Этапы проектирования визуальной рекламы.
3.77M
Категория: РекламаРеклама

Этапы проектирования визуальной рекламы

1. Этапы проектирования визуальной рекламы.

2.

Успешность
проектирования рекламы зависит
не только от субъективных качеств дизайнера
(воображения, фантазии, художественного
вкуса и др.),
но и от проектного мышления,
интегрирующего в себе инженерно-техническое
и художественное творчество.

3.

Для того чтобы рекламный дизайн был
успешным,
необходимы следующие условия:
— рекламные агентства должны быть
представлены несколькими отделами со
специализацией их деятельности, один из
которых должен, в частности, объединять
дизайнеров и других творческих работников;
— дизайн-проектирование должно
осуществляться одновременно в двух
плоскостях: мыслительной и практической, что
требует организации различного рода методик
работы над рекламным проектом.

4.

Возможны следующие методики
организации проектного процесса:
— работа в творческих командах;
— мозговые штурмы;
— деловые игры;
— проектные семинары.

5.

Процесс проектирования дизайнграфики или любого другого вида
художественно-проектной деятельности
не исключает индивидуальных
проектных разработок.
Однако коллективные методики
способствуют генерации различных
идей, наиболее оптимальному
проектному решению, исходя из
стратегии рекламной кампании.

6.

Этапы
дизайн – проектирования:

7.

1. Выявление проблемы на основе сбора
информации.
На этом этапе прежде всего:
— осознается основная идея рекламной
кампании, формулируется четкий ответ на
вопрос, для чего она проводится;
— определяются визуальные средства
рекламы и оптимальные каналы рекламной
коммуникации в рамках сметы расходов;

8.

— осуществляется сбор информации об
объекте проектирования,
т.е. собираются все сведения, имеющие
отношение к товару (услуге) как к предмету
рекламы;
— происходит изучение, анализ и
интерпретация функциональных свойств
будущего дизайн-объекта.

9.

На первом этапе, который иногда называют
предпроектным, дизайн в рекламе включен
в рекламную кампанию как прикладная его
составляющая.
Это означает, что на этом этапе формируется
содержательная идея дизайн-продукта:
дизайнер должен разрабатывать то,
что задается идеей рекламной кампании.
Более того, исследовательская группа
рекламной организации участвует в выборе
творческих идей, а также в проверке вариантов
творческого исполнения дизайн-продукта.

10.

Креатив на 20-летие Issey Miyake
2012 год
стал для дизайнера Иссей Мияки (Issey Miyake)
юбилейным.
20-летнюю годовщину своего бренда японский
кутюрье отметил новой рекламной кампанией,
за которую отвечал креативный директор
Таку Сато (Taku Satoh).
Он решил показать всю прелесть ярких коллекций и
разновидность используемых материалов в
стилизованных под еду образах.
Так, Таку Сато передал желание носить одежду
марки Issey Miyake.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

В 2013 году рекламная
кампания успела получить
награду JAGDA в номинации
“лучший постер”.

17.

2. Определение потребителя.
Для успешной реализации рекламной
коммуникативной функции необходим анализ
визуальной культуры тех, кому адресована
реклама.
С этой целью требуется проведение
специальных дополнительных исследований,
свидетельствующих об изменениях в составе
целевой аудитории, и т.п.
Определяется возраст, характер, модель
поведения в данной ситуации и т.п.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

3. Поиск приемов, методов.
Осуществляется поиск методов решения,
которые позволят использовать новые идеи,
либо использовать методы,
уже зарекомендовавшие себя,
прибегая к их модернизации
и совершенствованию.
Здесь происходит сбор информации по
различным источникам, касающимся
подобранных аналогов (просматриваются
различные материалы, каталоги и т.п.).

25.

Можно воспользоваться схемой
К. Веркмана, в которой предложена
типология характеристик объекта.
Данная схема может быть использована при
создании графического образа любого
рекламного дизайн-объекта.
Характеристики изделия (по К. Веркману):
I. Источник происхождения изделия
1. Производитель:
— обозначение производителя ;
— обозначение предприятия ;
— обозначение отрасли промышленности

26.

Знак фирмы «Мариано Фортуни» в виде
«подписи производителя», что
психологически располагает потребителя к
доверию
Знак фирмы «Гюнтер Моок». Образное
решение знака
создает впечатление о промышленном
производстве

27.

2. Географические, административнополитические, этнические источники:
— местонахождение предприятия;
— страна происхождения;
— национальная структура
производителя.

28.

29.

30.

III. Состав изделия и его
упаковка
1. Сырье .
2. Состав.
3. Ингредиенты.
4. Упаковка.

31.

32.

IV. Физические свойства изделия
1. Форма.
2. Цвет.
3. Вес.
4. Структура.
5. Вкус.
6. Эластичность .
7. Прочность .
8. Внешний вид .
9. Температура .
10. Точность.
11. Фактура.

33.

34.

35.

V. Эксплуатационные и
потребительские свойства
изделия
1. Качество .
2. Безопасность и
надежность.
3. Скорость.
4. Комфортность.
5. Способ приготовления.
6. Долговечность .
7. Способ потребления.
8. Целебные свойства.

36.

37.

38.

VI. Психологические
свойства изделия
1. Престижность.
2. Ценность как предмета
роскоши.
3. Чувственное восприятие .
4. Сексуальные ассоциации.
5. Привлекательность.
6. Таинственность.

39.

40.

VII. Экономические факторы
1. Цена.
2. Доступность.
3. Родство с аналогичными
продуктами.
VIII. Результаты
использования изделия
1. Результаты.
2. Полезность.

41.

42.

4. Разработка дизайн-концепции.
На этом этапе осуществляется разработка
основной образной идеи будущего проекта,
т.е. дизайн-концепции.
Необходимо заметить, что работа над
дизайн-концепцией свидетельствует о том,
что «предпроектные» мероприятия
завершены.
Начинается собственно проектная
деятельность.

43.

Дизайн-концепция —
это основная образная идея будущего
рекламного проекта, формулировка его
смыслового содержания как идейнотематической основы проектного замысла
дизайнера по отношению к конкретным
целям и задачам проекта, выражение
художественно-проектного суждения
дизайнера о явлениях более широкого
масштаба, чем конкретный объект.

44.

Концепция в дизайне –
основная структурированная идея,
смысловая направленность целей,
задач, средств проектирования

45.

46.

5. Разработка композиционнопластических решений и выбор
оптимального варианта проектного
решения.
Кульминационный момент
проектирования — визуальный поиск
воплощения дизайн-концепции.
Здесь осуществляется практическое
решение проблемы соотношения формы
и содержания через эскизирование,
макетирование.

47.

48.

49.

Важной составляющей этого этапа
является анализ композиционного
решения целостности формы,
единства и характера всех ее
элементов, соответствия формы
содержанию.
Это позволяет выбрать наиболее
оптимальный вариант проектного
решения.

50.

6. Подача проекта, обоснование идеи
проектного решения.
Общее заключение идеи и средств
проектного решения включает в себя его
оценку.
Определение эффективности визуальной
составляющей рекламного, образа наряду с
его эстетической оценкой, осуществляется
проведением пробного маркетинга в оценке
достигнутых результатов.
English     Русский Правила