Похожие презентации:
Хабермас Юрген
1. Философ Хабермас Юрген родился-18 июня 1929
Философ Хабермас Юргенродился-18 июня 1929
Панфилов Евгений
493гр.
2.
Ю́рген Ха́бермас-немецкий философ и социолог. Профессорво Франкфурте-на-Майне (с 1964 года). Директор (наряду с К.
Вайцзеккером) Института по исследованию условий жизни научнотехнического мира Общества Макса Планка в Штарнберге (1970—1981).
Считается представителем франкфуртской школы.
Взгляды Хабермаса оказали влияние на студенческое движение во многих
странах Запада в 1960-е и 1970-е годы хотя позднее он оказал наибольшее
влияние на философию обеих Америк и других зарубежных стран, а
влияние на философию Германии было опосредованным, в основном,
через школу его друга Апеля, в настоящее время Хабермас считается
самым крупным современным философом не только в мире, но и на
родине.
3. Юрген — инвалид по рождению, родился с волчьей пастью, и общение с людьми для него долго было необычайно трудным — именно это
Юрген — инвалид порождению, родился с
волчьей пастью, и
общение с людьми
для него долго было
необычайно
трудным — именно
это впоследствии
сыграло большую
роль в его интересе к
философии
коммуникации. Но
две тяжёлые
корректирующие
операции ещё в
детстве позволили
ему общаться с
людьми.
4.
Отец Юргена былчленом НСДАП, а Юрген
несмотря на известное
отношение НСДАП к
инвалидам стал
убеждённым
членом гитлерюгенда.
Впоследствии он
признавался, что ему
трудно было выдавить из
себя раба рождённых
здоровыми истинных
арийцев, и после войны
он не сразу стал
подлинным убеждённым
демократом — он
поначалу просто считал
истинными арийцами не
соотечественников, а
оккупировавших город
солдат США
5. В 1955 Юрген обвенчался с Утой Вессельгофт. В браке было трое детей.
6. В середине 1960-х годов стал идеологом студенческого движения. Но в дни выступлений студентов в 1968 году отмежевался от
В середине 1960-х годов стал идеологом студенческого движения. Нов дни выступлений студентов в 1968 году отмежевался от
радикального крыла студенчества, обвинив его руководителей в
«левом фашизме». С конца 1960-х годов занимал позиции
умеренного социал-демократа — последователя Вилли Брандта.
В 1970-х годах осуществлял программу исследований,
соответствовавшую общему направлению Социал-демократической
партии Германии. Её Хабермас стремился корректировать в духе
идеалов Просвещения:эмансипации и равенства.
7. Одной из главных идей Хабермаса является убеждение, что в современных условиях теория познания может существовать только как
социальная теория8. Взгляды Хабермаса эволюционировали, условно можно выделить два основных периода его творчества. Главным сочинением первого
периода считается его книга «Познание иинтерес» (1968); центральной работой второго
периода — «Теория коммуникативного
действования» (1981). В первый период
Хабермас обращается к психоанализу и
герменевтике. В книге «Познание и интерес»
(1968) Хабермас пишет: «Психоанализ для нас —
это единственный осязаемый пример науки,
принимающей во внимание методическую
рефлексию», которая, по его мнению,
освобождает индивида от «систематически
искажаемой коммуникации».
9.
10. Награды
Премия Теодора Адорно (1980)Мессенджеровские лекции (1984)
Премия Ганса и Софи Шолль (1985)
Премия имени Лейбница (1986)
Медаль Гельмгольца (2000)
Премия мира немецких
книготорговцев (2001)
Премия принца Астурийского (2003)
Премия Киото (2004)
Премия Хольберга (2005)
Премия Эразма (2013)
Премия Клюге (2015)
В его честь назван астероид (59390)
Habermas.
11. 1.Прежняя критика чисто аффирмативного, приспособленческого в буржуазной культуре перерастает в бессильную ярость,
Цитаты и Высказывания1.Прежняя критика чисто аффирмативного,
приспособленческого в буржуазной культуре
перерастает в бессильную ярость,
возобладавшую над иронической
справедливостью фактически не поддающегося
проверке суждения, согласно которому массовая
культура существует в рамках искусства, уже
превратившегося в идеологию.
12. 2.Религия может придать разуму практическую действенность только в качестве элемента общественной жизни.
2.Религия может придать разумупрактическую действенность
только в качестве элемента
общественной жизни.
13. 3.Чувство вины — доступнейший индикатор измены долгу.
14. 4.Разум нам дан для того, чтобы "довести до разума" неразумное
4.Разум нам дан для того,чтобы "довести до разума"
неразумное