественные задачи.
Ворота имеют пять проемов для прохода,
причем средний шире других, почти 4,3 м.
Внешний и внутренний фасады
представляют собой шестиколонные
дорические портики.
Внешний фасад намного глубже, его
колонны поставлены на верхней
площадке четырехступенной лестницы, а
широкий средний проход имеет вместо
ступеней пандус, по обе стороны которого
расположено шесть внутренних
ионических колонн в два ряда.

45. ПРОПИЛЕИ ПАРФЕНОНА

46. ПРОПИЛЕИ ПАРФЕНОНА

С севера и юга к внешнему, западному
фасаду примыкают два крыла,
небольшие трехколонные дорические
портики которых обращены к главной оси
Пропилей.
Северное крыло (Пинакотека)
использовалось в качестве картинной
галереи. В древности Пропилеи
считались самым прославленным
сооружением Акрополя, о них упоминали
чаще, чем даже о самом Парфеноне.

47.

48.

Propylaea

49. ЭРЕХТЕЙОН

Один из главных храмов древних Афин.
Расположен на Акрополе к северу от
Парфенона. Постройка датируется 421—406
годами до н. э. Выполнен в ионическом
ордере. Архитектор не известен.
Храм посвящён Афине, Посейдону и
легендарному афинскому царю Эрехтею.
Располагался на месте мифического спора
Афины и Посейдона за обладание Аттикой.
Храм был своеобразным хранилищем
важнейших реликвий полиса (деревянный
идол Афины, упавший с неба, статуя
Гермеса, принесённая Кекропсом, золотой
светильник работы Каллимаха, горевший всё
время). В храме находился и колодец с
ключом солёной воды, выбитым Посейдоном.

50. ЭРЕХТЕЙОН

51. КОЛОСС РОДОССКИЙ

Гигантская статуя
древнегреческого
бога Солнца
Гелиоса, которая
стояла в портовом
городе Родосе,
расположенном на
одноимённом
острове в Эгейском
море, в Греции.
Одно из «Семи
чудес света».
Высота статуи — 36
м.

52. ФАРОССКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ) МАЯК

Был построен в III веке до н. э.в на
восточном берегу о. Фарос в черте
Александрии, эллинистической столицы
Египта. Одно из Семи чудес света.
Строитель - Сострат Книдский. На
мраморной стене сооружения - надпись:
«Сострат, сын Дексифана из Книда, посвятил
богам-спасителям ради мореходов». Он
закрыл эту надпись тонким слоем штукатурки
с написанным на ней прославлением царя
Птолемея Сотера.
Это был первый в мире маяк, и простоял он
почти тысячу лет. В конце XV в. султан Кайтбей воздвиг на месте маяка крепость,
которая стоит и сейчас.

53. ФАРОССКИЙ МАЯК

54. СТАТУЯ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО

Работа Фидия. Выдающееся
произведение античной скульптуры.
Одно из семи чудес света.
Находилась в храме Зевса
Олимпийского, в Олимпии на
северо-западе полуострова
Пелопоннес. Статуя, перевезенная
в Константинополь была утрачена.

55. Статуя Зевса Олимпийского

56. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА

57. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ: ДРЕВНИХ
ГРЕКОВ И ЭТРУСКОВ
ПЕРИОДИЗАЦИЯ:
МОНАРХИЧЕСКИЙ- с VIII по VI в. до н.э
.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ - с VI по I в. до н.э.
ИМПЕРСКИЙ - с I в. до н.э. по V в. н.э.

58.

К середине III в. до н.э. Рим
захватил практически весь
италийский полуостров. Затем
войны с Карфагеном, захват
эллинистической Греции. К
средине I в. до н.э. римляне
дошли до Ла-Манша.

59. РИМСКИЕ БОГИ

Юпитер – Зевс; Нептун –Посейдон;
Юнона - Гера, Минерва – Афина, Церера
– Деметра, Венера –Афродита, Вулкан –
с Гефест, Меркурий –Гермес.
Италийского происхождения был
двуликий Янус и мелкие домашние боги
Лары, Гении и Пенаты.
Римляне персонифицировали и
общественные явления
Фортуна (удача), Виктория (победа).
В 1 в. н.э. возникло ХРИСТИАНСТВО

60. ИСКУССТВО

НА ОСНОВЕ ГРЕЧЕСКИХ ОБРАЗЦОВ
РАЗВИВАЕТСЯ ИСКУССТВО
РЕАЛИСТИЧНОГО ПОРТРЕТИРОВАНИЯ
(КРАСКАМИ НА РАСТЕРТОМ ВОСКЕ).
КУЛЬТУРА РИМА БОЛЕЕ
ПЕРСОНАЛИСТИЧНА И ПСИХОЛОГИЧНА
(ИСКУССТВО СКУЛЬПТУРНОГО
ПОРТРЕТА)
Если даже скульптура изображала
человека в полный рост, то и здесь
имелись отличия от греческих аналогов.
Римские мастера, в отличии от греков,
предпочитали изображать не
обнаженные, а «закрытые» статуи.

