Доменико Венециано
Биография
Мадонна с младенцем. 1435г. 
г.Темпера по дереву. Галерея Уффици, Флоренция.
Мадонна с младенцем в окружении святых. Фрагмент. 1445 г
Мадонна с младенцем в окружении святых. Фрагмент. 1445 г
Стигматизация святого Франциска. 1445 г.
Святой Иоанн в пустыне. 1445 г.
Благовещение. 1445 г
Мученичество святой Лючии. 1445 г.
Поклонение волхвов. 1439-1443 гг.
Святой Франциск и Иоанн Креститель. 1454г 
Мадонна с младенцем. После 1435-37 г.
Мадонна с младенцем. После 1447 г.
Портрет девушки.
Портрет молодой женщины. 1465г .
1.80M
Категория: ИскусствоИскусство

Доменико Венециано. Живопись Флоренции. Раннее Возрождение

1. Доменико Венециано

Живопись Флоренции.
Раннее Возрождение.

2. Биография

-Доменико ди Бартоломео да Венеция. -один из
основателей флорентийской школы XV века.
-Почти ничего не известно о рождении и детстве
художника, хотя, предполагают, что он родился в
Венеции, на что указывает и его фамилия , там же и
учился.
-Еще мальчиком Доменико переехал во Флоренцию (в
1422-23 гг.), чтобы стать учеником Джентиле да
Фабриано.
-Есть подозрения, что Венециано работал с Пизанелло в
Риме примерно в 1423-30 гг.

3. Мадонна с младенцем. 1435г. 

Мадонна с младенцем. 1435г.
Работ Доменико Венециано
сохранилось очень мало, а
подписанных еще меньше - всего две.
Одна из них — сильно повреждённая
фреска «Дева и дитя на троне».
Фреска, перенесенная на холст.
Национальная галерея, Лондон.

4. г.Темпера по дереву. Галерея Уффици, Флоренция.

Мадонна с младенцем в
окружении святых. 1445г.
г.Темпера по дереву.
Галерея Уффици,
Флоренция.
-Вторая
работа- и самая знаменитая
- часть Алтаря Св. Лючии.
алтарный образ Мадонны на троне
с Иоанном Крестителем, святыми
Франциском, Зиновием и Лючией.
-В Алтаре Святой Лючии Венециано
показал себя мастером
перспективы и пластичного
построения фигур.
-Художник испытывал большой
интерес к решению
колористических задач использовал цвет для выражения
эмоциональных оттенков

5. Мадонна с младенцем в окружении святых. Фрагмент. 1445 г

Мадонна с младенцем в окружении святых. Фрагмент. 1445 г

6. Мадонна с младенцем в окружении святых. Фрагмент. 1445 г

Мадонна с младенцем в окружении
святых. Фрагмент. 1445 г

7. Стигматизация святого Франциска. 1445 г.

Стигматизация святого Франциска. 1445 г.
Темпера по дереву. Национальная галерея искусств, Вашингтон.
музей Фицуильям в Кембридже
Государственный музей, Берлин.

8. Святой Иоанн в пустыне. 1445 г.

Святой Иоанн в
пустыне. 1445 г.
Сочетание почти античного
облика святого,
изображенного вразрез с
традициями в образе
прекрасного обнаженного
юноши и каменистых с
острыми краями холмов чрезвычайно гармонично и
естественно.
Темпера по дереву.
Национальная галерея
искусств. Вашингтон.

9. Благовещение. 1445 г

Темпера по дереву. Музей Фицуильям, Кембридж.

10. Мученичество святой Лючии. 1445 г.

Мученичество святой Лючии. 1445 г.
Темпера по дереву. Государственные музеи, Берлин.

11.

Первый план заполнен фигурами так, что почти не осталось
просвета между ними - это прием, который применяли в
пейзажных формах художники треченто. Композиция вписана в
круговое поле рондо. Перемена в передаче пространства. У
Доменико Венециано пространство ощущается вполне реально.
Взгляд движется не снизу вверх по условным зонам словно по
ступеням, а от одного плана к другому вглубь, причем дальние
планы не теряются в темноте, а словно мягко тают, усиливая
иллюзию пространства.

