Похожие презентации:
Северное Возрождение
1.
СеверноеВозрождение
2. Определение СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
Период (конец 15 –16в.) в развитии культуры иискусства стран, расположенных к северу от
Альп: Нидерландов, Германии, Франции.
Так же как и в Италии, главным здесь стало
реалистическое изображение человека и
окружающего его мира.
Но реализм северян выглядит несколько иначе.
3.
Распределите представленныеиллюстрации на две группы: итальянское
Возрождение и Северное Возрождение.
4.
5.
6. Ответ
Итальянское ВозрождениеБоттичелли.
Мадонна Магнификат
Рафаэль.
Сикстинская Мадонна.
Тициан.
Любовь земная и Любовь небесная.
Рафаэль.
Мадонна Конестабиле
Леонардо да Винчи.
Мадонна Литта.
Леонардо да Винчи.
Джоконда.
7. Ответ
Северное ВозрождениеЯн ван Эйк
Портрет четы Арнольфини
Питер Брейгель Старший.
Страна лентяев
Ян ван Эйк
Мадонна канцлера Роллена
Питер Брейгель Старший.
Охотники на снегу
И.Босх.
Несение креста
8. Особенности Возрождения в Италии
Идеально-обобщенные образы: красота исовершенство человека.
Создали математически обоснованную
теорию и практику линейной перспективы
(изображение на плоскости пространства и
объемных тел).
Техника фрески
9. Особенностии Северноего Возрождения
Характерные образы: простые,скромные и будничные.
Создание техники масляной живописи,
с оптическими эффектами масляных
красок – преломление, отражение,
рассеивание света.
10. Ян ван Эйк (ок.1390-1441 гг.).
Крупнейший мастернидерландского Возрождения
Знал географию, геометрию,
химию. Он сумел получить
уникальный состав масляных
красок, которые не меркнут от
времени.
11. Ян ван Эйк
Гентский алтарь –одно из самых
грандиозных
творений Ян
ван Эйка.
12.
13. Ян ван Эйк
Картина «Мадонна канцлераРолена» или Отенский
алтарь была создана Яном
ван Эйком в 1435 году по
заказу Николаса Ролена,
канцлера герцогства
Бургундия при Филиппе
Добром. Он заказал эту
работу для свой приходской
церкви Нотр-Дам-дю-Шатель
в Отёне.
Ян ван Эйк
Мадонна канцлера Ролена
(Отёнский алтарь)
14. Ян ван Эйк Мадонна канцлера Ролена. (Деталь)
15. Корона Девы Марии
16. Сад
• Символика растений: белыелилии- благочестие, чистота
Девы Марии;
• Роза – символ Девы Марии
• Пион 0 роза без шипов –
символ спасения. Символика
птиц: павлины –бессмертие,
сороки - суетность
17. Портрет канцлера Ролена.
• Почти сорок летзанимал он пост
канцлера, скопив не
слишком
безупречными
методами несметные
богатства, которые
расходовал на
всякого рода
пожертвования.
18. Ян ван Эйк
Но наиболее полнодарование Ян ван
Эйка раскрывается
в жанре портрета.
Самый известный «Портрет четы
Арнольфини»
19.
• Сейчас считается, что на картине изображеныдвоюродный брат Джованни ди Арриджо —
Джованни ди Николао Арнольфини со своей
женой, имя которой неизвестно. Джованни ди
Николао Арнольфини был итальянским купцом из
Лукки, жившим в Брюгге с 1419 года. Существует
его портрет работы ван Эйка, позволяющий
предположить, что он являлся другом художника.
20. Портрет Дж.Николаса Арнольфини
21. Зеркало на картине
22. Собачка – брюссельский гриффон символ верности
23. Домашние туфли – символ единения супругов
24. Надпись «Ян ван Эйк был здесь»
25. Люстра с одной горящей свечой
26. Статуэтка СВ. Маргариты – покровительницы рожениц
27. Иероним Босх (ок. 1450-1516гг.)