61. РИМСКАЯ ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА

РИМСКО-ДОРИЧЕСКИЙ
РИМСКО-ИОНИЧЕСКИЙ
РИМСКО-КОРИНФСКИЙ
КОМПОЗИТНЫЙ
ТОСКАНСКИЙ

62.

63. РИМСКО-ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР

Отличается нарушением пропорций: колонна
стала длиннее (высота относится к диаметру
основания не как 5:1, а как 7:1);
фуст утрачивает припухлость и представляет
прямой, сухой ствол, суживающийся кверху;
колонна в основном оставалась без каннелюр.
Под капителью не имелось впалого канальца,
вместо того находилось выпуклое кольцо.
Подушка капители имела жёсткий, сухой
профиль.
Абака стала более толстой и получила в
верхней своей части род карниза.
Колонна внизу, вместо того чтобы начинаться
прямо фустом, опирается на валообразную
базу, лежащую на четырёхугольном плинте.
Антаблемент стал гораздо более низким и
лёгким.

64. РИМСКО-ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР

Утрачивает в значительной степени
благородное изящество.
Его колонна нередко остаётся без
каннелюр, а если они и покрывают её, то
тянутся снизу до самых волют, сокращая
орнаментацию под ними в маленькую
полоску.
Волюты не представляют тех изгибов,
которые в греческом ионическом ордере
придают им вид упругой подушки со
свесившимися вниз и закрученными
краями; передняя их пара соединяется с
задней прямым валом, а в их спиральной
форме есть что-то резкое, металлическое.

65. РИМСКО-КОРИНФСКИЙ

В капители колонны увеличено число листьев и
иной вид (скругленные и закрученные края).
примешивали к ним листья лавра и других
растений.
Фуст колонны состоял обыкновенно из
гладкого, полированного гранитного или
мраморного монолита, отличавшегося цветом
от капители и базы, которые были
беломраморные.
Иногда колонна была каннелирована; тогда
желобков на ней было больше, и каждый из них
был снабжён валиком, заполнявшим собой его
углубление и смягчавшим выступы его рёбер.
Антаблемент получил в Риме роскошную и
разнообразную орнаментацию (сильно
выдающиеся вперёд полоски перлов и листьев,
скульптурные гирлянды, фигуры людей и
животных и т. п. )

66. КОМПОЗИТНЫЙ

Смесь ионического с коринфским. В
капители используются как волюты,
так и орнамент в виде листьев
аканта.

67. ТОСКАНСКИЙ ОРДЕР

архитектурный ордер, возникший в
Древнем Риме на рубеже I века до
н. э. и I века н. э. Является
упрощенным вариантом
дорического ордера, от которого
отличается гладким фризом и
колонной без каннелюр.

68.

В отличии от греков, римляне для одного и
того же здания могли употребить различные
стили, причём дорический стиль обыкновенно
являлся в нижнем этаже, ионический — во
втором, коринфский или композит — в
верхних этажах.
Они не соблюдали греческого принципа
равных, определённых промежутков между
колоннами и группировали их по две, по три.
Если колонна казалась слишком длинной – ее
укорачивали и помещали под её базой
пьедестал;
Если короткой - делали над её
антаблементом выступ стены, в виде
пилястры, и ряд таких выступов образовывал
над рядом колонн полосу так называемого
«аттика», в котором выступы служили
подножием поставленных тут статуй.

69. ХРАМ ПОРТУНА

70. ХРАМ ВЕСТЫ

71. ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА КОНСТАНТИНА

72. ХРАМ КАСТОРА И ПОЛЛУКСА

73. АКВЕДУК КЛАВДИЯ

74. ХРАМ ВЕНЕРЫ И РОМЫ

75. Мавзолей Адриана

76. Храм Антонина и Фаустины

77. ПАНТЕОН

78. КОЛЛИЗЕЙ

79. КОЛЛИЗЕЙ

80. ТЕРМЫ КАРАКАЛЛЫ

81. БАЗИЛИКА МАКСЕНЦИЯ И КОНСТАНТИНА

82. БАЗИЛИКА МАКСЕНЦИЯ И КОНСТАНТИНА

English     Русский Правила