Поль Гоген 7 июня 1848 - 8 мая 1903
Эжен Анри́ Поль Гоген  — французский живописец,  скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим
Автопортрет с идолом
Когда свадьба?
Картина шьющей обнажённой женщины, сидящей на краю кровати, является довольно необычной для творчества Гогена. Она отличается
«Видение после проповеди» или «Борьба Иакова с ангелом»
Гоген отправился в Папеэте и задержался там до темна. В светильнике закончилось масло, и поджидавшая художника Техура осталась
«Женщина, держащая плод»
1893
«Забавы»
«А, ты ревнуешь?» 
«Техура» (жена Гогена)
«Женщина в волнах» (Ундина)
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»
Благодарю за внимание!
27.83M
Категория: ИскусствоИскусство

Эжен Анри́ Поль Гоген 7 июня 1848 - 8 мая 1903

1. Поль Гоген 7 июня 1848 - 8 мая 1903

Поль
Гоген
7 июня 1848 - 8 мая 1903

2. Эжен Анри́ Поль Гоген  — французский живописец,  скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим

Эжен Анри́ Поль Гоген —
французский живописец,
скульптор-керамист и график.
Наряду с Сезанном и Ван
Гогом был крупнейшим
представителем
постимпрессионизма. В
начале 1870-х годов начал
заниматься живописью как
любитель. Ранний период
творчества связан
с импрессионизмом. Участвовал в
выставках импрессионистов.
С 1883 года профессиональный
художник. Работы Гогена при
жизни не находили спроса,
художник был беден.

3. Автопортрет с идолом

4.

Картина «Когда свадьба?» — одна из самых дорогих проданных картин

5. Когда свадьба?

Картина Поля Гогена,
написанная художником на
Таити в 1892 году. В
течение полувека
принадлежала семейству
Рудольфа Штехлина. В 2015
году картина была продана
музейному ведомству
Катара за рекордные 300
млн долларов.

6. Картина шьющей обнажённой женщины, сидящей на краю кровати, является довольно необычной для творчества Гогена. Она отличается

«Шьющая женщина»
Картина шьющей
обнажённой женщины,
сидящей на краю кровати,
является довольно
необычной для творчества
Гогена. Она отличается от
идеализированных
изображений женщины
того периода. Голубые,
зелёные и белые тона ковра
гармонируют с цветовой
гаммой картины. Это один
из ранних примеров
интереса Гогена к
изображению узоров и
структуры ткани.

7. «Видение после проповеди» или «Борьба Иакова с ангелом»

«Видение после проповеди» или «Борьба Иакова с ангелом»
Гоген создал полностью оригинальное произведение. Кроме удивительной компиляции
разнообразных заимствований, он изобретательно соединил в картине два уровня
действительности: молящихся бретанок и впечатляющую борьбу Иакова и ангела.

8. Гоген отправился в Папеэте и задержался там до темна. В светильнике закончилось масло, и поджидавшая художника Техура осталась

«Дух мёртвых не дремлет»
Гоген написал «Дух мертвых не
дремлет» в 1892 году, в глухой
деревне на острове Таити. На
этой картине наблюдается
характерное для художника
смешение вымысла с явью.
Молодая девушка списана с
Техуры, юной таитянской жены
Гогена. Дух изображен в виде
обычной маленькой женщины.
Мрачный фиолетовый фон
картины создает
соответствующую атмосферу.
Толчком к созданию полотна
явилось реальное событие.
Гоген отправился в Папеэте и задержался там до темна. В светильнике закончилось
масло, и поджидавшая художника Техура осталась лежать в темноте. Входя в дом, он
чиркнул спичкой, чтобы осветить помещение, чем напугал Техуру.

9.

Гоген высоко оценивал это произведение и изобразил его на заднем фоне своего
автопортрета 1893 года.

10. «Женщина, держащая плод»

Картина Поля Гогена написанная им в 1893
году, в период своего первого приезда
на Таити. С 1948 года по настоящее время
картина постоянно находится в
собрании Государственного Эрмитажа.
«Женщина, держащая плод» ярко
иллюстрирует своеобразие творческого
метода, с которым художник подходил к
изображению людей, за что, впрочем, часто
подвергался критике и обвинениям в
смещении и нарушении пропорций.
Искусствоведы отмечают, что «Женщина,
держащая плод», вкупе с рядом других
картин, отличается яркой цветовой палитрой
и необыкновенной поэтичностью. Формы
человеческих фигур, изображённых на
картине, статичны; неподвижен и
тропический пейзаж, на фоне которого они
находятся. В этом проявляется неразрывная
связь между людьми и окружающей их
средой.

11. 1893

1892
1893
Вариант, хранящийся в Государственной галерее Штургат, практически не пользуется известностью. В руках у «первой» таитянки нет
плода — вместо него на картине присутствует молодой волчонок. Туземка, изображённая на полотне 1892 года, находится ближе к краю
полотна, тогда как таитянка с картины 1893 года расположена ближе к центру. Детали одежды и украшений женщины с поздней версии
картины выписаны более тщательно. Работа 1893 года, в свою очередь, рассматривается как более «зрелая» версия «Женщины,
держащей плод» — с её появлением первая картина утратила свою актуальность.

12. «Забавы»

13. «А, ты ревнуешь?» 

«А, ты ревнуешь?»
В основе картины лежит
сцена из жизни,
подсмотренная художником
и описанная потом в книге
«Ноа Ноа»:
На берегу две сестры —
они только что
искупались, и теперь их
тела раскинулись на песке
в непринуждённых
сладострастных позах —
беседуют о любви
вчерашней и той, что
придёт завтра. Одно
воспоминание вызывает
раздоры: «Как? Ты
ревнуешь!»
Поль Гоген придавал
большое значение этому
полотну и в письме
с Таити другу писал, что это
лучшее из того, что он пока
сделал.

14. «Техура» (жена Гогена)

15. «Женщина в волнах» (Ундина)

16. «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»

Гоген задумал покончить жизнь самоубийством после завершения этой картины, что он пытался
сделать и ранее. Он указал, что картину нужно читать справа налево — три основные группы фигур
иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало
жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной
группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется
примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у её ног «странная белая птица…
представляет бесполезность слов». Голубой идол на заднем плане по-видимому представляет то, что
Гоген описал как «потусторонний мир».

17. Благодарю за внимание!

Презентацию подготовила: Конькова Н.В.
English     Русский Правила