Похожие презентации:
Верования Древнего Египта
1. Верования Древнего Египта
2. История
3. Ранние верования
• Доисторические племена долины Нила, как ипредставители других первобытных культур, во всех
многообразных предметах и явлениях природы,
недоступных их пониманию, видели проявления
могущественных таинственных сил. Типичной формой
ранней религии для них являлись фетишизм и тотемизм,
испытывавшие различные изменения, под влиянием
перехода населения от кочевничества к оседлому образу
жизни. Наиболее известные древнеегипетские фетиши:
Имиут, камень Бен-Бен, столб Иуну, ; также от древних
фетишей ведут происхождение общеегипетские
религиозные символы: Анх и Уаджет.
4. Имиут
5.
6.
7. Культ животных
• Считается, что сначала египтяне почитали животных за их мощь и силу,вызывавшие ужас и страх у человека. В дальнейшем же возникло
представление о том, что определенные животные являются вместилищем
божественного начала.
• Обожествление животных в династическом Египте имело место на протяжении
веков, восходя к доисторическому тотемизму, с которым в ряде случаев было
сильно сближено, фактически составляя явления одного порядка. Номы и
города часто сопоставлялись и были связаны со своими богами-животными, что
отражалось в их названиях, также многие иероглифы египетского письма
представляли собой символы зверей, птиц, пресмыкающихся, рыб и
насекомых, являвшихся идеограммами обозначавшими каких-либо божеств.
8. Рогатый скот
• Крупный рогатый скотобожествлялся, выступая
как символ благоденствия,
изобилия и плодородия.
Постепенно культ скота
трансформировался от
тотемических верований к
антропоморфным богам, с
которыми существовали
разнообразные виды быка
(коровы) и
соответствующего ему
мифологического образа
бога.
9.
Божества-соколыпочитались под
разными именами во
многих областях
Египта и Нубии, но
все они, как правило,
были связаны с
небом и солнцем.
Амон был богом Солнца, а
также являлся богом всех
известных египетских богов.
Бог Гор является богом неба
и Солнца.
Амон Ра
Гор
10.
Богиня Исида известна как мать Гора, а также супруга исестра бога Осириса. Она у египтян является
покровительницей плодородия, символом верного
супружества и заступницей рожениц.
Бог Сет – брат Осириса, которого он убил, поэтому Сет
олицетворение всего злого. Животными, которыми
изображали Осириса, являются свинья и осёл.
Бастет — радости, веселья и любви, женской красоты,
плодородия и домашнего очага, которая изображалась в
виде кошки или женщины с головой кошки. В период
ранних династий, до одомашнивания кошки, её
изображали в виде львицы.
Ану́бис — божество Древнего Египта с головой шакала и
телом человека, проводник умерших в загробный мир.
11.
СетИсида
12.
Погребальный культМысли о необходимости сохранения тела для
будущей жизни привели в конце концов к
возникновению культа умерших, красной
нитью прошедшего через всю египетскую
культуру. Культ умерших был для египтян не
отвлечённой религиозной обязанностью, а как
бы практической необходимостью. Искусство
Древнего Египта выросло из религиозных
представлений египтян.
Убеждение в том, что человек после смерти
продолжает существовать в месте своего
погребения, привело к изобретению
мумификации — особой консервации тела.
Первым мастером мумификации считался сам
бог Анубис — бог бальзамирования, владыка
древнеегипетского некрополя, проводник душ
умерших. В додинастический период
изображался как шакал, лежащий на брюхе с
поднятой головой, затем, как человек с головой
собаки; защитник и покровитель умерших,
сделавший мумию Осириса.
13.
Одним из важнейших аспектов погребальногокульта является мумификация или
бальзамирование тела умершего. Примитивные
мумии, обработанные консервирующими
веществами и обернутые несколькими слоями
ткани, найдены в комплексах, которые относят к
началу династического периода. Ко времени V
династии в этой области уже были достигнуты
определённые успехи. Через разрез на нижней
части тела извлекали внутренние органы человека,
оставляя на месте только сердце, а образовавшуюся
пустоту заполняли льняной тканью и благовониями.
Мумию укладывали в вытянутом положении. В
эпоху Нового царства этот процесс был
усовершенствован. Через специально проделанное
в черепе покойника отверстие стали извлекать мозг,
а ткань пропитывали веществами,
предохранявшими её от тления.