Похожие презентации:
Появление железобетона и его влияние на архитектуру и Дизайна (Огюст Перре – Дом на ул.Франклина в Париже, Тони Гарнье)
1.
“Появление железобетона и еговлияние на архитектуру и
Дизайна” (Огюст Перре – Дом на
ул.Франклина в Париже, Тони
Гарнье)
Выполнила: Диз (АД) 13-1 Зунун Г.Р.
Проверила: Акад.проф. Ахмедова А.Т.
2.
3.
Во второй половине 19 века господствующим стилистическимнаправлением в архитектуре была эклектика, или
«архитектура выбора» ( от греч. Eclecticos- выбирающий)
В отличии от классицизма- последнего из больших
европейских стилей, эклектика не ограничивала сферу
применения новых конструктивных возможностей и
позволяла сочетать и смешивать в одном сооружении стили
различных исторических эпох.
Выбор в эклектике варьировался от комбинаторики элементов
стиля до полного подражания стилю.
Где почитать?
http://www.bestreferat.ru/referat199693.html- эклектика
fotki.yandex.ru›users/laroksana/album/75928
4.
Для каждой эпохи характерен соответствующий её главнойидее природный строительный материал: глина, дерево,
камень.
Володина И.П. ГБОУЦО№1470
5.
Точкой отсчета современной архитектуры можно считатьширокое использование новых строительных материалов:
железобетона, стекла, металла.
Металл использовался до 19 века в очень ограниченных
количествах, так как не было возможности изготавливать
его в больших количествах и у металла слабая устойчивость
к атмосферным условиям.
Чугунный мост, построенный в 1779 году
Абрахамом Дерби III, дал название
местности и поселению. Восточная часть
моста построена еще в 1757 году.
Чугунный мост является первым
металлическим мостом в мире.
ru.wikipedia.org›wiki/Айрон-Бридж
http://www.britishroad.com/england/index.shtml?88
ahmadtea.ua›600/
6.
1.Промышленная революция с машиннымпроизводством и вытеснением ручного труда
2.Применение новых строительных материаловчугун, сталь, стекло, железобетон
3.Использование индустриальных технологий
строительства с предварительными конструктивными
элементами
4.Рост городского населения
5.Появление новых функциональных сооружений:
фабрик, заводов, вокзалов, аэропортов, дорог, мостов
В результате этих изменений появился новый
архитектурный стиль
7.
Функционализм — направление в архитектуре XX века, требующее строгогосоответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным
и бытовым процессам (функциям). Возник в Германии (школа «Баухауз») и
Нидерландах (Я. Й. П. Оуд)
Философия стиля — «форма определяется функцией». В области жилой
архитектуры заключена в знаменитом постулате Ле Корбюзье: «Дом —
машина для жилья». Критики концепции функционализма характеризуют
её негативную составляющую следующим набором эпитетов: «Безликость
„серийности“, бездуховность, серость и искусственность бетона,
угловатость параллелепипеда, грубость и минимализм внешней отделки,
стерильность и кольчужная враждебность кафельной плиточности.
Контраст между циклопизмом внешних размеров и микроскопическими
внутренними помещениями и окнами, что делает дома этого стиля
похожими на ульи».
ru.wikipedia.org›…Чикагская_архитектурная_школа
ru.wikipedia.org›wiki/Функционализм_(архитектура)
8.
«Пять признаков функционализма»:1.Использование лапидарных прямоугольных форм.
2.Основной материал — монолитный и сборный железобетон, стекло, реже
— кирпич. Использование крупных нерасчленённых плоскостей одного
материала. Отсюда и преобладающая цветовая гамма — серый (цвет
неоштукатуренного бетона), жёлтый (любимый цвет Ле Корбюзье) и белый.
Отсутствие орнаментации.
3.«Плоские, по возможности, эксплуатируемые кровли» — идея Ле
Корбюзье.
4.Для промышленных и, частично, жилых и общественных зданий
характерно расположение окон на фасаде в виде сплошных горизонтальных
полос — так называемое «ленточное остекление», — идея Ле Корбюзье.
5.Широкое использование образа «дома на ножках» — идеи Ле Корбюзье,
состоящей в полном или частичном освобождении нижних этажей от стен и
использовании пространства под зданием под общественные функции.
