Похожие презентации:
Теократия, гражданская и духовная власть в одном лице
1. Теократия
2.
Теократия (от др.-греч. — Бог и κράτος — управлять) —гражданская и духовная власть в одном лице.
Форма правления, при которой власть в государстве
находится в руках религиозного института и
духовенства (юридическое определение);
политическая система, при
которой религиозные деятели имеют решающее
влияние на политику государства (политологическое
определение);
система правления, при которой важные общественные
дела решаются по божественным указаниям,
откровениям или законам (теологическое определение).
3.
4. История
Теократия, согласно взглядам Геродота, имеет целью следованиемировому порядку для установления в обществе гармонии
(совершенного состояния).
Один из примеров теократии даёт Библия , где описано, что в
ранний период становления еврейского государства их обществом
управляли судьи, которым Бог открывал свою волю. Для этой же
цели священники использовали особый жребий: урим (светлый) и
тумим (тёмный) — судя по всему, это были нечто вроде камней,
которые находились в специальном мешочке у первосвященника.
Процесс выяснения воли Бога состоял в том, что первосвященнику
чётко формулировали вопрос, который должен иметь только два
однозначных ответа: да или нет. Священник с молитвой обращался к
Богу и доставал из мешочка тот камень, который придётся —
считалось, что его рукой руководит Сам Бог. Урим означал «да», а
тумим «нет».
5.
Теократия была основой правления многих развитых государств древности.Так, все древние фараоны Египта были жрецами и провозглашали себя
богами или сыновьями богов, в древней Греции решения нередко
принимались на основе прорицаний оракулов (особых предметов, явления в
которых разъяснялись специальными толкователями — жрецами или
жрицами) и к оракулам правящие круги посылали специальные посольства
(теории), а также на основе гаданий и прорицаний собственных пророков.
Элементы теократии имелись и в более поздние времена — в Средние века и
в новое время, когда методом разрешения споров избирались рыцарские
поединки и дуэли (иногда это принимало формы игры, например, в кости или
карты), или же просто бросание жребия — считалось, что на стороне
победителя сам Бог, то есть его победа служит всеобщему благу.
Существование теократий в древности не является, однако, доказательством
их необходимости или пользы для современного общества. Напротив,
современное понимание теократии исходит из того, что такая форма
правления противоречит принципам религиозного плюрализма, демократии
и моральным принципам современного общества.
Первым термин теократия использовал в своих сочинения Иосиф Флавий. Он
писал, что в то время, как для греков есть всего три формы правления
(аристократия, монархия и анархия), то у иудеев сложилась иная система, не
попадающая ни в одну из греческих категорий.
6. Исторические государства с элементами теократии
Наиболее крупные и известные теократии в истории были халифатОмейядов и ранний халифат Аббасидов, и в Папской области. И как с
любым другим государством или империей, прагматизм был частью
политики этих теократий.
До своего захвата КНР Тибет имел все признаки теократического
государства, так как формально власть принадлежала Далай ламе.
Женева в период наибольшего влияния Жана Кальвина и колонии
Массачусетского залива «Пуритане» обладали многими
характеристиками протестантской теократии.
Во время короткого правления с 1494 по 1498 г. Джироламо Савонаролы,
доминиканского священника, Флоренцию можно было бы считать
теократией. Во время его правления нехристианские книги, статуи,
стихотворения и другие предметы были сожжены,
за содомию полагалась смертная казнь; христианские практики обрели
силу закона.
7. Ислам
Первое исламское государство былосо столицей в Медине и управлялось
непосредственно Пророком
Мухаммадом. После его смерти
исламское государство расширилось и
стало империей (халифатом) со
столицей сначала в Дамаске, затем в
Багдаде.
В XIX в. Имамат Шамиля в
части Дагестана и Чечни по сути
представлял собой теократическое
государство, возглавляемое
шейхом суфиев Имамом Шамилём.
