Похожие презентации:
Архитектура России X – XХ веков
1. Архитектура России
АРХИТЕКТУРА РОССИИX – XX вв.
2. Десятинная церковь в Киеве X в.
ДЕСЯТИННАЯ ЦЕРКОВЬ ВКИЕВЕ X В.
3. Софийский собор в Киеве XIв.
СОФИЙСКИЙ СОБОР ВКИЕВЕ XIВ.
4. Софийский собор в Новгороде Xiв.
СОФИЙСКИЙ СОБОР В НОВГОРОДЕ XIВ.5. Памятник «Тысячелетие России» Микешин
ПАМЯТНИК «ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ РОССИИ»МИКЕШИН
6. Успенский собор во Владимире XIIв.
УСПЕНСКИЙ СОБОР ВО ВЛАДИМИРЕ XIIВ.7.
8. Дмитриевский собор во Владимире XIIв.
ДМИТРИЕВСКИЙ СОБОР ВО ВЛАДИМИРЕ XIIВ.9.
10.
11.
12. Покрова на Нерли XIIв.
ПОКРОВА НА НЕРЛИ XIIВ.13.
14. Покрова на Нерли XIIв.
ПОКРОВА НА НЕРЛИXIIВ.
15.
Гранови́тая пала́та — памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейшихгражданских зданий Москвы. Построена в 1487 — 1491 гг. по указу Ивана III архитекторами Марко
Руффо и Пьетро Антонио Солари. Название получила по восточному фасаду, отделанному
гранёным бриллиантовым» рустом, характерным для итальянской архитектуры эпохи
Возрождения.
16.
17. Аристо́тель Фиорава́нти (Фьораванти
АРИСТО́ТЕЛЬФИОРАВА́НТИ (ФЬОРАВА
НТИ
около 1415г. —
не ранее 1486г. —
итальянский архитектор, и
нженер. С 1475
года в России.
Построил Успенский
собор в Московском
Кремле (1475—1794)
18. Алеви́з Но́вый (Алеви́з Фря́зин) (вторая половина XV — первая треть XVI в. (1531 г.)
АЛЕВИ́ЗНО́ВЫЙ (АЛЕВИ́З
ФРЯ́ЗИН) (ВТОРАЯ
ПОЛОВИНА XV —
ПЕРВАЯ ТРЕТЬ XVI В.
(1531 Г.)
итальянский архитектор,
работавший в России в
начале XVI века. Автор
Архангельского собора
Московского кремля
19. Благове́щенский собо́р
БЛАГОВЕ́ЩЕНСКИЙ СОБО́РСобор был построен
в 1489 году псковскими ма
стерами на
белокаменном подклете к
онца XIV — начала XV
веков (оставшегося от
старого собора) и
изначально
был трехкупольным.
20.
Бон Фрязин построил два нижнихвосьмигранных яруса и часть третьего
Колокольни Ивана Великого в 1505-1508
годах
Петроку также приписывается
церковь Вознесения
в Коломенском
21.
В 1532—1543 годах зодчий ПетрокМалый пристроил с северной
стороны церкви прямоугольную
звонницу с храмом Вознесения
Господня.
В 1600 году при царе Борисе
Годунове, предположительно —
«государевым мастером» Фёдором
Конём, к двум ярусам колокольни
«Иван Великий» был достроен ещё
один.
В 1635-36 годах с
северной стороны к
звоннице была
пристроена т. н.
Филаретова
пристройка., увенчанная
шатром (мастер —
Бажен Огурцов).
22.
23.
24. Покровский собор (Собор василия блаженного) XVI в.
ПОКРОВСКИЙСОБОР (СОБОР
ВАСИЛИЯ
БЛАЖЕННОГО)
XVI В.
25. Теремной дворец
ТЕРЕМНОЙ ДВОРЕЦПостроен в 1635—1636гг. по приказу царя Михаила Фёдоровича каменных дел
подмастерьями Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным.
26.
Дворец Алексея Михайловича в Коломенском под Москвой27.
