Похожие презентации:
Древняя Китайская цивилизация
1. Древняя Китайская цивилизация
2. Политика Древнего Китая
“ Политика ДревнегоКитая
”
3.
История великого народа Азии ведет своеначало со II тыс. до н. э. Первые
раннеклассовые общества возникли в
бассейне р. Хуанхэ, здесь появилась
иероглифическая письменность - основной
источник наших знаний о Древнем Китае.
Первым раннеклассовым обществом с
признаками государственности считается
Шань (Инь). Оно погибло в начале XII в. до
н.э. Следующие царства обозначались по
династиям: Шань, Чжоу, Цинь, Хань и др.
Китайцы издревле свою страну называли
Чжунго -«Срединным государством»,
«Поднебесной империей». Китайский
народ окончательно сформировался в
династию Цинь.
Древний Китай в эпоху династий Чжоу,
Цинь и Хань по форме правления являлся
типичной дальневосточной монархией.
Границы Цинь простирались от верховий
рек Хуанхэ до Желтого моря.
4. Экономика Древнего Китая
“Экономика
Древнего Китая
”
5. Земледелие-основа экономики
Ведущим видом деятельности населения Древнего Китая былосельское хозяйство. В Западном Китае на плоскогорье развивалось
скотоводство. В Восточном Китае в долинах рек главным было
земледелие. Выращивались просо, ячмень, пшеница, позже
главной культурой, завезенной с юга, стал рис. Орудиями труда
были мотыга, затем появился плуг.
Видя в земледелии основу экономики, государство уделяло ему
главное внимание и заботу. Труд земледельца был окружен
ореолом святости. Ежегодно ван как первосвященник весной
открывал церемонию начала сельскохозяйственных работ, идя за
плугом, проводил первую борозду, осенью он же первым пробовал
хлеб из зерна нового урожая. О высоком значении сельского
хозяйства свидетельствует тот факт, что в гробницы знатных
китайцев помещали не только оружие, но и мотыгу.
6. Большое внимание уделялось агротехнике. Уже в эпоху Чжоу появляется система смены полей, при которой земельный участок делился
на три части.Две части засевались, а третья
год отдыхала под паром.
Китайцы первыми стали
применять органические
удобрения и вести борьбу с
вредителями
сельскохозяйственных растений
7. Именно китайцы к началу Средневековья стали не только разводить устриц для еды, но разработали технологию получения
искусственного жемчуга. Помещая вустрицы инородное тело, они
заставляли их создавать жемчужины.
Древний Китай славился своими
ремеслами. С времен неолита здесь
достигли высокого мастерства в
обработке камня, кости, дерева.
Большое развитие получило гончарное
дело. В стране было много
высококачественной белой глины —
каолина
8. Торговля
Рост объема избыточного продукта привел к появлениюсначала меновой торговли, а затем и денежной. Развитие
внутренней торговли обусловливалось не только
разделением сельскохозяйственного и ремесленного
производства, но и обособлением скотоводческих и
земледельческих районов. В качестве денег в эпоху Шан
сначала использовались привозимые из южных стран
раковины моллюска кауры. Затем появились
металлические деньги.
Следует отметить, что в Китае были впервые сделаны
попытки по замене металлических денег на казначейские
билеты
В каждом городе были рынки. Государство
регламентировало торговлю. Государственными актами
устанавливались качество и цены товаров. Рынки были
строго разделены на кварталы по видам товаров.
9. Социальная инфраструктура Древнего Китая
“Социальная
инфраструктура
Древнего Китая
”
10. Культ клана и семьи
Уникальность китайского общества - в особенностяхсемейно-клановых связей. Культ семьи и клана был
очень распространен в чжоуском Китае и до
Конфуция. Однако именно в учении Конфуция культ
предков, сыновней почтительности (сяо) и
интересов семьи и клана (по сравнению с
интересами индивида, члена этой семьи, и даже
подчас по сравнению с интересами общества в
целом) был необычайно возвеличен и превращен
едва ли не в центральный пункт санкционированной
и поддерживавшейся конфуцианством системы
культов, верований и ритуалов.
11. Социально-экономическое развитие древнего Китая
Территория Китая делилась на две части: западнуюгорную и равнинную восточную, которую называли
Великой Китайской равниной. Это и определяло
особенности развития этих регионов. В древнем Китае не
было автономных городов-полисов и гражданскохрамовых общин, чем отличались хозяйства древних
Месопотамии и Египта.
Социально-экономическую жизнь Китая полностью
контролировал государственный аппарат. Оно
развивалось под влиянием оригинальных
идеологических систем, было мобильным, поскольку
строилось на клановой основе Между кланами не
существовало непреодолимых социальных препятствий,
переход из одной социальной группы в другую
осуществлялся автоматически. Общественнополитическая активность населения, воспитанного на
конфуцианской идеи, согласно которой каждый сам
является кузнецом своего счастья, была очень высокой.
12. Государство Шань-Инь
Первым государственнымобразованием на территории
древнего Китая было
государство Шань-Инь (XVIII
ст. к н.э.). В шань-инском
Китае господствовало
общинное землевладение с
системой взаимопомощи,
причем общинные земли
предоставляли в
индивидуальное
пользование отдельным
семьям.
13. Государство Чжоу ли
После упадка Шань-Инь на ее месте в XII ст. к н.е. возникло новое государственное образование Чжоули,которое в своей истории имело два этапа - Западное Чжоу (XII-VIII вв. к н.е.), и Восточное Чжоу (VIII-III
вв. к н.э.).