12. Поклонение волхвов. 1439-1443 гг.

Поклонение
волхвов. 14391443 гг.
-Первый
план заполнен фигурами
так, что почти не осталось просвета
между ними - это прием, который
применяли в пейзажных формах
художники треченто.
-Композиция вписана в круговое
поле рондо. Перемена в передаче
пространства.
-У Доменико Венециано
пространство ощущается вполне
реально. Взгляд движется не снизу
вверх по условным зонам словно по
ступеням, а от одного плана к
другому вглубь, причем дальние
планы не теряются в темноте, а
словно мягко тают, усиливая
иллюзию пространства.

13. Святой Франциск и Иоанн Креститель. 1454г 

Святой Франциск и Иоанн Креститель. 1454г
Фреска, Музей делла Опера,
церковь Санта Кроче, Флоренция

14. Мадонна с младенцем. После 1435-37 г.

Мадонна с младенцем. После 1435-37 г.
Темпера по дереву. Коллекция
Беренсона, Флоренция.

15. Мадонна с младенцем. После 1447 г.

Мадонна с младенцем. После 1447 г.
Темпера по дереву. Национальная
галерея искусств, Вашингтон.

16. Портрет девушки.

Музей Польдо Пеццоли.

17. Портрет молодой женщины. 1465г .

Портрет молодой женщины. 1465г .
Картинная галерея, Берлин.

18.

Для изобразительного искусства Флорентийской школы первой
половины XV в. характерны увлечение математически точным
построением пространства, стремление к пластически ясному,
анатомически правильному построению человеческой фигуры,
тяготение к отточенности рисунка (скульптура и живопись А. дель
Верроккьо, Донателло, живопись Паоло Уччелло, А. дель Кастаньо и
др.).
-Новаторские искания флорентийских мастеров, во многом
опиравшихся на опыт античного искусства, оказали
революционизирующее воздействие на искусство Италии и многих
других стран Европы.
-Вместе с тем как живописи, так, отчасти, и скульптуре Флорентийской
школы XV в. были свойственны отдельные готические реминисценции
— черты повышенной одухотворённости и интимной лирической
созерцательности (живопись фра Анджелико, Филиппе Липпи и др.,
готический декоративизм Б. Гоццоли, Уччелло).

19.

В конце XV в., наряду с идущими от искусства Мазаччо и Донателло
демократическими традициями (Д. Гирландайо), начали усиливаться
аристократические тенденции, сказавшиеся, прежде всего, в работах художников,
близких ко двору Медичи и патрицианским городским кругам (Боттичелли,
Филиппино Липпи, Пьеро ди Козимо, Верроккьо, А. Поллайоло).
-Искания мастеров XV в. завершили великие мастера — Леонардо да Винчи и
Микеланджело, работавшие и в других городах Италии и поднявшие художественные
завоевания Флорентийской школы на новый качественный уровень.
-Их творчество, переросшее границы собственно Флорентийской школы,
ознаменовало начало эпохи Высокого Возрождения в итальянском искусстве.
-Утверждение образа идеально прекрасного человека приняло в их произведениях
возвышенный, а порой и героико-драматический характер.
-В 20-х гг. XVI в. начинается постепенный упадок Флорентийской школы.
-Ликвидация городских свобод отрицательно сказалась на развитии искусства
Флорентийской школы, несмотря на то, что здесь продолжали работать ряд крупных
мастеров (живописцы фра Бартоломмео, Андрее дель Сарто, скульптор А. Сансовино).
-В 30-х гг. XVI в. Флорентийская школа становится одним из главных центров
придворного и элитарного искусства маньеризма (арх. и живописец Дж. Вазари,
живописцы А. Бронзино, Я. Понтормо, Россо Фьорентино и др.).
-В XVII в. Флорентийская школа окончательно приходит в упадок.
English     Русский Правила