Похожие презентации:
Главная героиня романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». Наташа Ростова
1.
Любимая героиняЛ.Н.Толстого
Наташа Ростова
Для добавления текста щелкните
мышью
2.
Создание образаГлавная героиня романа-эпопеи
Л.Н.Толстого «Война и мир»
(1863-1869). Этот образ
зародился у писателя, когда
возник первоначальный замысел
повести о вернувшемся в Россию
декабристе и его жене,
переносившей с ним все тяготы
изгнания. Прототипом Натальи
Ростовой считается свояченица
писателя Татьяна Андреевна
Берс, в замужестве Кузминская,
обладавшая музыкальностью и
красивым голосом. Второй
прототип - жена писателя Софья
Андреевна Толстая (Берс),
который признавался, что «взял
Таню, перетолок с Соней, и
получилась Наташа».
3.
Образ Наташи РостовойВпервые в романе она появляется
тринадцатилетней девочкой, “черноглазая, с
большим ртом, некрасивая, но живая”.
Подчеркивая внешнюю непривлекательность
своей героини, Толстой утверждает, что
гораздо важнее красота души, внутренний
потенциал; одаренность, способность к
пониманию, чуткость, тонкая интуиция.
Простота, естественность и одухотворенность
Наташи побеждают ум и хорошие манеры.
Сущность натуры Наташи - любовь. Это
чувство неотделимо от героини. Искреннее
чувство впервые посещает ее при встрече с
князем Андреем. Андрей Болконский
становится непринужденным и естественным
рядом с Наташей, а он мог оставаться собой
лишь с очень немногими людьми: “Князь
Андрей любил встречать в свете то, что не
имело на себе общего светского отпечатка. И
такова была Наташа”.
4.
Однако Наташа Ростова и Андрей Болконский- разные люди. Онживет разумом, она - сердцем, инстинктом, и поэтому чужда
интеллектуальному миру князя Андрея.
После душевного кризиса Наташу вновь посещает радостное и
новое чувство. Оно и возвращает ее к жизни. Важную роль сыграл
здесь и Пьер, “детская душа” которого была столь близка Наташе.
Пьер боготворил Наташу, а она была благодарна ему только за то,
что он есть и что он для нее единственное утешение. Пьер, как и
Наташа, живет чувствами и эмоциями, поэтому эти герои так близки
друг другу по своему внутреннему содержанию. Только через
любовь к Пьеру и семью Наташа обретает душевное спокойствие.
В образе Наташи Ростовой воплотилась идея о том, что красоты
и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды. Именно от нее
исходит энергия обновления, освобождения от всего фальшивого,
ложного, привычного. Эта героиня явилась толстовским идеалом
жизни без мук и исканий холодного разума.
5.
Любовь в жизни Наташи РостовойВпервые в романе мы встречаемся
с ней на ее же именинах. Мы видим
молодую, энергичную, веселую,
с очаровательными глазами и
одновременно некрасивую
тринадцатилетнюю девочку. Здесь
ее поведение просто и понятно, и эта
простота притягивает к себе других
людей. Все великолепие Наташи
видно на ее первом балу. Мы
замечаем, что все ее поступки исходят из нее самой, и она не волнуется
о том, как подумают о ней окружающие. Наташа - это ребёнок. Она
живая девочка со своими достоинствами и недостатками. Скоро Наташа
взрослеет, и вот уже происходит ее помолвка с Андреем Болконским.
Кажется, вот-вот она обретет свое счастье в замужестве за Андреем, но
его отъезд из Петербурга рушит все эти надежды. "Сущность ее жизни
любовь" - говорил Толстой.
6.
И прожить год без любимого человека, безпостоянной и необходимой подпитки любовью
Наташа не может. Поэтому становится
понятным, почему она, увлекшись Анатолем
Курагиным, решает бежать с ним. Желание
любить и быть любимой руководит всеми ее
действиями. Но это приводит лишь к разрыву с
Андреем, к глубоким душевным переживаниям
героини. И все же Наташа осталась собой, не
потеряла индивидуальности. Смерть Андрея,
все те невзгоды, которые обрушились на
семью Ростовых во время войны 1812 года,
очень сильно подействовали на Наташу. В
свои годы она стала зрелой женщиной,
мужественной, самостоятельной, но
по-прежнему чуткой и любящей. Вернувшийся
из плена Пьер Безухов даже не узнает ее. Но потом, увидев в ней все те
качества, которые сам путем долгих исканий воспитал в себе, Пьер решает
жениться на Наташе. Только через любовь к Пьеру и обретение семьи
Ростова, наконец, обретает покой. Толстой подчеркивает, что счастье не
даётся от природы, его нужно заслужить той духовной работой, которая так
ценится в людях. Именно поэтому Наташа заслужила счастье, ведь счастье,