Дворец Алексея Михайловича в Коломенском. Современный вид.28.
Успенская церковь в Угличе, прозванная народом «Дивной». 1628г.29.
Церковь Ильи Пророка в Ярославле. 1647-1650гг.30.
Ново-Иерусалимский монастырьМонастырь основан в 1656 году патриархом Никоном, по замыслу
которого под Москвой должен был быть воссоздан комплекс святых
мест Палестины. Строился почти сорок лет с 1656 по 1694гг.
31.
Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря32.
Новодевичий монастырь33.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках34. Церковь Покрова в Филях, лучшее создание Якова Бухвостова, к XVIIв.
ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА В ФИЛЯХ, ЛУЧШЕЕСОЗДАНИЕ ЯКОВА БУХВОСТОВА, К XVIIВ.
35. Барокко
БАРОККО(итал. barocco, букв. – причудливый, странный), один из
главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца
XVI - середины XVIII вв.
Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в
городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа Царского
Села и др., отличается торжественной ясностью и цельностью
композиции зданий и архитектурных комплексов (архитекторы М. Г.
Земцов, В. В. Растрелли, Д.В. Ухтомский, С. И. Чевакинский);
изобразительные искусства обращались к светским, общественным
темам, получил развитие портрет (скульптура Б. К. Растрелли и др.).
36. Барокко
БАРОККО(итал. barocco, букв. – причудливый, странный), один из
главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца
XVI - середины XVIII вв.
Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в
городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа Царского
Села и др., отличается торжественной ясностью и цельностью
композиции зданий и архитектурных комплексов (архитекторы М. Г.
Земцов, В. В. Растрелли, Д.В. Ухтомский, С. И. Чевакинский);
изобразительные искусства обращались к светским, общественным
темам, получил развитие портрет (скульптура Б. К. Растрелли и др.).
37. Смольный собор Бартоломе́о Франче́ско Растре́лли
СМОЛЬНЫЙ СОБОРБАРТОЛОМЕ́О
ФРАНЧЕ́СКО
РАСТРЕ́ЛЛИ
Большой Петергофский
дворец
38. Зимний дворец. Бартоломе́о Франче́ско Растре́лли
ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ.БАРТОЛОМЕ́О ФРАНЧЕ́СКО РАСТРЕ́ЛЛИ
39. Большой Екатерининский дворец Бартоломе́о Франче́ско Растре́лли
БОЛЬШОЙ ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦБАРТОЛОМЕ́О ФРАНЧЕ́СКО РАСТРЕ́ЛЛИ
40. Классицизм
КЛАССИЦИЗМВ архитектуре России классицизм проявил себя в период,
начиная с конца церкви Покрова в Филях, пожалуй,
лучшего создания Бухвостова и, наиболее ярко, в веке 19м. В сравнении с трудоемкими в плане возведения
объектами стиля барокко и рококо, объекты в стиле
классицизм возводились проще и быстрее, но при этом
выглядели не менее монументально, своим видом
подчеркивали
мощь
и
могущество
страны.
Отличительными чертами стиля являются четкость
геометрии и простота форм, внушительность и при
этом некоторая изящность, свойственная объектам
античной архитектуры.
41. Академия наук в Санкт-Петербурге. Арх. Дж. Кварeнги
АКАДЕМИЯ НАУК В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. АРХ.ДЖ. КВАРEНГИ
42. Ч.Камерон Павловский дворец
Ч.КАМЕРОНПАВЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ
43. Сенатский дворец в Кремле. М. Казаков
СЕНАТСКИЙ ДВОРЕЦ В КРЕМЛЕ.М. КАЗАКОВ
Резиденция Президента РФ в Кремле
44. Дом Пашкова в Москве. Василий Баженов
ДОМ ПАШКОВА В МОСКВЕ.ВАСИЛИЙ БАЖЕНОВ
Классицизм
45. Таврический дворец. И. Старов
ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ. И. СТАРОВ46. Поздний классицизм -ампир
ПОЗДНИЙ КЛАССИЦИЗМ -АМПИР47. Псевдорусский стиль
ПСЕВДОРУССКИЙ СТИЛЬРусский стиль или Псевдорусский стиль( (включает руссковизантийский стиль) — течение в русской архитектуре XIX —
начала XX веков, основанное на использовании традиций
древнерусского зодчества и народного искусства, а также
ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры.