Володина И.П. ГБОУЦО№1470
9.
Новый художественный стиль появился в Европе в начале 1890-х годов иисчерпал себя с началом Первой мировой войны ( 1914г.)
Стиль получил название модерн, что с французского означает- современный,
новейший. В разных странах он назывался по разному:
Англия, Бельгия, Франция- ар нуво – новое искусство
Германия – югендстиль ( по названию мюнхенского журнала «Юность»)
Австрия – сецессион – по названию художественного объединения
Италия – либерти – по названию фирмы, доставляющей декоративные
украшения
Испания- модернизмо
Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу
более естественных, «природных» линий, использование новых
технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна
отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически
красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не
только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно
прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы,
балконы — художественно обрабатывались.
10.
В архитектуре модерна есть ряд характерных черт:1. отказ от обязательных симметричных форм.
2. В нем появляются новые формы, как, например,
«магазинские окна», то есть широкие, предназначенные
играть роль витрин.
3. В этот период окончательно складывается тип жилого
доходного дома.
4. Получает развитие многоэтажное строительство.
5. Бывали и такие случаи, когда наряду с удачными работами,
например, подлинного югендстиля (ван де Вельде), в руках
подражателей в угоду моде и из коммерческих соображений
работа превращалась в пустое украшательство.
6. Другие архитекторы, напротив, мало опирались на наследие
прошлого, щеголяли свободой творчества и, в поисках новых
решений, часто вступали на путь изобретательства.
Володина И.П. ГБОУЦО№1470
studio.lifehouse.ru›studio-articles/38-ctili
11.
В конце 19 века – начале 20 развитие новых идей происходит в центреЕвропы. Бельгия одна из самых передовых в промышленном отношении
стран Европы .
В 1881 году в Брюсселе начал выходить журнал «Современное искусство»где печатались статьи, направленные против академизма и консерватизма
в искусстве.
Одним из родоначальником бельгийского стиля ар нуво
был архитектор и мастер декоративного искусства
Хенри ван де Велде
Его интересовали музыка, литература, живопись и
декоративное искусство. Он не был приверженцем
средневекового искусства и не был противником
техники. Архитектурой занялся в 31 год.
ru.wikipedia.org›wiki/Велде,_Хенри_Клеменс_ван_де
12.
Кастель Беранже». Вход. Париж. 1897-1898Hector Guimard,
Hotel Guimard,
Вход в метрополитен. Париж.
Володина И.П. ГБОУЦО№1470
13.
Со второй половины XIX века по мере широкогоиспользования новых строительных материалов,
в первую очередь железобетона и стекла,
развития инженерного дела, значение
архитектурного творчества сало падать. Возникло
разделение труда инженеров и архитекторов. К
инженерам-строителям отошла значительная
часть строительства зданий. За архитекторами
осталась функция преимущественно
оформительского приложения к победно
шагавшей строительной технике. Архитекторы
занимались в основном, декорированием
сооружений, сконструированных инженерами
без особых мыслей о целостности композиции. В
архитектуре царило засилье эклектики и
украшательства.
14.
Огромное значение для развития архитектуры имело внедрениефранцузским инженером Франсуа Эннибеком единой каркасной
конструкции из железобетона и создание формы ребристого покрытия.
Железобетон – это материал, изготовленный в жидком виде. Им можно
заполнить любую форму, что открывает огромные возможности для
архитектурного творчества.
Огюст Перре- инженер,
архитектор, первым применил
железобетон как средство
архитектурного выражения.
Володина И.П. ГБОУЦО№1470
Жилой дом на улице
Франклина вошел в
историю архитектуры
как здание с «гибким
планом», в котором
обнаженная
железобетонная
каркасная конструкция
получила впервые
тектоническое
выражение
15.
16.
17.
• Проект «Промышленного города» на 35 тыс.жителей (1901-1904) французского
архитектора Тони Гарнье был ответом
урбаниста на «дезурбанистическую»
концепцию города-сада.
• Впервые им город был жёстко разделён на
функциональные районы: промышленный и
селитебный. Между ними —
железнодорожная станция и зелёный пояс.