Направление II половины XXвека
Х.Хартунг
Аппель, Карел (1921—2006)
2.84M
Категория: ИскусствоИскусство

Направление II половины XX века: ташизм, неореализм, соцреализм, соц-арт

1. Направление II половины XXвека

Ташизм
Неореализм
Соцреализм
Соц-Арт

2.

Ташизм
Для правки структуры
Ташизм (фр.
пятно)мышью
— течение в
щелкните
западноевропейском

Второй
уровеньгодов,
абстракционизме
1950—60-х
структуры
наибольшее распространение
получившее в США. Представляет собой
Третий уровень
живопись пятнами, которые
структуры
не воссоздают образов реальности, а
– Четвёртый
выражают бессознательную
активность
уровень
художника.
структуры
Мазки, линии и пятна
Пятый
Ему свойственно цветное пятно,
уровень
отвергает рациональные составные
структур
части творчества (сюжет, композиция)и
подчеркивает автоматичность, ы
случайность и спонтанность создания.
Шестой
Картина передает психическое иуровень
физическое состояние художника
в
структур
момент творческого процесса (очень
ы
широкий круг авторов).
Седьмой уровень
структурыОбразец текста

3.

Ташисты создавали картины методом
«психической импровизации»:
мазки краски наносились
на холст быстрыми движениями руки
без заранее обдуманного плана. Это
было●очень
то, что в Америке
Дляпохоже
правкинаструктуры
называлось
«живописью
действия» —
щелкните
мышью
спонтанное энергичное
нанесение –краски
исключительно
под
Второй
уровень
влиянием психических
и
структуры
эмоциональных состояний. Однако в
Третий уровень
отличие от своего● американского
структуры
собрата ташизм характеризовался
менее агрессивной манерой
письма,
– Четвёртый
большим вниманием к цвету,
легкостью
уровень
форм. Да и сам Вольс, изобретатель
структуры
этого метода, отрицал абсолютную
Пятый
случайность в своей работе. Он
считал,
уровень
что, художник инстинктивно проникает
в какие-то глубинные процессы структур
бытия.
ы
Поэтому некоторые картины ташистов
представляли собой бьющие ●по Шестой
психике
уровень
резкостью форм и мрачной цветовой
гаммой абстрактные полотна, структур
ы
выражающие трагикопессимистический
взгляд на мир,
Седьмой уровень
другие вызывали
ассоциации
с
структурыОбразец
текста
природными явлениями — водными
стихиями, горными ландшафтами,
движениями атмосферы
Ташизм
Панорама Киото (Асгер Йорн)

4. Х.Хартунг

5.


Второй уровень
структуры
Третий уровень
структуры
– Четвёртый
Ханс Хартинг.
Живопись 29 июня
1953 год.
Пьер Сулаж.
уровень
структуры
● Пятый
уровень
структуры
● Шестой
Живопись 1967
уровень
год.
структуры
Пьер Сулаж.
• Седьмой уровень
структурыОбразец

6. Аппель, Карел (1921—2006)

Аппель, Карел (1921—2006)

7.

8.

9.

Неореализм
Неореализм
(по-итальянски
Для-правки
структурыneorealisme –
новый реализм)
щелкните мышью
Неореализм - художественное направление,
– развитие
Второй вуровень
получившее
изобразительном
структуры
искусстве в середине XX века в ряде стран
Европы и в США, представители провозгласили
Третий уровень
возврат к реалистическим ценностям
структуры
традиционных изобразительных форм.
– положил
Четвёртый
Начало этому движению
«Новый фронт
уровень
искусств» , объединивший художниковструктуры
антифашистов различных направлений.
Их
целью было побороть пессимизм
Пятый
послевоенного мира и призватьуровень
вернуться к
искусству, выражающему общечеловеческие
структур
ценности. В 1950 г. объединениеыраспалось, и
реалисты создали самостоятельную
группировку,
Шестой
в которую вошли Ренато Гуттузо,уровень
Габриеле Муки,
Эрнесто Треккани, Армандо Пиццинато.
структур
ы
Седьмой уровень
структурыОбразец текста
Рокко с сыном,
Ренато Гуттузо

10.

Неореализм
Главной темой их творчества стало
изображение послевоенной Италии, жизнь
рабочих
иДля
крестьян,
борьба за свои права.
правкиихструктуры
Для живописи
неореализма
щелкните
мышью характерны:
•динамичная композиция,

Второй уровень
• энергичная моделировка объемов,
структуры
• насыщенный цвет и
Третий
уровень
• экспрессивная манера
письма.
структуры
Своим искусством художники-неореалисты
– Четвёртый
утверждали идеи гуманизма,
значимость
уровень
простых жизненных ценностей,
доброту и
структуры
справедливость в человеческих
отношениях,
Пятый
равноправие людей независимоуровень
от их
имущественного положения. структур
ы
Мастера неореализма: Габриеле
Муки,
Шестой
Эрнесто Треккани, Джузеппе Дзигайно,
уровень
Армандо Пиццинато, Борис Таслицкий,
Андре
структур
Фужерон, Диего Ривера, Леопольдо
ы Мендес.
Седьмой уровень
структурыОбразец текста
Треккани Эрнесто («Материнство»)

11.

12.

Б. Таслицкий. «Сельскохозяйственные
рабочие. Алжир». Рисунок. 1952.