Особенности стиля.
Русский стиль возник в рамках общеевропейского подъема
интереса к национальной архитектуре, и представляет
собой интерпретацию и стилизацию русского архитектурного
наследия. Представляя собой искусную стилизацию, русский стиль
последовательно сочетался с другими стилями — от
архитектурного романтизма первой половины XIX в. до стиля
модерн.
48. Псевдорусский стиль
ПСЕВДОРУССКИЙ СТИЛЬРусский стиль или Псевдорусский стиль( (включает руссковизантийский стиль) — течение в русской архитектуре XIX —
начала XX веков, основанное на использовании традиций
древнерусского зодчества и народного искусства, а также
ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры.
Особенности стиля.
Русский стиль возник в рамках общеевропейского подъема
интереса к национальной архитектуре, и представляет
собой интерпретацию и стилизацию русского архитектурного
наследия. Представляя собой искусную стилизацию, русский стиль
последовательно сочетался с другими стилями — от
архитектурного романтизма первой половины XIX в. до стиля
модерн.
49. Русско-византийский стиль
РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ50. Здание Императорского Российского Исторического Музея на Красной площади в Москве (В.И. Шервуд, А. А. Семёнов) (1875—1881)
ЗДАНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО РОССИЙСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГОМУЗЕЯ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ
В МОСКВЕ (В.И. ШЕРВУД, А. А. СЕМЁНОВ) (1875—1881)
51. ГУМ — пример псевдорусского стиля конца XIX в. ГУМ, 1890—1893, архитектор Александр Померанцев
ГУМ — ПРИМЕР ПСЕВДОРУССКОГО СТИЛЯ КОНЦАXIX В. ГУМ, 1890—1893, АРХИТЕКТОР АЛЕКСАНДР
ПОМЕРАНЦЕВ
52. Эклектика
ЭКЛЕКТИКАЭкле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре —
направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и
России в 1830-е-1890-е гг.
Использование
элементов
так
называемых
«исторических»
архитектурных
стилей
(неоренессанс,
необарокко,
неорококо,
неоготика,
псевдорусский
стиль, неовизантийский стиль, индо-сарацинский
стиль, неомавританский стиль) называют эклектикой в
советской и российской практике.
53. Ранняя эклектика А. И. Штакеншнейдера — частный дом-дворец Белосельских-Белозерских в Санкт-Петербурге
РАННЯЯ ЭКЛЕКТИКА А. И. ШТАКЕНШНЕЙДЕРА —ЧАСТНЫЙ ДОМ-ДВОРЕЦ БЕЛОСЕЛЬСКИХБЕЛОЗЕРСКИХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
54. Огюст Монферран Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
ОГЮСТ МОНФЕРРАН ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР ВСАНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
55. модерн
МОДЕРНМоде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр.
art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем.
Jugendstil — «молодой стиль») — художественное
направление в искусстве, наиболее распространённое
в последней декаде XIX — начале XX века (до начала
Первой мировой войны). Его отличительными
особенностями является отказ от прямых линий и углов
в пользу более естественных, «природных» линий,
интерес к новым технологиям (например, в
архитектуре), расцвет прикладного искусства.