Необычайно яркимхудожником 15 века был
Иероним Босх
Его творчество – это как бы
взрыв средневекового
мировоззрения, которое
видит человека скопищем
всевозможных пороков и
грехов, а мир – обителью
зла.
28.
29.
30. Символы живописи Босха
31.
32.
33. Иероним Босх
Одно из самыхбезысходных
произведений –
«Несение креста»
34. Питер Брейгель Старший
Из многочисленных художников,представляющих нидерландскую
живопись 16 века, мы с вами
остановимся только на творчестве
Питера Брейгеля Старшего, по
прозвищу Мужицкий (1525-1569).
35. Питер Брейгель Старший
Ранние произведенияПитера Брейгелякартины «Пословицы»,
«Страна лентяев»
связаны с фольклором и
народной сатирой.
36.
37.
38. Питер Брейгель Старший
Большое место в его творчествезанимает пейзаж, где прекрасный и
величественный мир природы
предстает в тесном соприкосновении
с жизнью людей:
«Сенокос»
«Жатва»
«Охотники на снегу»
39. Сенокос
40. Жатва
41. Охотники на снегу
42.
43.
Дюрер обладал универсальнымдарованием: разносторонний
живописец, график, который стал
величайшим мастером гравюры в
Европе, он был также ученым,
занимавшимся проблемами
линейной перспективы и
пропорционирования
человеческого тела, теоретиком
искусства, который настойчиво
стремился постичь законы
красоты.
44.
45. Происхождение фамилии Дюрер
• Отец – выходец из Венгрии перевёл своёпрозвище «Айтоши» ( от венгерского
«дверь») дословно наннемецкий,
получилось «Turer», а на французский
манер стало произноситься «Дюрер».
46.
47. Путешествия в Италию
• 1 путешествие – 1494-95• 2 путешествие 1506 год
48.
49.
50.
51.
52.
Дюрер написал большоеколичество автопортретов. На
этом портрете Дюрер изобразил
себя анфас без каких-либо
сопутствующих предметов
интерьера. С точки зрения
художественного мастерства эта
картина удивительной красоты
и качества.
Сдержанность и внутренняя
дисциплина сквозят в
напряженном, глубоко
взволнованном и
эмоциональном облике.
Автопортрет, 1500
53. Рисунки Дюрера
54. Занятия математикой
• Основатель начертательной геометриикривых.
• Создал на гравюре меланхолия магический
квадрат.
55. Магический квадрат Дюрера.Сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали составляет 34.
56.
57.
58.
В конце жизни Дюрермного работал как
живописец, в этот
период им созданы
самые глубокие
произведения, в
которых проявляется
знакомство с
нидерландским
искусством. Одна из
важнейших картин
последних лет — диптих
«Четыре апостола»,
который художник
преподнёс городскому
Совету в 1526 году.
59.
60.
61.
62.
Один из основателей «Дунайской школы живописи»; выработал утончённый
стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Придворный живописец
саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525),
Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной
мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера
.
63. Эдемский сад
64. Христос и Грешница
65. Алтарь Св. Екатерины (левая часть: Святые Доротея, Агнесса и Кунигунда
66. Мученичество Св. Екатерины(центральная часть алтаря)
67. Алтарь Св. Екатерины (правая часть)
• Святые Варвара,Урсула и
Маргарита»
68. Портрет Мартина Лютера
69.
70. Мадонна с виноградом
71. Фонтан юности
72. Женский портрет
73. Портрет принцессы Сибиллы Клевской
74. Вывод
• В творчестве Лукаса Кранаха Старшегоначинается переход от искусства
Возрождения к Маньеризму. Кранаха
называли соперником Дюрера, и не зря: оба
художника жили в одно время и нередко
соревновались в мастерстве и славе. Но если Дюрер
большую часть жизни посвятил изучению людей и
природы, Кранах творил собственный мир,
причудливый и наивный.