13.

Диего Ривера

14.

Диего Ривера

15.

Ренато Гуттузо. «Распятие». 1941. Масло, холст.
Национальная галерея современного искусства, Рим.

16.

Социалистический реализм,
соцреализм - художественный метод в
искусстве. Изображение жизни в свете
идеалов социализма обусловливает и
содержание, и основные
художественно-структурные
принципы.
Для правки структуры
Принципы
соцреализма
щелкните
мышью
Народность. Под этим

Второй
уровень для
подразумевалась
как понятность
структуры
простого народа,
так и для высшего
общества.
Третий уровень
Идейность. Показатьструктуры
мирный быт
народа, поиск путей к новой, лучшей
– Четвёртый
жизни, героические поступки
с целью
уровень
достижения счастливой жизни
для всех
структуры
людей.
Конкретность. В изображении
Пятый
действительности показать процесс
уровень
исторического развития, который
в свою
структур
очередь должен соответствоватьы
материалистическому пониманию
Шестой
истории.
уровень
структур
ы
Уже в 1920-х гг. в советском искусстве
сложилось
представление
об его
Седьмой
уровень
историческом
предназначении

структурыОбразец
текста
утверждать в реалистической форме
социалистические идеалы, образы
новых людей и общественных
Соцреализм
Утро в пекарне. Смирнов Сергей Иванович

17.

Соцреализм
Жесткие регламентированные нормы,
определяющие содержание и форму
Для правки структуры
произведений, круг сюжетнощелкните мышью
тематических композиций,
типизированных
образов
и т.д., вели к

Второй
уровень
усилению в искусстве
черт
структуры
изобразительности, иллюстративности
и декоративных ●излишеств,
фактически
Третий уровень
превратились в запреты,
тормозившие
структуры
творчество , на долгие годы устранив из
– Четвёртый
культурной жизни страны талантливые
уровень
произведения искусства. Изоляция от
структуры
мирового художественного процесса
лишь усиливала догматизм и● Пятый
уровень
нетерпимость С.р.
структур
ы
Мастера социалистического реализма:
Шестой
Александр Герасимов, Борис ●Иогансон,
Вера Мухина, Юрий Пименов, уровень
структур
Александр Дейнека, Сергей Чуйков,
ы
Павел Корин, Евгений Моисеенко,
Аркадий
Пластов,
Николай Андреев,
Седьмой
уровень
Исаак Бродский.
структурыОбразец текста
П.Драченко. Пионерская песня. 1959

18.

Социалистический реализм отражает жизнь
реалистически, глубоко, правдиво; он является
социалистическим потому, что отражает жизнь
в её революционном развитии
И.И.Бродский.
Выступление В.И.Ленина
на митинге рабочих
Путиловского

19.

Соц-Арт
Для правки структуры
Соц-арт - направление в
щелкните мышью
отечественном неофициальном
искусстве 1970-х
- начала
1990-х гг.

Второй
уровень
Художники соц-арта
использовали для
структуры
своих работ стилистику, язык и
ТретийОднако,
уровенькак
завоевания соцреализма.
структуры
правило, в произведениях
художниковсоц-артистов присутствуют юмор,
– Четвёртый
ирония и саркастичное отношение к
уровень
идеологическим пропагандистским
структуры
клише, в изобилии растворенным в
Пятый
массовом сознании советских● людей.
уровень
Соц-арт ( социалистическое искусство)

структур
одно из направлений
постмодернистского искусства, ы
Шестой
сложившееся в рамках так называемой
уровень
альтернативной культуры,
структур
противостоящей государственной
ы
идеологии того периода.
Седьмой уровень
структурыОбразец текста

20.

Соц-Арт
Для правки структуры
щелкните
мышью
Создатели
соц-арта
прекрасно
понимали пустоту, лживость и
Второй уровень
лицемерие– официального
искусства,
структуры
стоявшего на службе тоталитарного
режима. Его объекты
были, уровень
как
Третий
правило, художественные
коллажи,
структуры
«цитирующие» советский антураж по
– Четвёртый
всем правилам поп-артовской
уровень
эстетики, -с использованием
в
структуры
структуре произведений реальных
вещей и бытовых предметов.● Ирония,
Пятый
гротеск, острая подмена, свободное
уровень
цитирование любых приемов иструктур
стилей,
использование разнообразных ы
форм
(от станковой живописи до ● Шестой
пространственных композиций)уровень
стали
основой броского, намеренно структур
эклектичного художественного ы
языка
этого направления.
Седьмой уровень
структурыОбразец текста

21.

Соц-Арт
Для правки структуры
Мастеращелкните
соц-арта: мышью
Виталий Комар,
Александр Миламид, Эрик Булатов,

Второй
уровень
Борис Турецкий,
Александр
Косолапов,
структуры
Леонид Соков, Дмитрий Пригов, Борис
Орлов, Ростислав● Лебедев,
Третий Григорий
уровень
Брускин.
структуры

Четвёртый
уровень
структуры
Пятый
уровень
структур
ы
Шестой
уровень
структур
ы
Виталий Комар. "Крест и серп"
Седьмой уровень
структурыОбразец текста

22.

Виталий Комар (1943)
и Александр Меламид (1945). После
эмиграции

23.

Эрик Булатов

24.

Ростислав Лебедев
English     Русский Правила