Игровое моделирование в деятельности педагога
Ключевые понятия
Ключевые понятия
КАК МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИМИТАЦИЯ СВЯЗАНЫ С ИГРОЙ
КАК МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИМИТАЦИЯ СВЯЗАНЫ С ИГРОЙ
Деловая игра
Место игровых технологий на уроке:
Задания в игропрактике
Общие педагогические цели игры:
РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
ТЕХНОЛОГИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ: Рефлексия
ТЕХНОЛОГИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ: Рефлексия
ТЕХНОЛОГИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ: Рефлексия
ТЕХНОЛОГИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ: Рефлексия
2.17M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Игровое моделирование в деятельности педагога

1. Игровое моделирование в деятельности педагога

2. Ключевые понятия

Дидактическая игра - это коллективная,
целенаправленная учебная деятельность, когда
каждый участник и команда в целом объединены
решением главной задачи и ориентируют свое
поведение на выигрыш

3. Ключевые понятия

Деловая игра — метод имитации
принятия управленческих решений в
различных производственных,
хозяйственных ситуациях путем
организации коллективной деятельности
по заданным правилам и нормам

4. КАК МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИМИТАЦИЯ СВЯЗАНЫ С ИГРОЙ

Игра имитирует различные аспекты человеческой
активности и социального взаимодействия
Моделирование — процесс исследования объектов познания
на их моделях; построение моделей реально существующих
предметов и явлений (общественных систем, процессов
профессиональной деятельности и т.д.)., с целью их
исследования, экспериментирования, обучения.
Моделирование включает понятия имитация (от лат. imitatio)
— подражание кому-нибудь, чему-нибудь, воспроизведение
и модель (от фр. modele, от лат. modulus — мера, образец)

5. КАК МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИМИТАЦИЯ СВЯЗАНЫ С ИГРОЙ

Деловая игра включает в себя в определенном
соотношении такие понятия, как «игра»,
«модель», «имитация».
В игру заложен алгоритм
«правильности» и
«неправильности»
принимаемого решения, то есть
обучаемый видит то воздействие,
которое оказало его решение на
будущее событие

6. Деловая игра

Двуплановость игры: условность и серьезность.
Имитационные и деловые игры могут
применяться для решения различных задач:
обучения,
принятия хозяйственных решений,
организационного проектирования,
исследования,
развития

7. Место игровых технологий на уроке:

до начала лекционного курса — для мотивации и
диагностики знаний «на входе»в учебный
процесс;
во время занятий (вкрапление в лекции) — для
проверки усвоения теоретического материала;
после лекций курса .

8. Задания в игропрактике

игровые задания, в которых предлагаемая
проблема полностью искусственная,
придуманная;
предлагаемая проблема — это реальная ситуация
из будущей практической деятельности: …
снова искусственная, моделируемая, не имеющая
в настоящее время отношения к будущей работе
обучаемых.

9. Общие педагогические цели игры:

обзор темы, обсуждение которой уже было или
еще предстоит;
решение проблемы, определенных в ходе
предшествующих учебных занятий;
выполнение заданий на практическое применение
навыков, полученных в ходе предшествующих
учебных занятий;
выполнение заданий на практическое применение
навыков на определенных этапах учебного
занятия

10. РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Источники деловой игры
Содержание игры: явление, к которому имеется множество подходов
(теоретических и практических), порождающих столкновение
интересов, предполагать неоднозначность решений, элемент
неопределенности, что обеспечивает проблемный характер игры,
свобода в выборе решений
Состав и количество участников игры
Регламент
Правила и нормы: штрафы, поощрения, критерии выигрыша
Сценарий или блок-структура: создается сценарный план и
продумываются игровые события: сущность игры, последовательность
ее реализации; инструкции, варианты расчетов, справки, таблицы,
схемы, вспомогательная документация, система оценки результатов,
пepeчень решений, которые могут принимать участники; основные
шаги, этапы, циклы
Обратная связь: рефлексия, анкетирование, опрос
Организация пространственной среды
Вспомогательный материал
Система оценивания результатов

11. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Введение в игру
Распределение обучаемых на группы
Погружение в игру
Изучение и системный анализ ситуации или
проблемы
Игровой процесс
Общая дискуссия, или пленум
Подведение итогов игры
Рефлексия.
«Выгружение» из игры

12. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ: Рефлексия

Классификацию типов рефлексии по предмету
рефлексирования:
личностная рефлексия,
интеллектуальная рефлексия,
коммуникативная рефлексия ,
кооперативная рефлексия.

13. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ: Рефлексия

Вопросы для рефлексивной деятельности
обучающихся:
Личностная рефлексия
Каковы были мотивы моей/нашей деятельности?
Какие новые смыслы возникли в результате
деятельности?
С какими мыслями и переживаниями была связана
игра?
Какая деятельность способствовала приобретению,
актуализации, развитию моих/наших качеств,
способностей (каких)?
Каковы основные трудности и как я/мы их преодолевал?

14. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ: Рефлексия

Интеллектуальная рефлексия
Каковы мои/наши главные результаты, что я/мы поняли, чему научились?
Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
Как я/мы выполнял задания, какими способами?
Какими знаниями, навыками, умениями обогатился мой/наш опыт?
Какие методы познания присутствовали во время игры?
Какими способами была разрешена проблемная ситуация?
Какими способами можно еще ее решить?
Насколько правильно были произведены планирование, исполнение, контроль
решенной задачи?
Присутствовал ли контроль за протеканием мыследеятельностного процесса
(как)?
Как я/мы оцениваем протекание мыслительного процесса, например, по решению
проблемы в игре?
Как я/мы оцениваем игру, решенную проблему?
Что понравилось/не понравилось в игре: в ходе и результатах деятельности?
Что можно изменить при повторном ее проведении?

15. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ: Рефлексия

Коммуникативно-кооперативная рефлексия
Успешно ли прошла совместная деятельность,
продуктивна, эффективна?
Как партнеры по игре воспринимали и понимали друг
друга?
Какими были отношения в группе, между группами?
Какие неприемлемые формы поведения присутсвовали
в группе, между группами?
Как устранить это негативное поведение?
Что нужно изменить в этих отношениях при
последующей работе? и др.
English     Русский Правила