56. Дом компании Зингер в Санкт-Петербурге 1902—1904, арх. П. Ю. Сюзор
ДОМ КОМПАНИИ ЗИНГЕР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ1902—1904, АРХ. П. Ю. СЮЗОР
57. Магазин Елисеева (1902—1903, арх. Г. В. Барановский)
МАГАЗИН ЕЛИСЕЕВА (1902—1903,АРХ. Г. В. БАРАНОВСКИЙ)
58. Ярославский вокзал (автор — Ф. О. Шехтель)
ЯРОСЛАВСКИЙ ВОКЗАЛ(АВТОР — Ф. О. ШЕХТЕЛЬ)
59. Здание театра-цирка "Олимп« (1907 г., арх. П.В.Шиманский)
ЗДАНИЕ ТЕАТРА-ЦИРКА "ОЛИМП«(1907 Г., АРХ. П.В.ШИМАНСКИЙ)
60. дОм купчихи Курлиной, архитектор А.У.Зеленко
ДОМ КУПЧИХИ КУРЛИНОЙ,АРХИТЕКТОР А.У.ЗЕЛЕНКО
61. Особняк Клодта. Сооружен по проекту А.А.Щербачева в 1898 году.
ОСОБНЯК КЛОДТА.СООРУЖЕН ПО ПРОЕКТУ А.А.ЩЕРБАЧЕВА В 1898
ГОДУ.
62. конструктивизм
КОНСТРУКТИВИЗМХарактеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и
монолитностью внешнего облика. В архитектуре принципы
конструктивизма
были
сформулированы
в
теоретических
выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга, практически они
впервые воплотились в созданном братьями А. А., В. А. и Л. А.
Весниными проекте Дворца труда для Москвы (1923) с его чётким,
рациональным планом и выявленной во внешнем облике
конструктивной основой здания (железо-бетонный каркас). В 1926 году
была создана официальная творческая организация конструктивистов
— Объединение современных архитекторов (ОСА). Данная
организация
являлась
разработчиком
так
называемого
функционального метода проектирования, основанного на научном
анализе особенностей функционирования зданий, сооружений,
градостроительных
комплексов.
Характерные
памятники
конструктивизма — фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы,
дома-коммуны.
63. Дом культуры имени Зуева архитектор Илья Голосов, 1925 г.
ДОМ КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ ЗУЕВААРХИТЕКТОР ИЛЬЯ ГОЛОСОВ, 1925 Г.
64. Дом культуры имени Зуева архитектор Илья Голосов, 1925 г.
ДОМ КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ ЗУЕВААРХИТЕКТОР ИЛЬЯ ГОЛОСОВ, 1925 Г.
65. Дом промышленности построен в 1936 году (Н.Сухов, В.Клочков).
ДОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИПОСТРОЕН В 1936 ГОДУ (Н.СУХОВ, В.КЛОЧКОВ).
66. Гарнизонный дом офицеров Приволжско-Уральского военного округа (Дом Красной Армии, Окружной дом офицеров (ОДО)) построен в 1930
ГАРНИЗОННЫЙ ДОМ ОФИЦЕРОВ ПРИВОЛЖСКО-УРАЛЬСКОГОВОЕННОГО ОКРУГА (ДОМ КРАСНОЙ АРМИИ, ОКРУЖНОЙ ДОМ
ОФИЦЕРОВ (ОДО)) ПОСТРОЕН В 1930 ГОДУ. АРХИТЕКТОР - ПЕТР
ЩЕРБАЧЕВ.
67. Фабрика-кухня завода им. Масленникова в г. Самаре, построенная в 1932 году по проекту архитектора Екатерины Максимовой
ФАБРИКА-КУХНЯ ЗАВОДА ИМ. МАСЛЕННИКОВА В Г.САМАРЕ, ПОСТРОЕННАЯ В 1932 ГОДУ ПО ПРОЕКТУ
АРХИТЕКТОРА ЕКАТЕРИНЫ МАКСИМОВОЙ
68.
69. Советский неоклассицизм
СОВЕТСКИЙ НЕОКЛАССИЦИЗМДворец культуры им. В.В. Куйбышева, ныне САТОБ. Архитекторы Н.А.Троцкий
и Н.Б.Кацеленбоген в содружестве с куйбышевским скульптором В.А.Акимовым
70. Храм Христа Спасителя архитеткор Эрнест Иванович Жибер
ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯАРХИТЕТКОР ЭРНЕСТ ИВАНОВИЧ ЖИБЕР