Для социальной структуры китайского государства Чжоу была характерна система наследственных
рангов,которая окончательно сложилась в X-IX вв. к н.е. их было пять:
- царь (ван);
- аристократы-князья;
- начальники кланов;
- мелкая знать;
- простолюдины (рядовые члены патриархальной семьи).
Земля в Китае не принадлежала кому-то одному, право собственности на нее дробилось между
различными общественными слоями, система пользования землей базировалась на условном
землепользовании.
14. Государство Хань
В II ст. к н.е. на смену Чжоу пришло новоегосударственное образование - Хань
(Западная и Восточная),которая
просуществовала до середины III века. н.е.
В 220 г. Китай распался на три
независимых царства
15. Идеология Древнего Китая
“Идеология
Древнего Китая
”
16. Идеология Древнего Китая
Почти треть ее занимает эпохадревнекитайской цивилизации. Ее начало
относят к рубежу III-II тысячелетий до н.э.
Концом ее считают крушение империи
Хань (220 г. н.э.).
Роль божеств, во всяком случае наиболее
признанных и уважаемых, играли
умершие предки правителей. В надписях
вместо сведений о богах фиксируется
существование «сверхъестественных»
природных сил (дождь, ветер, гора, река).
Причем шанцы поклонялись и приносили
жертвы не столько обожествленным
духам природных сил, сколько самим
этим грозным силам как таковым,
которые, как им казалось, следовало
задобрить, дабы избежать неприятностей.
Явственно преобладал
рационализированный ритуал, ярче всего
проявлявшийся во взаимоотношениях с
обожествленными предками ди: мы —
вам (уважение), вы — нам (заботу и
поддержку).
17. Учение Конфуция
Учение Конфуция, как и другие великие китайские религиозные и философскиетечения, зародилось в Китае в VI–V веках до нашей эры. Именно в это время на
смену золотой эре государства приходят хаос и разруха. Был нарушен главный
принцип империи "кто богат, тот знатен". Люди, не имевшие к аристократии
никакого отношения, обладали богатством за счёт железа, которое начали активно
добывать. Все это нарушило гармонию и спровоцировало междоусобицы.
Возобновить порядок должны были массовые течения и учения, которые
возникали как грибы после дождя. Некоторые просуществовали всего пару
десятилетий. Другие же – конфуцианство, даосизм, легизм – настолько прочно
внедрились в культу Китая, что просто невозможно представить сегодняшнюю
страну без них. Таким образом, учение Конфуция на пустом месте не возникло. Во
время разрухи и бедствий великий философ размышлял над принципами и
методами, которые смогли бы навести порядок. И главным способом достижения
гармонии, по его мнению, был сам человек, его воспитание, мораль и поведение.
18. Ритуал
Это священный закон, которого придерживаетсяконфуцианство. Кратко описать его значение можно
так: ритуал – это не заученные правила поведения
человека, а осмысленные им поступки, жесты и
слова. Это самостоятельное явление, которое люди
должны перенимать с молоком матери. Это данный
от природы дар жить правильно и красиво. Понятие
ритуала сложное, многогранное. Конфуций не раз
говорил, что не всегда удаётся его соблюдать.
По Конфуцию, человек должен любить ближнего,
чувствовать ответственность за исполнение
своего долга перед обществом и страной, быть
искренним и преданным, заботиться о младших
и почитать старших. На этих качествах и
основывалось учение философа. Нормы
поведения в семейном кругу он переносил на
огромную империю. Залог спокойствия и
процветания Поднебесной в том, что каждый
находится на своём месте и чётко исполняет
возложенные на него функции, говорил
Конфуций. Он называл это "да лунь" – принцип
взаимоотношений между людьми, основным
стержнем которых выступает человеколюбие. И
это основное правило гармоничного
общественные предки часто сбивались с дороги
19. «Лунь Юй»
Эта книга – основа всего конфуцианства. В нейзаписаны все высказывания, мысли и утверждения
Конфуция. Ученики философа по крупицам
собирали эти ценные сведения, в результате
появился сборник, состоящий из коротких бесед
философа со своими последователями. Они
формируют все принципы и догмы, которые
проповедует конфуцианство. Кратко и точно в книге
передан весь жизненный путь Конфуция.
Его длинный путь от образования до свободного следования желанием сердца и
соблюдения норм поведение стал ориентиром, нравственным и священным, для
всей китайской философии. Конфуцианство (философия этого учения и
моральные принципы передаются из поколения в поколения) почитается всеми
жителями Китая.
20. Легизм
Легизм - этико-политическое учение, возникшее в ДревнемКитае в VI - III в.в. до н.э. В центре внимания легизма проблема управления государством. Легисты считали что
политика не совместима с моралью и главные средства
управления - поощрение и наказание, причем последних
должно быть намного больше. Они в свою очередь
разработали концепцию деспотического государства, где все
равны перед законом. Единственное исключение - это
правитель, являющийся творцом законов.
21. Основоположники легизма
Шан ЯнХань Фэй
22. Даосизм
Даосизм – это религия, в основе которой лежитучение о «дао» - пути достижения гармонии. Дао – это
начало всего и основным его правилом является
следование своей судьбе («потоку жизни») без
сопротивления, а иногда и просто плывя по течению.
Главным постулатом даосизма является принцип
равновесия и взаимосвязи мужского начала «ян» и
женского начала «инь».
Основателем даосизма является
древнекитайский философ VI–V веков до н. э. Лао Цзы