Отдельно стоит отметить Республику
Кипр в период с 1960 по 1977 год. Хотя
как таковой теократии там и не было,
однако в этот период президентом
республики являлся действующий
архиепископ Макариос III.
8. Ныне существующие страны с элементами теократии
Исламское теократическое государство именуется как халифат. Исламскимгосударством является государство, которое приняло исключительно ислам, в
частности шариат как основу своих политических институтов или законов.
Хотя существует много споров о том, какие государства или группы действуют
в строгом соответствии с исламским правом, Саудовская
Аравия и Иран поддерживают религиозные суды по всем аспектам права и
религиозной полиции для поддержания социальных требований. Большинство
мусульманских стран Ближнего Востока имеют правовые системы, в различной
степени находящиеся под влиянием шариата; в то же
время Турция, Индонезия, Бангладеш, Пакистан и Мавритания используют в
основном светские конституции и правовые системы (последние называют
себя «Исламская республика»).
9.
Индия и Филиппины официально признают гражданскиемусульманские законы, полностью основанные на шариате, для
тех, кто так выбирал для себя. Законы шариата также
применяются в различных
частях Судана, Нигерии, Афганистане, Ливии и других странах.
Правительство Ирана описывается как «теократическая
республика». Глава государства Ирана, или верховный лидер,
является исламским клериком, назначается на пожизненный
срок, и избирается органом под названием Совет
экспертов. Совет стражей рассматривается как часть
исполнительной власти, несёт ответственность за принятие
решений, если законодательство соответствует исламскому
праву и обычаям шариата, и может отстранить кандидатов от
выборов, и другим образом влиять на избирательный процесс.
10. Святейший Престол (Ватикан)
После объединения Италии, Ватикан стал последнейоставшейся территорией бывшей Папской области.
В 1929 году государство Ватикан было официально признано
как независимое государство, путём заключения договоров с
итальянским правительством. Главой Ватикана является Папа,
избираемый Коллегией кардиналов, которая называется
конклавом, собранием
высших католических священнослужителей. Папа избирается
пожизненно, из участвующих в голосовании кардиналов в
возрасте до 80 лет. Правовая система Ватикана уходит корнями
в каноническое право. Папа «имеет полноту законодательной,
исполнительной и судебной властей».
11.
12. Автономное монашеское государство Святой Горы
Афон — особая единица Греческой республики, самоуправляемоесообщество 20 православных монастырей в непосредственной
церковной юрисдикции Константинопольского Патриарха (с 1312
года).
Суверенитет Греции над полуостровом закреплён Лозаннским
договором 1923 года; режим самоуправления исходно базируется
на положениях первого Устава Святой горы Афон («Трагос»),
утверждённого Хрисовулом императора Иоанна Цимисхия в 972
году. В отличие от остальной части Константинопольского
Патриархата, на Афоне используется исключительно юлианский
календарь, в том числе в административных документах.
13. Теократия в христианстве
В Христианстве теократической формой отношений между церковью иобществом является папоцезаризм, при которой духовное лицо, первый
церковный иерарх (чаще всего Папа Римский), сосредоточило в своих руках
как светскую, так и духовную власть. Период с XI по XIV век является периодом
высшего развития папоцезаризма на Западе, в Католической церкви. В России
периодом господства папоцезаризма является правление на
патриаршестве Филарета Романова, когда именно он сосредоточил в своих
руках как духовную, так и светскую власть с 24 июня 1619 года по 1
октября 1633 год. Правление архиепископа Макариоса III на Кипре с 16
августа 1960 года по 15 июля 1974 года, когда Макариос III одновременно был
главой государства — президентом Республики
Кипр и предстоятелем Кипрской православной церкви также является
проявлением папоцезаризма. Черногория в XVII—XIX веках.
14.
В.С. Соловьев называл теократиюнаилучшим "общественным строем",
в котором реализуется
божественный замысел (София). Это
такая форма государственного
устройства, где реализован
христианский идеал, где царит
солидарность наций и классов.