Похожие презентации:
Мадонны титанов Возрождения
1.
Мадонны титанов ВозрожденияЦель урока: познакомиться с идеалом
материнства и жертвенной любви
к людям.
План урока:
- Повторение.
- Изучение нового учебного материала
- Закрепление изученного материала.
- Информация о домашнем задании.
- Итог урока
2.
«Благовещение»Леонардо да Винчи
Искусство Высокого Возрождения, определившееся в основных
своих чертах к началу XVI века, принесёт иное, чем у
предшествующих художников, понимание женской красоты. Титаны
Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело,
Рафаэль и Тициан - стремятся к созданию обобщённого образа
совершенного человека, прекрасного как физически, так и духовно.
3.
Боттичелли «Мадонна под балдахином»Воплощением
такого идеала
становится
мадонна, дева
Мария, с
младенцем Иисусом
Христом. Мадонна возвышенный
символ материнства
и жертвенной любви
к людям.
.
4.
Святая Анна с Марией и младенцемМногочисленные рисунки
Леонардо да Винчи
свидетельствуют о том, насколько
его привлекала тема прекрасной
молодой матери с ребенком.
Он изображал женщин с
лицами, то серьезными, то
улыбающимися, в позах,
выражающих нежность, со
взглядом, полным трепетного
чувства и тихой
умиротворенности, а прелестных
младенцев - занятых игрой и
забавами.
5.
«Мадонна Литта» Леонардода Винчи - жемчужина
коллекции Эрмитажа. На картине
изображена юная Мария,
бережно держащая на руках
младенца. Её склонённый
профиль полон исключительной
красоты и благородства.
Опущенные глаза и едва
заметная улыбка придают
облику мадонны
необыкновенную
выразительность и теплоту,
озаряют её светлым
материнским чувством. В этой
замечательной картине
художнику удалось передать
своё представление о счастье,
чисто земной радости
6.
Одним из величайших созданиймирового искусства стала картина
Рафаэля «Сикстинская мадонна»
(1517-1519), в которой гениально
воплощена идея материнства,
земное, реалистическое изображение
женщины-матери. Она только что
сделала едва заметный шаг
навстречу людям. Её движение
спокойно и величаво. Создаётся
впечатление, что она не идёт, а парит
в облаках, и в этом её движении нет
ничего торопливого и
преднамеренного. Она слегка
привлекает к себе младенца, словно
боясь расстаться с ним, и в то же
время протягивает его к людям. В
этом противоречивом жесте матери
мы ощущаем глубокий трагизм
происходящего.
7.
Рафаэля «Сикстинская мадонна»Глаза мадонны смотрят
доверчиво и открыто. Лёгкая,
просветлённая грусть
окрашивает её божественные
черты. Да, она прекрасно
понимает, какие суровые и
тяжкие испытания жизни
уготованы судьбой её сыну.
Младенец прижимается к
матери, он немного удивлённо
и испуганно смотрит на
расстилающийся перед ним
мир. Что ждёт его впереди? В
детской непосредственности и
чистоте взгляда предчувствие грядущих
страданий..
8.
Рафаэля «Сикстинская мадонна»Исключительное обаяние
этой картины Рафаэля
заключается в естественном
сочетании простоты и
торжественности, нежной
женственности и
царственного величия. В ней
человеческое поднимается
до божественного, а
божественное становится
земным.
9.
Микеланджело Буонарроти «Мадонна Дони»Фигура Марии, Иосифа и
младенца Христа образуют
винтообразную группу, внося
сильный заряд пластической
энергии в композиционное
целое.
Картину часто называют
"Тондо Дони", поскольку вопервых, она принадлежала
семейству Дони во Флоренции,
а во-вторых имеет круглую
форму (по-английски "tondo").
По общепринятой гипотезе,
картина была исполнена к
свадьбе Аньоло Дони с
Маддаленой Строцци, герб
которой вырезан на раме.
10.
Мазаччо «Мадонна с младенцем»Части полиптиха оказались
разъединены еще в XVII в.
Джорджо Вазари оставил нам сведения о
расположении деталей полиптиха,
многие части которого сегодня утрачены.
«В церкви Кармине в Пизе на доске,
находящейся в одной из капелл
трансепта, он написал Богоматерь с
младенцем, в ногах же у нее несколько
играющих ангелочков, один из коих,
играющий на лютне, внимательно
прислушивается к гармонии звуков.
Вокруг Богоматери - св. Петр, св.
Иоанн Креститель, св. Юлиан и св.
Николай - фигуры, полные движения и
жизни.»
11.
Боттичелли «Мадонна Магнификат»Искусно вписанная в круг
композиция - одно из наиболее
замечательных созданий
мастера. Изысканные линии
рук, окруживших фигуру
младенца Христа, замыкаются
на короне Марии.
Кольцо рук подобно некоему
водовороту, в центре которого
виден отдаленный мирный
пейзаж.
Христос держит в руке плод символ бессмертия, которое он
принесет человечеству.
12.
Боттичелли «Мадонна Магнификат»Лицо "Мадонны Магнификат"
Боттичелли - идеал красоты.
Тонкая светлая кожа, изящное
строение лица. Выражение
чистоты дополняется оттенком
нежности, сквозящим в
округленных губах.
Заплетенные волосы
производят земное
впечатление, напоминающее
об облике крестьянской
девушке, однако модные
предметы туалета - шарф и
прозрачное покрывало преображают модель в
идеальный образ Мадонны.
13.
Боттичелли «Мадонна Магнификат».
Картина названа по первому слову молитвы Богоматери, текст
которой хорошо виден на развороте раскрытой книги. Младенец
Христос держит в одной руке гранат, а другой водит руку Мадонны,
которая вписывает в развернутую книгу начало благодарственной
песни (Ев. От Луки, I, 46). Двое мальчиков в сопровождении
третьего, постарше держат книгу и чернильницу, в то время, как
двое ангелов поднимают венец над головою Мадонны.
14.
Кадр из фильма "Страсти Христовы"15.
Кадр из фильма "Страсти Христовы"16.
Задание. Опишите состояние Марии при распятии ХристаКадр из фильма "Страсти Христовы"